Требования к подготовке учителя

Профессиональные требования к современному педагогу

Деятельность учителя – довольно непростой труд, требующий от человека высочайшей идейности, прочных знаний, стабильных интересов, отчетливо выраженного профнаправления, познания в законах детства, теории и практики обучения и воспитания.

При объединении данных качеств работа осуществляется целостно и последовательно, что и характеризует личность учителя.

Требования к современному преподавателю устанавливаются современным обществом, без которых его специальность невозможна. Они основываются на уже ранее сформированных, но утверждаются в новейших условиях. Оговариваются виды развития, как системы воспитания, так и становления общества в целом.

Требования к современному учителю прописаны в профессиональной программе педагога, в Законе Российской Федерации «Об образовании», в программе модернизации педагогического образования и в концепции улучшения российского образования, в ГОСВПО.

Профессиональная программа является характеристикой профессии или моделью специалиста. Ее основными составляющими считаются требования к знаниям и умениям, которые дают гарантию на высокую производительность труда, определенную рамками соответственной специальности.

Описание профессии имеет характеристики:

  • производственно-технические;
  • социально-экономические;
  • социально-психологические;
  • санитарно-гигиенические.
  • Профессиональная программа учителя – это качественно-описательная модель, квалификационная характеристика, определяющая объем и соответствие профессионально-педагогических знаний, умений, навыков, возможностей, свойств личности, необходимых для преподавательской деятельности.

    По В.А. Сластенину профессиональная программа учителя должна состоять из:

    • объема и состава особой подготовки;
    • характеристик и свойств, устанавливающих социальную, профессионально-педагогическую, познавательную направленность личности учителя;
    • запросов к психолого-педагогической подготовке;
    • содержания методической специализации согласно специальности.
    • Ученый говорит о том, что учительский труд основывается на профнаправленности, прочных знаниях, твердых интересах, высочайшей идейности и глубоких познаниях в теории, практике обучения и воспитания.

      Закон РФ «Об образовании» четко указывает на основную роль преподавателя в достижении целей воспитания, настроенных на разностороннее формирование растущих поколений с ответственностью педагогических и научных работников за высокое качество обучения детей. Чтобы уровень подготовки учащихся был соответственный, необходимо привлекать наиболее профессиональных специалистов. Это способствует повышению качества знаний.

      Концепция модернизации российского воспитания подчеркивает важность современных образованных и нравственных людей, способных решать серьезные вопросы. Если имеется ситуация, где следует выбирать, то они должны уметь работать в команде, быть ответственными за судьбу страны, отличаться мобильностью и энергичностью. Задача школы и преподавателя – формирование личности и будущего специалиста, способного принимать решения в сложных ситуациях.

      Программа модернизации педагогического воспитания предусматривает обновление системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации преподавателей для подтверждения и углубления имеющихся умений и знаний, предъявленных ранее к кадрам. Учителя призваны становиться носителями идей обновления на базе не только хранения, но и наличия мирового опыта.

      Это указывает на профессионализм и социально обусловленные требования к современному педагогу в качестве личности и специалиста.

      Государственным образовательным стандартом высшего образования считается конкретный нормативно-правовой акт, описывающий минимум образовательных программ, объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки учащихся.

      Будущий специалист должен соответствовать определенным требованиям и обязан владеть:

    • системой познания в сфере воспитания, содержания, сути и структуре образовательного процесса;
    • знаниями возрастных и индивидуальных особенностей человека;
    • системой познания о человеке в качестве субъекта образовательного процесса;
    • умениями осуществления внеурочной деятельности учащихся;
    • соблюдением правил и свобод детей;
    • знаниями о системе образовательного учреждения с основами управления ими, организации исследовательских работ в области воспитания.
    • К преподавателю предъявляются определенные требования, соответствующие его психолого-педагогической подготовке. Рассматривают имеющиеся умения и знания.

      Умения классифицируют на:

    • выявление уровня воспитанности и обучаемости ребенка;
    • анализирование ситуаций, возникающих в течение учебного процесса, планирование их решений и конструирование итогов;
    • формулирование определенной педагогической задачи;
    • продумывание выбора способов, форм и средств, улучшающих учебно-воспитательную работу;
    • планирования своей деятельности.

    Знания подразделяют на:

  • регулярность социального формирования и закономерностей становления учащегося как личности;
  • методологические основы, категории педагогики;
  • индивидуальные и психологические закономерности характерных черт личности;
  • правильность становления учащихся по определенному возрастному промежутку;
  • понимание целей, задач способов и форм обучения.
  • К современному учителю предъявляется много требований, в том числе и мораль, высокая цивилизованность, требовательность, принципиальность, вера в способности детей, полная самоотдача, великодушие. Преподаватель должен быть заинтересованным, проявлять свои возможности и талант в специализации, сочетая с педагогическим опытом, с добавлением творческого отношения. Задача учителя – соблюдение интеллигентности, то есть служить примером меры культуры, соединенной с моралью.

    Требования к уровню профессиональной подготовки учителя начальных классов в условиях общеобразовательной школы

    Автор: Тарасова Ксения Валерьевна

    Воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный.

    Современное общество требует от системы образования подготовки специалистов высокообразованных, целеустремленных, конкурентоспособных, инициативных, духовно и физически здоровых личностей, знающих технологии воспитания и обучения подрастающего поколения, способного занять достойное место в обществе. Начало обучения в школе — один из самых серьезных моментов в жизни ребенка. От того, в какой образовательной системе он окажется, каким будет его первый учитель, во многом зависит его успешность и самоактуализация личности в будущем.

    Процесс совершенствования профессионального мастерства включает не только перестройку и совершенствование знаний, умений и навыков учителя, но и совершенствование его личности. В условиях реализации ФГОС современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником . Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

    Таким образом, строгое соблюдение и выполнение условий и требований ФГОС педагогами, делает тему данной статьи более актуальной. Студент должен четко знать предъявляемые требования к уровню профессиональной подготовки. Функции профессиональной деятельности учителя младших школьников даже шире, чем у учителя-предметника, так как он всегда работает классным руководителем и преподает большее число разнопрофильных учебных дисциплин. В соответствии с ФГОС НОО, учитель, является мудрым воспитателем, союзником психолога, социального педагога, в совершенстве владеет командной, совместной, коллективной и парной формой работы[1].

    В соответствии с ФГОС учитель должен знать конкретный и понятный алгоритм своей деятельности, который, во-первых, ни в какой мере, не разрушил бы личный практический опыт, во-вторых, вписался бы в новое представление о том, что хорошо для детей и что поможет ученику стать успешным в современном мире. В новом стандарте впервые зафиксированы требования к результатам освоения основной образовательной программы нескольких уровней и трех типов – это предметные результаты, метапредметные и личностные результаты. Для того, чтобы сформировать у детей универсальные учебные действия, учитель должен владеть технологией, которая способствует развитию детской рефлексии – способность планировать и оценивать свои собственные действия[2:28]. Содержание этой компетенции учителя определяется такими характеристиками, как умение:

    -оценивать текущее состояние и динамику освоения ребенком основной образовательной программы;

    -ставить цели на успехи в предметной сфере учащегося;

    — ставить цели на достижение учащимися метапредметных результатов;

    -адекватно оценивать текущее состояние и динамику интеллектуального, морального, волевого развития ребенка;

    -правильно определять причины недостаточно эффективного продвижения ребенком в освоении образовательной программы;

    -оценивать сформированность у учащихся универсальных учебных действий;

    -анализировать существующие программы, сравнивать их по разным основаниям (целям, используемым средствам и др.);

    -выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям.

    Еще один момент, о котором нельзя не сказать – это деятельностный характер обучения. Деятельностный подход, составляющий основу современного образования предполагает, что ученик научится планировать (задавать сам себе вопрос: «Чему мне нужно научиться?») и проектировать («Как мне этому научиться?»). Чтобы быть готовым к этому, учителю следует не просто осмыслить идею системно-деятельностного подхода, как основы ФГОС, но и научиться выстраивать учебную и внеурочную деятельность в рамках этой технологии, проектировать обучение на основе учебных ситуаций, проблемных задач, проектных методов обучения. Учитель должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в информационном пространстве[4:32].

    Для того чтобы довести до автоматизма универсальные учебные действия и навыки детей в решении учебных задач, выработать в них особые учебные умения, навыки, необходимо учителю самому обладать компетентностями. Их необходимо создать как продукт индивидуального творчества и саморазвития[5:13]. Поэтому главными показателями качества профессиональной подготовки учителя сегодня являются такие личностные характеристики, как:

    -готовность и способность к саморазвитию, самосовершенствованию.

    -мотивация на работу с учащимися;

    -способность и готовность учителя применять полученные знания в профессиональной деятельности;

    -знание психологии ребенка, способность к анализу его действий, поступков, оказание психологической поддержки и помощи, особенно в период возрастных кризисов;

    -владение современными образовательными технологиями, в том числе ИКТ;

    -знание содержания предмета и владение современной методикой его преподавания.

    Новый ФГОС возвращает в школу принципы государственного воспитания. Базисный образовательный план включает в себя программу воспитания и социализации, которые пронизывают всю учебную, внеурочную, внешкольную деятельность образовательного учреждения. Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся имеет не только умение воспитывать детей, но и нравственность самого учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам. Однако, следует признать, что обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся педагогу без социально-педагогического партнерства, скорее всего, просто невозможно. Для решения этой задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, СМИ. Организация социально-педагогического партнерства может осуществляться путем согласования социально-воспитательных программ социализации на основе национального воспитательного идеала и базовых национальных ценностей, прописанных в Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России[3:36]. В этих условиях самостоятельность, а вместе с тем и ответственность педагога заключается в:

    · разработке для своего класса программы развития и воспитания

    · внедрении новой формы накопительной оценки (портфолио)

    · умении выбирать подходящие, конкретно к данному классу, УМК

    · разработке (корректировке) рабочих программ по учебным предметам

    · отборе способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий)

    · разработке (отборе) контрольных материалов, обработке результатов диагностических и комплексных работ

    На мой взгляд, главными требованиями к уровню подготовки в целом, для каждого учителя, является:

    -принятие основных идей ФГОС;

    -адаптация (максимальная, продуктивная) к меняющимся условиям деятельности;

    -определение способов наиболее конструктивного профессионального и личностного развития;

    -осмысление различных аспектов своей деятельности, в плане представлений о себе, своей миссии, своей позиции между ребёнком и обществом.

    Таким образом, рассмотренные требования подготовки учителей начальных классов, позволяет нам определить уровень своих профессиональных компетенций и возможность модернизировать свою профессиональную подготовку как учителя начальных классов.

    1. Лиховцов С. Е., // Актуальность системы профессионального образования к подготовке специалистов сферы образования // [http://www.vspc34.ru/]

    2. Неизвестный автор. Актуальные проблемы подготовки учителей начальных классов в современных условиях. – Журнал «Вестник».: 2009/2

    3. Пивненко В. В. Учитель нового поколения. – Журнал «Начальная школа».: 2007/3

    4. Покушалова Л. В., // Проблема качества подготовки современного специалиста // [ http://cyberleninka.ru ]

    5. Шолохова М. А. Проблемы подготовки учителей начальных классов. – Журнал «Педагогика и психология».: 2011/2

    Требования к учителю

    Рис. 17. Качества педагога

    Люди всегда предъявляли к учителю повышенный спрос, хотели видеть свободным от всех недостатков. В уставе львовской братской школы 1586 г. было записано: «Дидаскал или учитель сея школы мает быти благочестив, разумен,

    смиренно мудрый, кроток, воздержливый, не пьяница, не блудник, не лихоимец, не сребролюбец, не чародей, не басносказитель, не пособитель ересям, но благочестиво поспешитель, образ благий во всем себе представляющий не в ситцевых добродетелях, да будут и ученицы, яко учитель их». В самом начале XVII в. сформулированы обширные и четкие требования к учителю, которые не устарели по сей день. Я.А. Коменский рассудил, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учеников и личным примером воспитывать у них человечность.

    Смотрите так же:  Какое пособие на ребёнка в 2020 году

    Учителя должны быть образцом простоты — в пище и одежде; бодрости и трудолюбия — в деятельности; скромности и благонравия — в поведении; искусства разговора и молчания — в речах, подавать пример «благоразумия в частной и общественной жизни». С профессией учителя совершенно несовместимы лень, бездеятельность, пассивность. Хочешь изгнать эти пороки из учащихся, прежде избавься от них сам. Кто берется за наивысшее — воспитание юношества, тот должен познаться и с ночным бодрствованием и тяжким трудом, избегать пиров, роскоши и всего, «что ослабляет дух».

    Я.А. Коменский требует, чтобы учитель внимательно относился к детям, был приветливым и ласковым, не отталкивал от себя детей своим суровым обращением, а привлекал их отеческим расположением, манерами и словами. Учить детей нужно легко и радостно, «чтобы напиток науки проглатывался без побоев, без воплей, без насилия, без отвращения, словом, приветливо и приятно».

    «Плодотворным лучом солнца для молодой души» назвал учителя К.Д. Ушинский. Учитель русских учителей предъявлял к наставникам исключительно высокие требования. Он не мыслил себе учителя без глубоких и разносторонних знаний. Но одних знаний мало; «главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение, а на убеждение можно действовать только убеждением». Всякая программа преподавания, всякая метода воспитания, как бы хороша она ни была, не перешедшая в убеждение воспитателя, остается мертвой буквой, не имеющей никакой силы в действительности.

    В ряду требований к современному педагогу на ведущее место возвращается духовность.

    Важное требование к учителю — наличие педагогических способностей -качество личности, выражающееся в склонностях к работе с учениками, любви к детям, получению удовольствия от общения с ними. Часто педагогические способности

    сужаются до умения выполнять конкретные действия — красиво говорить, петь, рисовать, организовывать детей и т.п. Выделены следующие виды способностей.

    Организаторские — умение учителя сплотить учеников, занять их, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги сделанному и т.д.

    Дидактические — умение подобрать и подготовить учебный материал, наглядность, оборудование, доступно, ясно, выразительно, убедительно и последовательно изложить учебный материал, стимулировать развитие познавательных интересов и духовных потребностей, повышать учебно-познавательную активность и т.п.

    Рецептивные — умение проникать в духовный мир воспитанников, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики.

    Коммуникативные — умение учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками, их родителями, коллегами, руководителями учебного заведения.

    Суггестивные заключаются в эмоционально-волевом влиянии на учеников.

    Исследовательские воплощаются в умении познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы.

    Научно-познавательные сводятся к способности усвоения учителем новых научных знаний в области педагогики, психологии, методики.

    К ведущим способностям, по результатам многочисленных опросов, относятся педагогическая зоркость (наблюдательность), дидактические, организаторские, экспрессивные, остальные сводятся к разряду сопутствующих, вспомогательных.

    Многие специалисты склоняются к выводу, что отсутствие ярко выраженных способностей может быть компенсировано развитием других профессиональных качеств — трудолюбия, честного отношения к своим обязанностям, постоянной работой над собой.

    Педагогические способности (талант, призвание, задатки) мы должны признать важной предпосылкой успешного овладения педагогической профессией, но отнюдь не решающим профессиональным качеством. Сколько кандидатов в учителя, имея блестящие задатки, так и не состоялись как педагоги, и сколько поначалу малоспособных студентов вознеслись к вершинам педагогического мастерства. Педагог — это всегда труженик.

    Поэтому важными профессиональными качествами его мы должны признать трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д.

    На наших глазах происходит заметная трансформация учебных заведений в производственные учреждения, предоставляющие «образовательные услуги» населению, где действуют планы, контракты, случаются забастовки, развивается

    конкуренция — неизбежный спутник рыночных отношений. В этих условиях особую важность приобретают те качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками для создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе. В ряду их человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, щедрость, уважение к людям, высокая нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность отзывчивость, эмоциональная культура и др. Обязательное для учителя качество — гуманизм, т.е. отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках. Гуманность слагается из интереса к личности, сочувствия ей, помощи, уважения ее мнения, знания особенностей развития, высокой требовательности к учебной деятельности и озабоченности ее развитием. Ученики видят эти проявления, следуют им сперва неосознанно, приобретая со временем опыт гуманного отношения к людям.

    Учитель — это всегда творческая личность. Он выступает организатором повседневной жизни школьников. Пробуждать интересы, вести учеников за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. Педагогическое руководство таким сложным организмом, как класс, детский коллектив, обязывает воспитателя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Педагог — образец для подражания, побуждающий детей следовать за ним.

    Профессионально необходимыми качествами учителя являются выдержка и самообладание. Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах (а их бывает немало), обязан сохранять за собой ведущее положение в учебно-воспитательном процессе. Никаких срывов, растерянности, беспомощности воспитателя ученики не должны чувствовать и видеть. А.С. Макаренко указывал, что учитель без тормозов — испорченная, неуправляемая машина. Нужно это помнить постоянно, контролировать свои действия и поведение, не опускаться до обиды на детей, не нервничать по пустякам.

    Душевная чуткость в характере учителя — своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояние учеников, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается. Естественное состояние педагога -профессиональное беспокойство и личная ответственность за настоящее и будущее своих питомцев.

    Неотъемлемое профессиональное качество учителя — справедливость. По роду своей деятельности он вынужден систематически оценивать знания, умения и поступки учеников. Поэтому важно, чтобы его оценочные суждения соответствовали уровню развития школьников. По ним они судят об объективности воспитателя. Ничто так не

    укрепляет нравственного авторитета педагога, как умение быть объективным. Предубежденность, предвзятость, субъективизм очень вредят делу воспитания.

    Воспитатель обязан быть требовательным. Это важнейшее условие его успешной работы. Высокие требования учитель прежде всего предъявляет к себе, ибо нельзя требовать от других того, чем не владеешь сам. Педагогическая требовательность должна быть разумной, с учетом возможностей развивающейся личности.

    Нейтрализовать напряжение в ходе педагогического процесса помогает воспитателю чувство юмора: веселый педагог обучает лучше угрюмого. В его арсенале шутка, пословица, афоризм, дружеская подковырка, улыбка — все, что позволяет создать положительный эмоциональный фон, заставляет школьников посмотреть на себя и на ситуацию с комической стороны.

    Отдельно следует сказать о профессиональном такте педагога — соблюдении чувства меры в общении с учениками. Такт — это концентрированное выражение ума, чувства и общей культуры воспитателя. Сердцевиной его выступает уважение к личности воспитанника. Это предостерегает учителя от бестактности, подсказывает ему выбор оптимальных средств воздействия в конкретной ситуации.

    Личностные качества в учительской профессии неотделимы от профессиональных. Среди них: владение предметом преподавания, методикой преподавания предмета, психологическая подготовка, общая эрудиция, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, владение технологиями педагогического труда, организаторские умения и навыки, педагогический такт, педагогическая техника, владение технологиями общения, ораторское искусство и др. Любовь к своему труду — качество, без которого не может быть педагога. Слагаемые его — добросовестность и самоотверженность, радость при достижении воспитательных результатов, постоянно растущая требовательность к себе, к своей квалификации.

    Личность современного учителя во многом определяется его эрудицией, высоким уровнем культуры. Тот, кто хочет свободно ориентироваться в современном мире, должен много знать.

    Учитель являет собой наглядный образец для подражания, своеобразный эталон того, как следует себя вести.

    В начальной школе учитель — идеал, требования его — закон. Что бы там ни говорили дома, категорическое «А Марья Ивановна сказала так» моментально снимает все проблемы. Увы, идеализация учителя продолжается недолго и имеет тенденцию к сокращению. Помимо всего прочего, сказывается влияние дошкольных учреждений: дети видят в учителе того же детсадовского воспитателя.

    .Ученики 3 класса пишут сочинение «Учитель». Интересно, что они пожелают учителям, на какие качества обратят внимание?

    Сельские школьники единодушно согласились, что их учительница превосходный мастер своего дела. У многих ребят к этому времени уже складывается свой образ учителя. Большинство видят в нем самого доброго человека, понимая под добротой конкретные поступки: не ставит двойки, не задает домашних заданий на воскресенье, отвечает на все вопросы, хвалит за хорошие ответы, говорит родителям больше хорошего, чем плохого: «чтобы мама, придя домой после родительского собрания, не сердилась».

    Небезынтересно отметить, что качества «хороший» и «добрый» отождествляются: хороший учитель обязательно добрый, добрый — всегда хороший. Кроме того, учитель должен быть умным — «чтобы все знал и сразу отвечал на все вопросы». Он любит детей, а дети любят его. Учитель самый справедливый человек: ставит правильные, заслуженные оценки и лучшим ученикам в конце четверти «. не подставляет оценок, которых у них не было». Весьма ценится сдержанность: «чтобы не кричал не разобравшись», «выслушивал ответы до конца». А кроме того учитель: аккуратный (подразумевается красота учителя, вкус в одежде, прическе), умеет интересно рассказывать, вежливый, скромный, строгий («чтобы ученики боялись и любили (!) учителя»), знает материал («а не так, чтобы ученики исправляли на доске ошибки»), ласковый как мама, бабушка, веселый как сестра, требовательный («потому что я могу учиться на „4″ и „5″, а учитель не спрашивает и мало требует, я и не учусь»), 15 учеников из 150, писавших сочинение, хотели, чтобы учителя не ставили двоек в дневник за то, что нечаянно забыл форму или тапочки, сломал ручку или вертелся на уроке: «а то мама сердится и даже бьет».

    Гуманистическая школа напрочь отвергает дидактогению — черствое, бездушное отношение к детям. Дидактогения — явление древнее. Еще в старину поняли ее пагубное влияние на обучение и был даже сформулирован закон, согласно которому бездушное отношение учителя к ученику непременно приведет к отрицательным последствиям. Дидактогения — уродливый пережиток прошлого.

    Теперь в школах не бьют, не унижают, не оскорбляют, а дидактогения. осталась. Ю. Азаров рассказывает об учительнице, которая на уроках главное место отводила «порядку»: «Дети, сесть!», «Дети, руки!», «Выровняться!» Несколько лет подряд ее ставили в пример: владеет дисциплиной, умеет организовывать ребят, держит класс в руках. Вот это — «держать в руках» — наиболее точно характеризует сущность ее, увы, дидактогенического метода.

    Болью проникнуты слова известного грузинского педагога Ш. Амонашвили, призывающего преобразовать дело обучения на началах гуманности. В одной из статей он вспоминает свои школьные годы, о том, с каким волнением и предчувствием неладного раскрывал возвращенную учителем тетрадь. Красные линии в ней никогда не приносили радости: «Плохо! Ошибка! Как тебе не стыдно! На что это похоже! Вот

    тебе за это!» — так озвучивалась голосом моего педагога каждая красная черточка. Ошибки, обнаруженные им в моей работе, всегда пугали меня, и я был не прочь выбросить тетрадь или, в лучшем случае, вырвать из нее зловещую страницу, заполненную этими, как мне казалось, бранящими меня знаками педагога. Порой я получал тетрадь, которая была испещрена не просто черточками, птичками (в сказках птички обычно вещают о чем-то хорошем, радостном, таинственном), а вдоль каждой строки были проведены волнистые линии, как искривленные от злости нервы моего учителя. Если в этот момент, когда он исправлял мою работу, я оказался бы рядом, то, наверное, такими же красными полосками он украсил меня самого.

    Смотрите так же:  Требования к проектной и рабочей документации 2020

    . Но почему я тогда называюсь «учеником», если должен выполнять все задания только без ошибок? — думал я в детстве. Неужели учителя всего мира сговорились между собой охотиться и тешиться над ошибками своих учеников? Тогда можно предвидеть, как мы, дети, их баловали: ежедневно мы в своих рабочих и контрольных тетрадях допускали, по всей вероятности, несколько миллионов ошибок! «Учитель! -взывает Ш. Амонашвили. — Если ты хочешь усовершенствовать и преобразовать свою методику воспитания на началах гуманности, то не забывай, что ты сам когда-то был учеником, и добивайся того, чтобы твоих воспитанников не мучили те же самые переживания, что мучили тебя».

    Ни одна профессия не предъявляет к человеку таких высоких требований, как учительская. Посмотрим на итоговую таблицу профессиональных качеств (см. рис. 17), попытаемся «примерить» их на себя и увидеть, как много еще надо поработать над собой, чтобы смело войти в класс и сказать: «Здравствуйте, дети, я ваша учительница».

    Требования к подготовке учителя

    Современное педагогическое образование, являясь составной частью системы образования Республики Казахстан, выполняет актуальную задачу кадрового обеспечения общего среднего образования. Необходимость модернизации педагогического образования определяется задачами, внутренними закономерностями его развития и перспективными потребностями развития личности, общества и государства. Подготовленные в системе педагогического образования специалисты призваны стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения лучших традиций отечественного образования и мирового опыта.

    Результатом модернизации педагогического образования должна стать обновленная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов в условиях 12-летнего образования, отвечающая требованиям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам. Сущность новых требований к подготовке будущего педагога состоит в создании условий для их последующей эффективной профессиональной деятельности в условиях быстрого изменения содержания труда и необходимости постоянного непрерывного обновления знаний.

    Реформа высшего образования в Республике Казахстан, проводимая с учетом общемировых тенденций, потребовала переосмысления устоявшихся основ организации педагогического процесса в высшей школе. Сущность новых требований к подготовке будущего учителя состоит в создании условий для их последующей эффективной профессиональной деятельности в условиях быстрого изменения содержания труда и необходимости постоянного непрерывного обновления знаний [2].

    Целью статьи является исследование современных аспектов подготовки учителя в системе высшего образования Республики Казахстан.

    Материалы и методы исследования

    В качестве предмета исследования выступает изучение современных аспектов подготовки учителя в системе высшего образования Республики Казахстан. Методом исследования выступил анализ нормативных документов Республики Казахстан, научной литературы, в частности, труды психологов и педагогов.

    Результаты исследования и их обсуждение

    Значимость проблем, связанных с подготовкой учителя, никогда не подвергалась сомнению, однако в современных условиях они приобрели особую актуальность в связи с тем, что в системе образования Казахстана происходят кардинальные преобразования, вызванные: во-первых, модернизацией системы образования, вызванной потребностью формирования новой системы ценностей, сфокусированной на свободно самореализующемся индивиде, способном к гибкой смене способов и форм жизнедеятельности на основе коммуникации позитивного типа и принципа социальной ответственности; во-вторых, сменой традиционной парадигмы образования, в которой усвоения готовых знаний становится явно недостаточно, когда обучающийся из пассивного объекта превращается в активного субъекта образовательного процесса при изменении роли и функции преподавателя; в-третьих, вхождением Казахстана в единое мировое образовательное пространство, что потребовало введения двенадцатилетнего общего образования, перехода на кредитную систему в бакалавриате; в-четвертых, информатизацией всей системы образования [2].

    В Законе «Об образовании» Республики Казахстан образовательная деятельность определяется как «процесс целенаправленного, педагогически обоснованного, последовательного взаимодействия субъектов образования, в ходе которого решаются задачи обучения, развития и воспитания личности» [4, с. 2]. Содержание педагогического образования является отражением важнейших изменений бытия человека и его деятельности в природе, обществе и культуре, в том числе и, особенно, – в сфере образования.

    В Концепции педагогического образования в Республике Казахстан [5, с. 4] сформулированы основные положения, которые являются отправными в разработке содержания и структуры реформирования профессионального образования учителя начальных классов в современных условиях. К ним относятся непрерывность педагогической подготовки; приоритет теории объекта профессиональной деятельности; единство теории и практики; постепенное наращивание теоретических знаний от первого курса к выпускному; обучение переводу теоретических знаний в практические действия учителя; обучение способам решения стандартных и нестандартных профессиональных задач учителя; обучение диагностике исследования состояния педагогического процесса и результатов учебно-воспитательной работы.

    Реформационные процессы в сфере высшего образования, несомненно, сказываются и на профессиональной подготовке учителя, в том числе и учителя начальных классов.

    В педагогической литературе под «профессиональной подготовкой» понимается совокупность специальных знаний, умений и навыков, качеств, трудового опыта и норм поведения, обеспечивающих возможность успешной работы по определенной профессии [7, с. 550]. Профессиональная подготовка – система профессионального обучения, имеющая целью ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы [8, с. 223].

    О.А. Абдуллина считает, что целостность и системность общепедагогической подготовки студентов достигается при соблюдении таких условий, когда осуществляется взаимосвязь теоретического и практического обучения; используется система средств, предусматривающих единство процессуально-содержательных и мотивационно-ценностных сторон подготовки; соблюдаются определенные педагогические условия; осуществляется единство принципов общепедагогической подготовки будущих учителей и взаимосвязь ее функций [1].

    Согласно ГОСОРК 6.08.059-2010специальности 5В010200 – Педагогика и методика начального обучения [3] в результате освоения модульной образовательной программы, будущие учителя начальных классов приобретают следующие компетенции:

    – обще­культурные компетенции как базовые через изучение обязательных дисциплин;

    – универсальные компетенции (способность ставить цели и планировать их достижение, культурная компетентность, коммуникабельность, аналитические способности, лидерские качества) через изучение обязательных дисциплин;

    – надпредметные компетенции (наиболее универсальные и обобщенные, разработанные способности и умения) через изучение базовых дисциплин компонента по выбору;

    – профессиональные компетенции (знания, умения и навыки, необходимые для основных видов профессиональной деятельности) через изучение базовых дисциплин компонента по выбору;

    – предметно-специфические компетенции (характеристики, связанные со специфическим знанием области обучения) через изучение профильных дисциплин обязательного компонента;

    – предметно-специализированные компетенции(способности, умения, навыки выпускников, отражающие специфику профессиональной части образовательной программы)через изучение профильных дисциплин компонента по выбору.

    Логическая последовательность освоения циклов общеобязательных, базовых и профильных дисциплин, а также прохождение педагогических практик обеспечивает формирование у будущих учителей общекультурных и профессиональных компетенций.

    В целом, проблема профессиональной подготовки будущих учителей к самостоятельной, творческой, практической деятельности всегда была в центре внимания педагогической и психологической науки [6, 9, 10].

    Общепрофессиональную подготовку будущего учителя, традиционно понимаемую как освоение правил, норм, способов профессиональной деятельности, правомерно рассматривать как процесс накопления и обогащения студентом опыта целостной профессиональной деятельности. Предложенное понимание соответствует тенденциям модернизации современного высшего педагогического образования, т.к. учитывает движение студента к самоопределению, развитие способов саморегуля­ции, формирование умений исследования развития человека в жизнедея­тельности и собственной профессиональной деятельности; специфику современной педагогической деятельности; специфику профессии учителя начальных классов.

    Заключение

    Современное развитие общества требует системы образования инновационного типа, в условиях которой стало бы возможным формирование у обучаемых способности к проективной детерминации будущего, ответственности за него, веры в себя и свои профессиональные способности. Принципиальные изменения содержания педагогической подготовки в вузе определены изменением образовательной парадигмы, согласно которой изменяются методологические подходы к организации педагогической подготовки современного выпускника вуза.

    Требования к современному педагогу

    Документы, предусматривающие требования к современному педагогу

    Деятельность учителя — непростой труд, который, естественно, требует от человека высочайшей идейности, прочных познаний и стабильных интересов, отчетливо выраженного профнаправления, познания законов детства, теории и практики обучения и воспитания.

    И все данные качества объединяются и работают в определенно сложном структурном целом, которое и характеризует личность учителя.

    Естественно, требования к современному преподавателю определяются современным обществом, так как без общества невозможна и специальность учителя. Но данные требования пусть и базируются на ранее сформировавшихся, однако утверждаются только в новейших условиях. При этом должны предусматриваться виды развития не только системы воспитания, но и становления общества в целом.

    Требования к современному преподавателю обозначены в профессиональной программе учителя, в Законе Российской Федерации «Об образовании», в программе модернизации педагогического образования и в Концепции модернизации российского образования, а еще в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ГОСВПО).

    Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

    Начнем с того, что же означает профессиональная программа? Профессиональная программа — это характеристика профессии или же модель специалиста. Её составными составляющими считаются требования к знаниям и еще умениям, которые гарантируют наибольшую производительность деятельности в рамках определенно — соответственной специальности.

    Описание профессии включает следующие характеристики:

  • производственно-технические
  • социально-экономические
  • социально- психологические
  • санитарно-гигиенические
  • Профессиональная программа учителя представляет собой качественно-описательную модель, квалификационную характеристику, характеризующую объем и соответствие профессионально-педагогических знаний, умений, навыков, возможностей и свойств личности, нужных преподавателю.

    Сообразно мнению В. А. Сластенина , профессиональная программа учителя включает в себя следующие составляющие:

    1. характеристики и свойства, характеризующие социальную, профессионально-педагогическую и познавательную направленность личности учителя;
    2. объем и состав особой подготовки;
    3. запросы к его психолого-педагогической подготовке;
    4. содержание методической подготовки сообразно специальности.
    5. Не считая этого, ученый выделяет, что труд учителя базируется еще на профнаправленности, крепких знаниях, знаниях законов детства, устойчивых интересах, высочайшей идейности и познаниях теории и практики обучения и воспитания.

      В Законе РФ «Об образовании» ясно подчеркивается основная роль преподавателя в достижении целей воспитания, нацеленных на многостороннее формирование растущих поколений, а еще ответственность педагогических и научных работников за высочайшее качество изучения и обучения детей и молодежи. Кроме того, указывается на необходимость привлечения более профессиональных специалистов для воплощения учебного процесса во всех школах на высочайшем уровне, а еще значимость проведения научных исследований, обучения духовно-нравственных качеств у обучающихся, подготовки профессионалов более высочайшей квалификации и освоения новейших технологий и информационных систем.

      А вот в Концепции модернизации российского воспитания ясно подчеркивается, что нашему развивающемуся обществу необходимы современно образованные, нравственные, а еще предприимчивые люди, которые, непременно, имеют все шансы без помощи других принимать серьезные решения. К примеру, в ситуации выбора, прогнозируя их вероятные либо невозможные результаты, которые готовы к совместной работе, конструктивностью, владеют развитым чувством ответственности за судьбу собственной страны, а еще отличаются мобильностью и динамизмом. И именно школа и преподаватель обязаны сформировать личность такового определенного человека и, совместно с этим, будущего специалиста, который сумел бы удачно решать наитруднейшие задачи государственного и общественного развития собственной страны.

      Программа модернизации педагогического воспитания подчеркивает обновление системы подготовки, а еще переподготовки и повышения квалификации преподавателей, которые отвечают потребностям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам. А специалисты, подготовленные в системе педагогического воспитания, призваны стать носителями идей обновления на базе не только хранения, а еще и мирового опыта.

      Конкретно все это говорит о профессионально и еще социально обусловленных требованиях к современному преподавателю как не только к личности, но и специалисту.

      Государственный образовательный стандарт высшего профобразования — это конкретный нормативно-правовой акт, который описывает не только обязательный минимум содержания основных образовательных программ и объем учебной нагрузки на обучающихся, но и требования к уровню подготовки выпускников.

      Требования к знаниям и умениям педагога

      В нем определены требования к знаниям и умениям будущего специалиста сообразно дисциплинам психолого-педагогической подготовки. К примеру, преподаватель обязан овладеть системой познаний о:

    6. сфере воспитания, содержании, сути и структуре образовательных действий,
    7. возрастных и индивидуальных особенностях человека, еще социальных факторах развития;
    8. системой познаний о человеке как субъекте определенного образовательного процесса,
    9. уметь осуществить внеучебную деятельность учащихся, оказывать им общественную помощь;
    10. соблюдать права и свободы обучающихся;
    11. знать систему образовательных учреждений и основы управления ими, основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере воспитания и др.
    Смотрите так же:  Приказ по ликвидации академической задолженности

    Требования к психолого-педагогической подготовке педагога

    Требования к психолого-педагогической подготовке преподавателя включают в себя:

  • Умения:
    1. умение выявлять уровень воспитанности и обучаемости обучающихся
    2. анализ педагогической ситуации, а еще планирование педагогических воздействий и проектирование итога
    3. умение формулировать конкретную педагогическую задачу
    4. умение продуманно выбирать способы, формы и средства учебно- воспитательной работы
    5. умение планировать собственную работу
    6. Знания:
      1. знание закономерностей социального формирования и закономерностей становления и социального формирования личности
      2. знание методологических основ, а еще категорий педагогики
      3. знание закономерностей индивидуально — психологических особенностей личности
      4. знание закономерностей возрастного становления детей
      5. понимание целей, сути, задач, способов и форм обучения
      6. Таким образом, личность современного учителя характеризуют мораль, высокая цивилизованность, принципиальность и требовательность, вера в способности растущего человека, абсолютная самоотдача, великодушие. Кроме того, важно острое чувство интереса, наибольшее осуществление собственных возможностей и таланта в сочетании с педагогическим опытом, творческое отношение к занятию. Преподаватель — это настоящий интеллигент, а интеллигентность — это настоящая мерка его культуры в соединении с моралью.

        Задай вопрос специалистам и получи
        ответ уже через 15 минут!

        ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

        Современная профессиональная подготовка учителя географии должна включать как теоретические психолого-педагогические и методические знания при решении практических учебно-воспитательных задач, так и знание фундаментального ядра современной географии, ее состояния и перспектив развития, ее прикладных направлений, а современная школьная география должна быть направлена на интеграцию научных достижений и исследований с образовательным процессом.

        Учитель географии должен как владеть традиционной методикой обучения географии, так и применять в практической деятельности новые обучающие технологии, направленные на личностно ориентированное, дифференцированное и исследовательское обучение. В условиях реформирования школы он должен быть готов к осуществлению изменений в образовательной системе, вносить в содержание обучения коррективы, отражающие события современной жизни. Ему необходимо ориентироваться в системе законодательных актов, владеть основными нормативными документами и быть в курсе всех преобразований в области образования.

        Учитель должен знать не только содержание и структуру утвержденных программ, но и альтернативные концепции содержания школьной географии и уметь разрабатывать фрагменты авторских программ, планировать учебный процесс и прогнозировать познавательную деятельность учащихся, владеть новыми подходами к оценке их учебных достижений.

        Педагогическое творчество, многомерное пространство образовательного процесса, направленная исследовательская деятельность — это основа педагогической деятельности современного учителя географии.

        Учитель должен уметь использовать в учебном процессе современные методы географической науки, органически соединять обучение географии с жизнью, знать особенности местной географии, обсуждать на уроках актуальные события внутренней и внешней жизни. Ему необходимо знать современные технологии, применяемые в различных отраслях географии, уметь использовать интерактивные формы обучения и применять современные компьютерные информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), владеть поиском информации в интернете.

        Важное умение учителя географии — руководство исследовательской работой учеников не только в урочное, но и особенно во внеурочное время. Исследовательские проекты школьников требуют от педагога навыков работы в природе и социокультурном пространстве, умения проектировать и конструировать исследования, использовать современные методы полевых и камеральных работ.

        Организация учебного процесса в школе должна быть основана на знаниях учителем психологических и физиологических особенностей ученика; при планировании и осуществлении учебного процесса необходимо ориентироваться на личность ребенка, его мотивы, познавательные интересы.

        Современные требования к преподавателю профессионального колледжа

        Статья просмотрена: 13723 раза

        Библиографическое описание:

        Ёдгорова М. О. Современные требования к преподавателю профессионального колледжа // Молодой ученый. ? 2012. ? №1. Т.2. ? С. 86-87. ? URL https://moluch.ru/archive/36/4106/ (дата обращения: 08.11.2020).

        В статье описывается ряд разработанных общих требований, предъявляемых преподавателю специальной дисциплины профессионального колледжа в условиях современного образования, а также раскрывается задача образовательных учреждений в подготовке педагогических кадров для профессиональных колледжей.

        In article a number of the developed general demands required from the teacher of special discipline of vocational college in conditions of modern education are described, and the task of educational institutions in p reparation of the pedagogical persons for vocational colleges is opened.

        Фундаментальные изменения, происходящие в настоящее время во всех сферах общества, отражаются также и на профессиональной подготовке преподавателей средне специальных и профессиональных учебных заведений и приводят, естественно, к возникновению новых требований к последним. Сегодня наибольшим спросом пользуются специалисты, хорошо понимающие своё предназначение постоянно передавать опыт и знания молодому поколению, обладающие гибкостью и мобильностью в использовании инновационных технологий обучения студентов профессиональных колледжей. Преподаватели профессиональных колледжей должны воспринимать свою внешнюю среду с сознанием собственной ответственности, уметь самостоятельно действовать и реагировать на быстро изменяющиеся профессиональные ситуации. Этой гибкости в знании, умении и оценивании можно добиться только благодаря постоянному развитию образа мышления и благодаря убежденности в необходимости обучения на протяжении всей жизни. Преподаватели колледжей должны быть квалифицированными, увлечёнными своим делам, способными педагогами. Современные требования обязывают их быть гибкими, мобильными, самостоятельными, обладающими личной ответственностью и межотраслевыми профессиональными способностями. Поэтому всё большее значение у потенциальных педагогов должно приобретать развитие учебной компетенции по самостоятельному получению специальной (профессиональной) информации.

        В связи с этим требованием в настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы студент действительно стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность студента находилась в центре внимания педагогов, исследователей, разработчиков программ образования, средств обучения, административных работников, т.е. главным в данном случае является процесс познания, а не преподавание, как это было до сих пор при традиционном обучении.

        Современная система образования должна способствовать освоению постоянно обновляющихся в настоящее время технологии, научных знаний, умению адаптироваться к новым условиям. Поэтому развитие учебных навыков сегодня является более важным, чем накопление знаний.

        В центре внимания всех типов учебных заведений, занимающихся подготовкой преподавателей для среднего специального и профессионального образования, должно быть то, что последним необходимо прививать:

          умение гибкой адаптации в различных жизненных ситуациях, самостоятельного приобретения необходимых знаний, умелого использования их на практике для решения возникающих проблем;

          способность самостоятельного, критического мышления, умения увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и найти способы (методы) эффективного их решения на основе использования современных технологий;

          чёткость в осознании того, где и как приобретаемые ими знания могут быть использованы;

          способность генерации новых идей и творческого их осмысления;

          умения и навыки грамотной работы с информацией. В данном случае подразумевается способность поиска информации для решения определённой проблемы, анализа и выдвижения гипотезы решения проблемы, обобщения и сопоставления полученных решений с аналогичными или альтернативными вариантами, умение аргументировать выводы, применяя их для выявления и решения новых проблем;

          коммуникабельность, контактность в различных социальных группах;

          способность самостоятельного развития своего интеллектуального, культурного и нравственного уровня.

          В центре внимания профессиональной подготовки преподавателя профессионального колледжа также должно быть комплексное содействие профессиональной компетенции действия в следующих измерениях/категориях: профессиональная компетенция, социальная компетенция, личностная или человеческая компетенция и методическая компетенция. При этом спектр содержания простирается от педагогики науки о воспитании, психологии-науки о законах общения, дидактики использования технических средств обучения, школьного права, включая организацию уроков, учебных мероприятий и постатейное рассмотрение, вплоть до попечения молодежи и дефектологической педагогики. Явное значение приобретает в вузовском учебном плане подготовки преподавателей профессиональных учебных заведений специальная дидактика, поскольку она обладает индивидуальными особенностями.

          Нами проанализированы требования, предъявляемые преподавателям специальных дисциплин, с точки зрения государства, предприятия и образовательных учреждений.

          На их основе, мы попытались разработать ряд общих требований, предъявляемых преподавателю специальной дисциплины профессионального колледжа. Таким образом, преподаватель колледжа должен;

          обладать знаниями о предмете, задачах и тенденциях его развития;

          иметь представление о профессиональных методах коммуникации и передачи знаний.

          уметь разработать методику обучения своему предмету;

          эффективно планировать, организовывать и проводить занятия;

          о бладать способностью к профессиональной коммуникации и профессиональной передаче содержания предмета в соответствии с предшествующим изучением;

          быть самостоятельным и инициативным;

          уметь мотивировать и активизировать учащихся;

          знать о взаимодействии в дидактическом треугольнике и о необходимости анализа адресатов, как основы для организации мотивирующей учебной среды;

          иметь навыки сотрудничества;

          уметь самостоятельно решать проблемы;

          постоянно повышать свою квалификацию;

          быть готовым к преобразованиям рыночной системы и рынка труда;

          успешно внедрять последние достижения науки, техники и технологии;

          уметь использовать теоретические знания на практике;

          развивать у учащихся ответственность по охране окружающей среды и сохранению экологии.

          иметь перспективный взгляд на методы познания и работу образовательных программ;

          обладать знаниями о необходимости наглядных работ, а также дидактического сокращения/ упрощения учебного занятия;

          Из всего, сказанного выше, следует, что на современном этапе очень много требований предъявляется будущему преподавателю профессионального образования.

          Поэтому, сегодня задача образовательных учреждений заключается в подготовке кадров, умеющих самостоятельно решать жизненные и профессиональные проблемы. Современный специалист должен самостоятельно искать, находить и анализировать информацию, уметь выходить из проблемной ситуации. Следует отметить, что будущие преподаватели колледжей должны быть готовы к подготовке высококвалифицированных специалистов.

          Будущие преподаватели должны также уметь самостоятельно планировать, подготавливать, организовывать деятельностно-ориентированные занятия по специальным дисциплинам и оценивать их. При этом они целенаправленно и, в соответствии с ситуацией, должны выбирать методы и технические средства обучения, уметь применять их. Они должны надлежащим образом выбирать, располагать и структурировать (профессиональная компетенция) научное содержание определенной специальности, контролировать проблему «содержания и времени» на уроке, благодаря грамотному сокращению/упрощению содержания и наглядным работам. Они должны быть готовы передать специфическую для предмета (специальности) методическую компетенцию и инициировать учащихся к самостоятельному получению специальной информации и к обучению на протяжении всей жизни. Анализировать урок согласно заданным критериям (личностная компетенция).

          Таким образом, по мере учебно-теоретического изменения парадигмы, учеба не должна больше пониматься просто как обратная сторона обучения, а скорее, напротив, должна концентрировать внимание на действиях и интересах студентов. При этом личностно-ориентированное обучение студентов может получать целенаправленную поддержку, базироваться на структуре содержания знаний и развиваться в соответствии со стратегиями учебы и действия. Проблемно-ориентированные, важные для практики методы, также, как и последующая практическая отработка/практика, пригодны для того, чтобы мотивировать студентов для смены статуса пассивных наблюдателей на статус действующих лиц.

          Похожие статьи

          Развитие профессиональных и методических компетенций.

          Развитие профессиональных и методических компетенций преподавателя колледжа в процессе повышения квалификации с

          Принимая во внимание заказ профессиональных колледжей на образование, прежде всего, важно различать компетенцию и квалификацию.

          Формирование профессиональной компетентности обучающихся

          Профессиональные компетенции формируют не только педагоги профессиональных циклов, но и педагоги общеобразовательных и

          Школьники знакомятся с администрацией техникума, посещают учебные мастерские, кабинеты специальных дисциплин.

          Формирование профессиональных компетенций магистрантов.

          Формирование профессиональных компетенций магистрантов при изучении дисциплины «Комплексная безопасность образовательного учреждения».

          Оно включает результаты обучения (знания и умения), систему ценностных ориентаций, привычки и др.

          Профессионально-педагогические компетенции.

          Профессионально-педагогические компетенции преподавателей специальных дисциплин юридического факультета (на примере

          Ключевые слова: профессионально-педагогические компетенции, преподаватель, юрист, специальные дисциплины.

          Управление качеством практического обучения студентов.

          — совместная работа преподавателя и мастера производственного обучения. Подчеркнем: главным в оценке эффективности образования считается не планирование и организация учебного процесса, а его результаты, знания, умения и практический опыт.

          Усовершенствование процесса обучения, направленного на.

          В современных условиях, будущему преподавателю профессионального обучения предъявляются следующие основные требования: — самостоятельно разрабатывать методику преподавания предмета

          Характеристика специальных дисциплин и их роль.

          Профессиональная подготовка выпускника колледжа базируется на содержании специальных дисциплин и должна осуществляться с учетом изменений, происходящих в системе образования.

          Подготовка педагогов профессионального обучения с учётом.

          Практика подготовки педагогов профессионального обучения в технических вузах показала, что ориентация их только на преподавание теоретических дисциплин не отвечает возросшим требованиям системы профессионального образования.

          Методы профессионального обучения | Статья в журнале.

          Методические знания обслуживают профессиональную деятельность преподавателей профессиональной школы, тесно связаны с приемами, методами этой деятельности и, конечно же, с личностью самого педагога и его творчеством [3].

  • Оставьте комментарий