Штраф за превышение скорости на 2020

Автомобили

Закон и право

Новые штрафы: что нам готовит ГИБДД

За превышение скорости ГИБДД хочет штрафовать в шесть раз сильнее

В ГИБДД предлагают повысить штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч до 3 тыс. руб. А злостных нарушителей планируется лишить скидки за быструю оплату штрафа. Помимо этого, руководство ГИБДД планирует ввести штрафы за превышение скорости менее чем на 20 км/ч.

В ГИБДД предложили ужесточить систему штрафов за нарушение скоростного режима на дорогах. Кроме того, автоинспекция предложила убрать скидку для тех, кто быстро оплачивает штрафы. Об этом сообщил замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД), полковник Олег Понарьин на общественных слушаниях в Госдуме.

В настоящее время превышение скорости на 20-40 км/ч наказывается штрафом в размере 500 руб. Инспекция же предлагает увеличить размер наказания в шесть раз.

«Мы предлагаем кратно увеличить размер штрафа за превышение скорости в пределах 20-40 км/ч до 3 тыс. руб.», — сказал Понарьин. Он отметил, что это необходимая мера для прекращения роста количества ДТП, связанных с превышением скоростного режима.

Вместе с тем замглавы ГУОБДД МВД России сообщил, что предлагается убрать скидку в 50% для нарушителей правил дорожного движения. «Мы предлагаем исключить для лиц, неоднократно превышающих скорость, возможность уплаты половины штрафа», — сказал он.

Кроме того, Понарьин рассказал и о дальнейших планах ГИБДД. По его словам, руководство автоинспекции намерено ввести штрафы за превышение разрешенной скорости на менее чем 20 км/ч. Но пока это нововведение остается намерением. Принятие этой меры решили отложить на два года для того, чтобы провести «мониторинг скоростных режимов и приведения обстановки дорог в соответствие реальным условиям».

В марте 2020 года глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал предложение снизить нештрафуемый порог превышения максимально допустимой скорости с 20 до 10 км/ч. Между тем он отметил, что для введения данного ужесточения необходимо сначала проинспектировать все дороги страны. «Я думаю, что в принципе это реально реализовать за 2020–2020 годы», — сказал глава автоинспекции, добавив, что на некоторых участках дороги можно повысить разрешенную скорость движения.

В разговоре с журналистами он привел данные статистики. По его данным, риск возникновения смертельного ДТП повышается на 3% при превышении допустимой скорости на 1 км/ч.

Тогда же, в марте, представитель вице-премьера Максима Акимова, возглавляющего правительственную комиссию по безопасности дорожного движения, сообщил, что к лету правкомиссия оценит обоснованность введения штрафа за превышение скорости на более чем 10 км/ч.

Таким образом, по словам представителя Акимова, будут тщательно проанализированы «представленные министерствами, ведомствами и другими структурами предложения по снижению нештрафуемого порога скоростного режима до 10 км/ч, в первую очередь в части их обоснованности, эффективности для достижения приоритетной цели — снижения аварийности на дорогах».

«Подобное усиление ответственности за нарушения ПДД требует не только правовой, но и технической и экспертной оценки. Планируем провести такую оценку с привлечением заинтересованных сторон в течение второго квартала этого года», — сообщил он.

По словам самого вице-премьера, идея снижения нештрафуемого порога перспективная и правильная. При этом он объяснил, что этот зазор в 20 км/ч возник из-за того, что прежние устройства не имели технически были не способны устанавливать точную скорость движения.

В начале февраля, в интервью РБК Акимов говорил, что это дискуссионный вопрос. Он отметил, что если рассматривать городские условия движения транспорта, то превышение скорости на 20 км/ч может привести к гибели как пешеходов, так и пассажиров. «На магистральной трассе на 80 км/ч есть пространство увернуться», — добавил вице-премьер.

Разработка предложений по снижению нештрафуемого порога была поручена МВД и Минтрансу еще в декабре 2018 года. С целесообразностью этих действий согласились в Минтрансе. Там предложили наказывать нарушителей скоростного режима на 10-20 км/ч штрафом в размере 500 руб.

В МВД тогда предложили наказывать тех, кто использует трудночитаемые номера. В полиции решили для таких нарушителей отменить возможности оперативной оплаты штрафа со скидкой в 50%.

Известно, что штрафы за превышение скорости до 20 км/ч действовали вплоть до сентября 2013 года. Позже их отменили. Также по данным ГИБДД, за 11 месяцев 2018 года инспекторы ГИБДД вынесли 81, 3 млн постановлений за превышение скорости на 20–40 км/ч.

Анонсированные властями ужесточения отложены на неопределенный период

Комитеты Госдумы по транспорту и госстроительству рекомендовали правительству РФ не отменять так называемый нештрафуемый порог превышения скорости в 20 км/ч: сначала необходимо проверить дорожные знаки на трассах и региональные системы фиксации нарушений. К проверкам депутаты предлагают подключить Генпрокуратуру и Счетную палату. На неопределенный срок отложено введение и еще одной инициативы, вызвавшей общественную дискуссию,— по введению в городах зон, куда запрещено въезжать автомобилям с неэкологичным выхлопом.

Смотрите так же:  Федеральный закон об изменении порядка выезда и въезда в рф

Совместные рекомендации думских комитетов по госстроительству и транспорту, которые будут направлены в правительство, регионы и органы исполнительной власти, обнародовал вчера депутат Вячеслав Лысаков. Документ подготовлен по итогам общественных слушаний в парламенте, которые были посвящены главным образом планам по ограничению скоростного режима.

Какие предложения об ужесточении в КоАП наказаний за быструю езду прозвучали в Госдуме

Речь идет об инициативе ввести штраф за превышение скоростного лимита на величину более 10 км/ч. Еще в 2014 году ГИБДД подготовила первый законопроект на эту тему, но до парламента он так и не дошел. В конце 2018 года лоббировать ужесточение стал вице-мэр Москвы Максим Ликсутов, в итоге правительственная комиссия по безопасности движения (ее возглавляет вице-премьер Максим Акимов) снова поручила этот вопрос проработать. В апреле 2020 года ГИБДД предложила ввести штраф 1,5 тыс. руб. за превышение скорости на 10–20 км/ч, 3 тыс. руб.— за превышение на 20–40 км/ч. Законопроект уже готовится в МВД, но не факт, что в таком виде он поступит в Госдуму. Максим Акимов заявил, что «молниеносных» и не прошедших «проверку» решений приниматься не будет.

Штрафы за превышение скорости, напомним, закреплены в КоАП. Из рекомендаций комитетов и пояснений Вячеслава Лысакова следует, что вопрос уменьшения скоростного порога отложен на дальнюю перспективу. Правительству советуют провести сначала «ревизию улично-дорожной сети». Господин Лысаков уверен, что ограничения лимита на ряде магистралей носят немотивированный характер. Генпрокуратуре и Счетной палате депутаты предлагают проверить действующие региональные системы фотовидеофиксации, созданные в том числе с участием частного капитала. Регионам рекомендуется «принять меры по недопущению» использования дорожных камер, не соответствующих ГОСТам, Росстандарту — создать отдельный реестр дорожных камер. «Позиция комитетов и в целом фракции «Единая Россия» такая: пока держим оборону против отмены 20 км/ч,— подытожил господин Лысаков.— Статистики о том, что аварийность растет из-за превышения на 10 км/ч, нет. Давайте на дорогах порядок наведем, уберем разные «кормушки» и только потом будем обсуждать эту тему».

Как обсуждали пересмотр системы наказания для превышающих скорость водителей

Туманны перспективы и другой вызвавшей дискуссии инициативы, призванной усложнить жизнь водителям: ввести в Москве и Санкт-Петербурге экологические зоны, куда запрещен въезд машинам с двигателями стандарта «Евро-2» или ниже. В конце 2018 года господин Акимов поручал Минтрансу, Минприроды и региональным властям проработать «дорожную карту» по введению таких зон, но работа затянулась. 8 июня вице-премьер заявил, что тема эта не стоит «в повестке дня». Отметим, что возможность вводить такие зоны у региональных властей есть с 30 декабря 2018 года, когда вступил в силу закон «Об организации дорожного движения» (отдельных поручений правительства не нужно), но этим правом пока никто не воспользовался.

Предложенных Госдумой мер в области фиксации нарушений недостаточно, считает эксперт по дорожным камерам Григорий Шухман: «Нужны аттестованные методики исследования фотоматериалов и уход от принципа «нет оснований не доверять комплексу», исходя из которого сегодня выносится большинство постановлений». «Странно, что власти отложили решение по экологическим зонам,— говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— Мы проводили опрос, который показал, что большинство жителей крупных городов такую меру, как ни странно, поддерживают. Общественный запрос на это есть. Людей не устраивает грязный воздух, переполненные свалки».

Глава правительства России Дмитрий Медведев поручил МВД и другим «заинтересованным органам власти» рассмотреть вопрос о целесообразности возвращения штрафов за превышение автомобилистами разрешенной скорости на 10–20 км/ч, сообщает «Коммерсантъ». Со ссылкой на подписанный премьер-министром документ газета пишет, что соответствующий доклад должен быть представлен в правительство к 2 декабря.

К этому же сроку МВД должно представить предложения о сокращении роста смертности в ДТП, а Минздрав и Минтранс — варианты скорейшей госпитализации людей, пострадавших в ДТП на границах нескольких регионов.

Поручения, как отмечает «Коммерсантъ», были даны Медведевым по итогам прошедшего 16 октября в Екатеринбурге совещания о ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Тогда с предложением о снижении ненаказуемого порога превышения разрешенной скорости в населенных пунктах с 20 км/ч до 10 км/ч выступил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

«Потому что, когда разрешенная скорость 60 плюс 20 (ненаказуемый порог) — 80 км|ч, это ситуация крайне сложная, и гибель на пешеходных переходах мы видим в городах довольно часто», — пояснил губернатор, добавив, что и сам порог разрешенной скорости в городах необходимо снизить с 60 км/ч до 50 км/ч.

РБК направил запрос в МВД и Минздрав. В Минтрансе переадресовали запрос в Минздрав.

Штраф за превышение скорости в 2020 году

В 2018 году Госавтоинспекция вынесла свыше 131 млн. «приговоров» за нарушение ПДД. Из них 87,3 млн. – за превышение скорости. Рекорд абсолютный, отрыв колоссальный: вторые в печальном ТОПе – штрафы за несоблюдение требований знаков или разметки, и это всего 8,6 млн. постановлений. Разница – в 10 раз!

Смотрите так же:  Пособие для расчета ферм

Казалось бы, всё логично: мониторь спидометр, смотри на знаки. Но эти заповеди сдают даже у опытных водителей: на практике не все, кто со стажем, знают, где и какая скорость легальна и сколько платить, если её превысишь.

  • где дорога (в мегаполисе или далеко за пределами населенных пунктов) и её тип (загородная трасса или автомагистраль, например);
  • выполняемые действия (везёте школьников на экскурсию или транспортируете опасный негабарит).
  • Дорожное покрытие на автомагистралях всегда поддерживается в достойном состоянии

  • автомобили, мотоциклы и грузовики категории B могут спокойно ехать 110 км/ч
  • чуть меньше – 90 км/ч – допускается для авто с прицепом, автобусов и грузовиков категории С
  • грузовикам с пассажирами и автобусам с детьми особо не разгонишься, да и не стоит: 60 км/ч – безопасная норма
  • если за вами на буксире следует другой транспорт, не выходите за пределы 50 км/ч.
  • Загородные трассы не так хороши, как автомагистрали. Могут встретиться и ямы, и кочки.

    Верхние границы для дорог, которые НЕ автомагистрали и НЕ расположены в городе:

    Здесь состояние дороги может быть далёким от идеала. Неприятные сюрпризы и преграды возможны, так что внимание и ещё раз внимание.

    В городе

      Вопреки расхожему мнению, именно 60 км/ч, а не 80 являются предельно допустимой нормой. И то, что штраф выписывают после 80, – не аргумент. При аварии виноват будет авто со скоростью от 61 км/ч. Или тоже виноват, если и за вторым участником имеется нарушение.

      Знаки

      Превышать цифру, которая «в кружочке», нельзя.

      Разгоняйтесь до 90 км/ч, хоть вы и в городе. Разрешено, так как участок сравнительно безопасен.

      Километры, на которые вы превысили, диктуют размер санкций.

    • от 80 км/ч – 5 000 руб или лишение на 6 месяцев. Во второй раз будут разбираться жёстче и лишат прав на 1 год.
    • Сотрудники ГИБДД определяют превышение, используя мобильные и переносные радары. Первые крепятся к патрульному автомобилю или монтируются на специальной треноге, вторые – ручное оборудование.

      Мобильные радары чаще всего устанавливаются на самых аварийных участках дорог

    • показания, зафиксированные на приборе;
    • Если нарушение в диапазоне предельной погрешности прибора, санкций можно избежать, вопрос будет решён сразу и в пользу водителя.

    • лишение прав невозможно, но размер штрафа будет максимальным;
    • если лишение вообще не предусмотрено, штраф будет минимальным.
    • 20 дней с момента нарушения вы можете сократить штраф в 2 раза. Если не увидели, забыли, не успели, придётся выкладывать всю сумму.

      Когда скидки не действуют вообще:

      Перед вами все неоплаченные штрафы. Информация, когда, за что и не истекла ли возможность скидки, прилагается. Здесь же принимается оплата, квитанция «уходит» на вашу электронку.

      Многие сервисы предлагают установить уведомление – так вы сразу узнаете о санкциях или будете в полном спокойствии, что штрафов нет.

      Можно ли оспорить?

      Вы на 100% уверены, что нарушения не было? Тогда боритесь за справедливость и пробуйте оспорить постановление. На практике даже у высокотехнологичных камер случаются ошибки. Чтобы не оплачивать их своими кровными, в течение 10 дней подайте заявление:

    • в орган ГИБДД по месту регистрации, когда за превышение полагается штраф;
    • Разные условия – разная скорость. Ориентируемся по обстановке

      Глава 10 ПДД гласит: контролируй скорость в зависимости от окружающих факторов. Каких?

    • вид транспорта (бороздите вы ночные проспекты на мотоцикле, или вы за рулем мощной фуры);
    • Здесь разрешена скорость побольше. «Вина» тому – хорошее покрытие.

      За чертой города

    • 90 км/ч– мотоциклы, автомобили, грузовики (B), междугородние автобусы
    • 70 км/ч– авто сприцепом, грузовики (С), большие автобусы
    • не быстрее 60 км/ч. Это для любого транспорта.
    • 50 км/ч – максимум при буксировке.
    • 20 км/ч, если вокруг много людей: нельзя лихачить во дворе или на площадке для велосипедистов.
    • Ограничения объясняются плотным трафиком – и машин, и пешеходов. Плюс – видимость не 100%: вокруг дома, бизнес-центры, киоски и прочие сооружения. Скорость до 60 км/ч оптимальна – доказано, что в её пределах у водителя есть время контролировать ситуацию. Другими словами, есть все шансы избежать аварии.

      Если вы видите эти знаки, значит, вышеизложенная информация корректируется.

      Штрафы 2020: сколько «светит» за превышение

    • за превышение до 20 км/ч наказания нет
    • от 40 до 60 км/ч – 1 000 – 1 500 руб. При повторе уже 2 000 – 2 500 руб
    • Остановка постовой службой

      Если вина признана, полицейский на месте выносит постановление о штрафе, его копия вручается водителю. Дело ещё серьезнее и грозит лишением? Тогда инспектор формирует административный протокол, который направляется в ГИБДД или суд. Тот же документ оформляется, если водитель отрицает нарушение и с показаниями радара не согласен.

      Разница между санкциями от дорожной полиции и с камер

    • отделаться простым предупреждением не получится;
    • Важный момент: в случае с камерами о штрафах вы можете даже не догадываться. Так что не ленитесь регулярно проверять их, иначе не успеете оплатить с 50% скидкой.

    • при повторном превышении от 40 км/ч;
    • при одновременном нарушении ПДД по односторонней полосе.
    • Где проверить, есть ли штрафы?

      Проверять штрафы онлайн – актуально, быстро и удобно

        Опровергнуть штраф затруднительно, но шансы есть. Чем детальнее описана жалоба, чем больше приложено фактов, пусть даже не подтвержденных экспертами, чем больше фотографий – тем вероятнее ваш успех.

        Штраф за превышение скорости на 2020

        МВД поддерживает идею о снижении ненаказуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч. Об этом в эфире «Авторадио» заявил генерал-майор полиции, заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин.

        «МВД поддерживает эту идею — снижение ненаказуемого скоростного порога, как минимум до ранее установленных величин, которые были ранее 10 км/ч», — сказал он.

        По его словам, эта норма может быть прописана в новом кодексе об административных правонарушениях (КоАП), который готовится правительством и, вероятнее всего, будет внесен на обсуждение в Госдуму в начале следующего года. При этом он отметил, что пока трудно судить, насколько эта норма будет реализована в будущем.

        Как отметил Кузин, в первую очередь снижение ненаказуемого порога необходимо ввиду того, что большинство ДТП происходят именно из-за превышения скорости участниками дорожного движения.

        Отвечая на вопрос, будет ли этот порог снижен только в рамках городского цикла или на всех дорогах, включая автомагистрали, Кузин сказал, что пока этот вопрос рассматривается во всей плоскости Правил дорожного движения без исключений.

        МВД и Минтрансу было поручено разработать предложения о возвращении штрафов за превышение скорости на уровень 10–20 км/ч в конце прошлого года. В марте представитель вице-премьера Максима Акимова, возглавляющего правкомиссию по безопасности дорожного движения, сообщил, что она оценит обоснованность этих предложений.

        В интервью РБК Акимов назвал пересмотр действующих скоростных режимов дискуссионным вопросом. По его словам, в городских условиях порог превышения в 20 км/ч несет угрозу гибели и пешеходов, и пассажиров. «На магистральной трассе на 80 км/ч есть пространство увернуться», — отмечал в феврале вице-премьер.

        В свою очередь глава ГИБДД России Михаил Черников говорил, что вводить эту меру нужно, «когда все дороги будут проинспектированы». «Я думаю, что в принципе это реально реализовать за 2020–2020 годы», — заявлял он.

        Кто-то не разобрался в правилах, кто-то рассчитывает «на повезёт», отсюда неутешительная статистика и внушительные штрафы. Камер на дорогах так много, что от Всевидящего Ока не уйдешь, и тут мы не поможем. Но прояснить, где и с какой скоростью ездить, какие штрафы и как сэкономить, вполне реально.

      На автомагистрали

    • 60км/ч – грузовики с людьми и автобусы с юными пассажирами
    • 50 км/ч– машины с буксиром
    • В городе видимость хуже, а пешеходов больше. Внимание за рулём!

      Внимание – фейк! Подделка: максимум допускается «выжать» 130. Нет таких обстоятельств, которые разрешили бы превысить эту скорость. Увидели такой знак? Не отвлекаемся, едем по правилам: в городе – до 60 км/ч, на автомагистрали – до 110.

    • от 20 до 40 км/ч – 500 руб, инцидент повторился? Ещё раз 500 руб
    • от 60 до 80 км/ч – 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев. Желание снова участвовать в гонке может обернуться лишением на год.
    • Какое нарушение считается повторным? То, которое допущено в течение года с предыдущего.

      Как можно «заработать» наказание?

      Нарушения регистрируются инспекторами ГИБДД или камерами видеофиксации.

      Представьте: инспектор останавливает вас и заявляет о нарушении. Что вы вправе требовать:

    • доказательства, что показания относятся к вашему авто;
    • сертификат на радар, где указан срок его плановой метрологической поверки и допустимая погрешность.
    • От ошибок не застрахованы даже доблестные инспекторы, поэтому самостоятельно контролируйте содержание письма. Потом свою правду придётся доказывать уже в суде или органах ГИБДД.

      Видеокамеры

      Вдоль дорог с самым интенсивным движением устанавливаются стационарные радары – они же камеры видеофиксации. Машина проехала на этом участке с запрещённой скоростью? Фото её номера автоматически направлено в информационный центр – здесь формируется постановление об административном нарушении, оно распечатывается и в течение 3 дней заказным письмом высылается собственнику авто. Именно владельцу, и не имеет значения, кто в этот момент находился за рулём.

      Различия есть, и вот 3 особенности видеофиксации:

      Когда действует скидка 50%?

    • если водитель пьян или под воздействием наркотиков;
    • при комплексном варианте с повторнымигнорированием красного сигнала светофора выездом на встречку;
    • Можно ли рассчитывать на скидку? Загляните в постановление, в нём точно сказано – да или нет.

      Долго искать подходящий онлайн-сервис не придётся – в Интернете их очень много. Среди них, собственно, и официальный сайт Госавтоинспекции https://гибдд.рф.

    • вводим номер авто и номер свидетельства о регистрации ТС;
    • запрашиваем проверку.
    • в суд, если статья, которая грозит водителю, требует судебного решения.
    • О порядке обжалования расскажет инспектор, та же информация представлена в постановлении, направленном почтой.

      Смотрите так же:  Как оформляется возврат товара от покупателя

    Оставьте комментарий