Приказ мвд 1015 дсп

Решение № 2-424/2015 2-424/2015

М-446/2015 М-446/2015 от 16 ноября 2015 г. по делу № 2-424/2015

Именем Российской Федерации

г. Горнозаводск 16 ноября 2015 года

Горнозаводский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Глинских В.А.,

при секретаре Зубакиной А.А.,

с участием прокурора Гилевой Е.Б.,

истца Выломова С.В.,

представителя истца Новоселова В.В.,

представителя ответчика Потопальской О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Горнозаводске гражданское дело по иску Выломова Сергея Викторовича к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю об изменении формулировки увольнения, оплате дней вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Выломов С.В. обратился в суд с требованием признать незаконным приказ ГУ МВД России по Пермскому краю «№» от «ДАТА», восстановить его на работе в органах внутренних дел в должности начальника Отделения МВД России по Горнозаводскому району, взыскать денежное довольствие за вынужденный прогул с «ДАТА» по день восстановления и компенсацию морального вреда в размере «СУММА».

В судебном заседании истец заявленные требования изменил, просит признать незаконным приказ «№» от «ДАТА», изменить формулировку увольнения, взыскать оплату за время вынужденного прогула, компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей. В обоснование своих требований указал, что 20.11.2014 года приказом № 1413 ГУ МВД России по Пермскому краю образовано Отделение МВД России по Горнозаводскому району. «ДАТА» он был назначен на должность начальника Отделения МВД России по Горнозаводскому району. Этим же приказом он был освобожден от должности начальника отдела полиции (дислокация г. Горнозаводск) Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской». «ДАТА» с ним был заключен контракт о прохождении службы в должности начальника Отделения МВД России по Горнозаводскому району. Приказом «№» от «ДАТА» заключенный с ним контракт был расторгнут и он был уволен из органов внутренних дел по п. 7 ч. 2 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя). Приказ «№» он считает незаконным по тем основаниям, что в описательной части приказа не описывается в чем заключается неоднократное нарушение им служебной дисциплины и какими нормативными актами это предусмотрено. В описательной части приказа не перечисляются наложенные на него ранее дисциплинарные взыскания. Служебная проверка была проведена в период его болезни. Служебная проверка проведена ненадлежащим лицом. Первоначально служебная проверка была поручена ФИО1 и ФИО2, но в этот же день оба были отстранены от проведения проверки и проведение ее было поручено Голощапову. Согласно заключению служебной проверки «начальник Отделения обеспечивает соблюдение законности при осуществлении сотрудниками и государственными служащими Отделения оперативно-служебной деятельности, организует и осуществляет контроль за законностью решений и действий должностных лиц Отделения. Ранее на Выломова было наложено 5 дисциплинарных взысканий, которые в настоящий момент не сняты. Своими действиями Выломов не обеспечил ежедневный контроль законности порядка и условий содержания подозреваемых и обвиняемых, состояния и надежности их охраны в местах нахождения и на маршрутах конвоирования, не проконтролировал составление и не утвердил план проверок за несением службы подчиненных подразделений, осуществляющих охрану, конвоирование подозреваемых и обвиняемых, своевременно не организовал проведение практической тренировки с личным составом ИВС и ОКС по отработке конвойного наряда, при попытке конвоируемых совершить побег при посадке (высадке) в спецавтомобиль типа «автозак», не организовал повышение эффективности воспитательной работы с личным составом. В возможно короткий срок не сообщил непосредственному руководителю о наступлении временной нетрудоспособности. Не разработал должностную инструкцию ФИО9 Контроль за исполнением отдаваемых поручений не осуществлял». В указанный в служебной проверке период он был нетрудоспособен. «ДАТА» он вызывал скорую помощь и с «ДАТА» ему был выдан листок нетрудоспособности до «ДАТА». Исполнение обязанностей начальника отделения было возложено на ФИО9, который в 11 часов 30 минут сообщил об этом в ГУ МВД России по Пермскому краю. Кроме того, в день происшествия он лично доложил о своей нетрудоспособности.

Истец Выломов С.В. на заявленных требованиях настаивает.

Представитель истца Новоселов В.В. заявленные требования поддерживает.

Представитель ответчика Потопальская О.В. с заявленными требованиями не согласна.

Ответчик – Отделение МВД России по Горнозаводскому району о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя Отделения, с исковыми требованиями не согласны.

Суд, заслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, свидетеля, исследовав документы дела, считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 82 Федерального закона № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – ФЗ № 342) контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел: в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

Согласно ч. 1 ст. 49 ФЗ № 342 нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Судом установлено, что приказом «№» л/с от «ДАТА» Выломов Сергей Викторович назначен на должность начальника Отделения МВД РФ по Горнозаводскому району, по контракту, освободив его от должности начальника отдела полиции (дислокация г. Горнозаводск) Межмуниципального отдела МВД РФ «Чусовской» (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории Чусовского, Горнозаводского и Гремячинского районов) (т. 1 л.д. 43), ознакомлен с должностной инструкцией (должностным регламентом) по должности начальника Отделения полиции МВД России по Горнозаводскому району, основными условиями службы в органах внутренних дел (т. 1 л.д. 44).

«ДАТА» с Выломовым С.В., начальником отдела полиции (дислокаия г. Горнозаводск) ММО МВД России «Чусовской», заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел в РФ в должности начальника отделения полиции МВД России по Горнозаводскому району. Согласно контракту сотрудник обязуется: выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников); добросовестно выполнять служебные обязанности в соответствии с настоящим контрактом, должностным регламентом (должностной инструкцией); соблюдать внутренних служебный распорядок, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения служебных обязанностей (т. 1 л.д. 45-46).

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 30.11.2011 года № 342-ФЗ правовое положение (статус) сотрудника органов внутренних дел определяется настоящим Федеральным законом и федеральными законами, регулирующими особенности прохождения службы в органах внутренних дел.

На основании ст. 12 ФЗ № 342 сотрудник органов внутренних дел обязан: знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности; соблюдать внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 345 при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен: выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.

Согласно ст. 47 Дисциплинарного устава органов внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации 14 октября 2012 года № 1377, неоднократным нарушением служебной дисциплины является нарушение служебной дисциплины сотрудником при наличии у него неснятого дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме.

Приказом «№» от «ДАТА» за отсутствие надлежащего контроля за соблюдением установленного порядка отправления служебной документации подчиненными сотрудниками, а именно передача рапортов ФИО3 о переносе и предоставлении отпуска в Межмуниципальный отдел МВД России «Чусовской», своевременным изданием приказа о переносе и предоставлении отпуска, соблюдением прав и законных интересов подчиненного сотрудника наложить на Выломова С.В., начальника Отделения МВД России по Горнозаводскому району, дисциплинарное взыскание – выговор (т. 1 л.д. 87-89, т. 1 л.д. 113-115, т. 1 л.д. 116-142). Выломов С.В. с данным приказом ознакомлен.

Из приказа «№» от «ДАТА» следует, что за использование не по прямому назначению сотрудника органов внутренних дел, назначенного на должность, предусмотренную штатным расписанием, на начальника Отделения МВД России по Горнозаводскому району Выломова С.В. наложено дисциплинарное взыскание – выговор (т. 1 л.д. 96-97, т. 1 л.д. 199-201, т. 1 л.д. 143-198). Выломов С.В. с данным приказом ознакомлен «ДАТА».

Согласно приказу «№» от «ДАТА» за неосуществление должного контроля за законностью принятия решений и действий должностных лиц отделения дознания при расследовании уголовных дел №»№», «№», «№», «№», «№», «№»2014 на Выломова С.В., начальника Отделения МВД России по Горнозаводскому району, наложено дисциплинарное взыскание – выговор (т. 1 л.д. 94-95, т. 1 л.д. 280, 281, т. 1 л.д. 202-279). Выломов С.В. ознакомлен с данным приказом «ДАТА».

Из приказа «№» от «ДАТА» следует, что за отсутствие работы по профилактике дорожно-транспортной дисциплины в Отделении МВД России по Горнозаводскому району наложено дисциплинарное взыскание на Выломова С.В., начальника Отделения МВД России по Горнозаводскому району, — выговор (т. 1 л.д. 92-93, т. 2 л.д. 45, т. 2 л.д. 1-44). Выломов С.В. с данным приказом ознакомлен «ДАТА».

Согласно приказу «№» от «ДАТА» за невыход «ДАТА» на видеоконференцсвязь на начальника Отделения МВД России по Горнозаводскому району Выломова С.В. наложено дисциплинарное взыскание – замечание (т. 1 л.д. 90-91, т. 2 л.д. 70, т. 2 л.д. 46-69).

В соответствии с ч. 4 ст. 72 ФЗ № 342 сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Исковое заявление об изменении формулировки увольнения и взыскании оплаты вынужденного прогула, в котором истец оспаривает наложенные на него дисциплинарные взыскания, указывая, что дисциплинарные взыскания, наложенные на него, являются незаконными и противоречащими требованиям п. 39 Дисциплинарного устава, подано в суд «ДАТА», то есть с пропуском трехмесячного срока на обжалование указанных приказов, требования о восстановлении срока для обжалования приказов не заявлялись.

Таким образом, суд считает, что приказы «№» от «ДАТА», «№» от «ДАТА», «№» от «ДАТА», «№» от «ДАТА», «№» от «ДАТА» о наложении дисциплинарных взысканий на Выломова С.В. не сняты в установленном законом порядке.

Из оперативной сводки за «ДАТА» следует, что в ДЧ ГУ МВД России по Пермскому краю «ДАТА» в 18 часов 40 минут поступило сообщение о том, что «ДАТА» в 18 часов 10 минут от здания Горнозаводского районного суда при посадке в конвойный автомобиль, воспользовавшись невнимательностью конвоиров, совершил побег из-под стражи ФИО4, осужденный по ч. 4 ст. Особенная часть > Раздел VII. Преступления против личности > Глава 16. Преступления против жизни и здоровья > Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью’ target=’_blank’>111 УК РФ (л.д. 72).

По данному факту была проведена служебная проверка.

Согласно заключению по материалам служебной проверки от «ДАТА» установлен факт грубого нарушения служебной дисциплины ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, установлен факт нарушения служебной дисциплины Выломовым С.В. Своими действиями Выломов С.В. нарушил требования п. 5 ч. 1 ст. 12, п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона о службе, п. 1 ч. 1 ст. 27 Закона о полиции, п. «а», «б», «к» п. 7 Дисциплинарного устава, п. 3 Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкции) и их примерной формы», утвержденного приказом МВД России № 886 от 25.09.2012 года, абз 1, 6 п. 28 Наставления, утвержденного приказом МВД России № 140дсп, п. 2.21 приказа МВД России от 25.12.2013 года № 1015дсп, п. 2, п. 6 указания ГУ МВД России по Пермскому краю от 22.06.2015 года № 1/4058 «О дополнительных мерах по недопущению чрезвычайных происшествий при содержании, охране и конвоировании подозреваемых и обвиняемых, и реализации указаний МВД России от 02.12.2014 года № 12/6710дсп, от 19.03.2015 № 12/72дсп, от 28.04.2015 года № 12/128дсп», п. 3, п. 7 указания ГУ МВД России по Пермскому краю от 08.05.2015 года № 1/123дсп «О мерах по исполнению требований указания ГУОООП МВД России от 10.04.2015 года № 12/113дсп и активизации работы по предупреждению чрезвычайных происшествий в деятельности охранно-конвойной службы полиции», выразившееся в том, что не обеспечил ежедневный контроль законности порядка и условий содержания подозреваемых, обвиняемых, состояния и надежности их охраны в местах нахождения и на маршрутах конвоирования, не проконтролировал составление и не утвердил план проверок за несением службы подчиненных подразделений, осуществляющих охрану, конвоирование подозреваемых и обвиняемых, соответственно, своевременно не организовал проведение практической тренировки с личным составом ИВС и ОКС по отработке действий конвойного наряда при попытке конвоируемых совершить побег при посадке (высадке) в спецавтомобиль типа «автозак», не организовал повышение эффективности воспитательной работы с личным составом, направленной на соблюдение законности и служебной дисциплины, формирование неподкупности, бдительности, моральной психологической устойчивости к стрессовым ситуациям и готовности действовать в условиях чрезвычайных обстоятельств, в части организации проведения ежедневных тематических инструктажей с заступающими на службу охранно-конвойными нарядами, отработки практических действий в типовых и нештатных ситуациях, а также при возникновении ЧП, связанных с охраной и конвоированием спецконтингента, в части отсутствия контроля за соблюдением сотрудниками охранно-конвойной службы требований к конвоированию подозреваемых и обвиняемых только в «наручниках» в положении «рука конвоира к руке конвоируемого», в возможно короткий срок не сообщил непосредственному руководителю о наступлении временной нетрудоспособности, не разработал должностную инструкцию ФИО9, контроль за исполнением отдаваемых поручений не осуществлял. Данные нарушения стали возможны в связи с ненадлежащим исполнением сотрудниками своих должностных обязанностей и ослаблением контроля за подчиненными со стороны руководителей. За допущенные нарушения служебной дисциплины Выломов С.В., начальник Отделения МВД России по Горнозаводскому району, подлежит увольнению из органов внутренних дел по основанию, предусмотренному п. 7 ч. 2 ст. 82 (в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя) Федерального закона РФ от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (т. 1 л.д. 62-7, т. 2 л.д. 72-190). Выломов С.В. с заключением служебной проверки ознакомлен 08.07.2015 года, о чем имеется его подпись.

Смотрите так же:  Наследование по завещанию срок вступления

Факт нарушения Выломовым С.В. служебной дисциплины нашел свое подтверждение в судебном заседании.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. (ред. от 16.10.2020) > «О полиции» > Глава 6. Правовое положение сотрудника полиции > Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции’ target=’_blank’>27 ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 года № 3-ФЗ сотрудник полиции обязан: знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере.

Согласно п. «а», «б», «к» ст. 7 Дисциплинарного устава органов внутренних дел, утвержденного Указом Президента РФ от 14.10.2012 года № 1377, в целях поддержания служебной дисциплины руководитель (начальник) обязан: обеспечивать соблюдение подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины; четко отдавать приказы и распоряжения подчиненным, проверять точность и своевременность их исполнения; подавать личный пример дисциплинированности, образцового выполнения служебных обязанностей.

В соответствии с п. 28 Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых», утвержденного приказом МВД России от 07.03.2006 года № 140 дсп начальник органа внутренних дел ежедневно контролирует законность, порядок и условия содержания подозреваемых и обвиняемых в ИВС, состояние и надежность их охраны в местах нахождения и на маршрутах конвоирования; утверждает план проверок за несением службы подчиненных подразделений, осуществляющих охрану, конвоирование и содержание подозреваемых и обвиняемых в ИВС, заслушивает результаты его исполнения.

Согласно п. 3, п. 7 указания ГУ МВД России по Пермскому краю от 08.05.2015 года № 1/123 дсп «О мерах по исполнению требования ГУОООП МВД России от 10.04.2015 года № 12/113 дсп и активизации работы по предупреждению чрезвычайных происшествий в деятельности охранно-конвойной службы полиции» при проведении ежедневных тематических инструктажей, заступающих на службу охранно-конвойных нарядов проводить практическую отработку действий в типовых и нештатных ситуациях, а также при возникновении чрезвычайных происшествий, связанных с охраной и конвоированием спецконтингента. Конвоирование подозреваемых и обвиняемых осуществлять только в наручниках «рука конвоира к руке конвоируемого».

В соответствии с п. 2.21 приказа МВД России от 25.12.2013 года № 1015дсп «О внесении изменений в приказ МВД России от 07.03.2006 года № 140дсп «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» должностные лица, на которых возложены обязанности по организации деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России : контролируют выполнение в ИВС, подразделении охраны и конвоирования законодательства Российской Федерации и правовых актов МВД России по обеспечению требований изоляции подозреваемых и обвиняемых, предотвращения совершения правонарушений; организует работу сотрудников дежурной части территориального органа МВД России по оперативному управлению нарядами ИВС, подразделениями охраны и конвоирования в части контроля за условиями, порядком, надежностью содержания, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, по предупреждению побегов подозреваемых и обвиняемых, захватов заложников, нападений; обеспечивает подготовку сотрудников ИВС, назначенных для конвоирования и охраны подозреваемых и обвиняемых к несению службы по конвоированию и охране подозреваемых и обвиняемых; проводят инструктажи и проверяют несение службы сотрудниками ИВС, а также сотрудниками, назначенными для конвоирования и охраны подозреваемых и обвиняемых.

Несоблюдение начальником Отделения МВД России по Горнозаводскому району Выломовым С.В. вышеуказанных приказов, не обеспечение ежедневного контроля законности порядка и условий содержания подозреваемых и обвиняемых, состояния и надежности их охраны в местах нахождения и на маршрутах конвоирования привело к тому, что осужденный ФИО4 совершил побег из-под стражи от здания суда.

На основании п. 3 Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД РФ от «ДАТА» «№», должностные регламенты (должностные инструкции) разрабатываются индивидуально для каждого сотрудника, замещающего должность в органах, организациях, подразделениях системы МВД России, непосредственными руководителями (начальниками) сотрудников.

В нарушение п. 3 Порядка должностной регламент (должностная инструкция) ФИО9 разработан не был.

Кроме того, Выломов С.В., являясь начальником Отделения МВД России по Горнозаводскому району, не осуществлял контроль за исполнением подчиненными отдаваемых поручений, что также нашло свое подтверждение в ходе служебной проверки.

В силу ч. 6 ст. 52 ФЗ № 342 сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка: обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя; имеет право: а) представлять заявления, ходатайства и иные документы; б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки; в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований).

Согласно ч. 4 ст. 52 ФЗ № 342 и п. 16 и п. 17 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД РФ от 26.03.2013 года № 161 в соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденные соответствующей справкой кадрового подразделения органа, организации или подразделения МВД России.

Доводы истца о том, что во время служебной проверки он являлся нетрудоспособным, не состоятельны.

Положения ч. 4 ст. 52 ФЗ № 342 не предусматривают запрета на проведение служебной проверки в период временной нетрудоспособности, однако в срок проведения служебной проверки периоды временной нетрудоспособности сотрудника не включаются.

В рамках служебной проверки истец давал объяснения в установленном порядке. Также ему разъяснялись права и обязанности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, что подтверждается его подписью. С заключением по материалам служебной проверки истец ознакомлен, что также подтверждается его подписью.

Служебная проверка проведена в соответствии с Приказом МВД РФ от 26.03.2013 года № 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации», назначена уполномоченным должностным лицом – начальником ГУ МВД России по Пермскому краю.

На основании ст. 50 ФЗ № 342 на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел; увольнение со службы в органах внутренних дел.

Из представления к увольнению из органов внутренних дел РФ следует, что начальник Отделения МВД России по Горнозаводскому району Выломов С.В. в органах внутренних дел служит с октября 1993 года, в занимаемой должности с января 2015 года. «ДАТА» в дежурную часть ГУ МВД России по Пермскому краю из Отделения МВД России по Горнозаводскому району поступило спецсообщение по факту побега ФИО4, осужденного к 13 годам лишения свободы. На место происшествия выехали начальник УРЛС ГУ МВД России по Пермскому краю и его заместитель. По прибытию было установлено, что руководители ОМВД на месте отсутствовали. Выломов С.В. по телефону сообщил, что находится на больничном, при этом начальнику ГУ МВД России по Пермскому краю не докладывал. Зам. начальника ОМВД ФИО9 по телефону пояснил, что едет из дома в ОМВД. Прибыв на место ФИО9 пояснил, что приказ о временном исполнении им обязанностей начальника ОМВД не издавался, а должностной регламент у него отсутствует, так как Выломов С.В. его не разработал. Указаний от Выломова С.В. об исполнении его обязанностей и направлении информации в ГУ МВД России по Пермскому краю о нахождении на больничном не поступало. Из рапорта начальника отделения ПКиИП УРЛС ГУ МВД России по Пермскому краю следует, что «ДАТА» около 11 часов 30 минут в ходе телефонного разговора ФИО9 пояснил, что явиться в УПЛС ГУ МВД России по Пермскому краю не может, так как временно исполняет обязанности начальника ОМВД Выломова С.В., который находится на больничном. Указанное поведение со стороны Выломова С.В. как руководителя, свидетельствует об отсутствии повседневного контроля с его стороны за выполнением подчиненными служебных обязанностей, предусмотренного п. «з» п. 4 Дисциплинарного устава органов внутренних дел, утвержденного Указом Президента РФ от 14.10.2012 года № 1377, что свидетельствует в свою очередь об отсутствии должной организации служебной дисциплины в целом в ОМВД. В ходе проведенной проверки установлено, что ранее на Выломова С.В. было наложено 5 дисциплинарных взысканий, которые в настоящий момент не сняты. Своими действиями Выломов С.В. нарушил требования п. 5 ч. 1 ст. 12, п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона о службе, п. 1 ч. 1 ст. 27 Закона о полиции, п. «а», «б», «к» п. 7 Дисциплинарного устава, п. 3 «Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и их примерной формы, утвержденного приказом МВД России № 886 от 25.09.2012, абз. 1,6 п. 28 Наставления, утвержденного приказом МВД России № 140дсп, п. 2.21 приказа МВД России от 25.12.2013 № 1015дсп, п. 2 указания ГУ МВД России по Пермскому краю, п. 3, п. 7 указания ГУ МВД России по Пермскому краю от 08.05.2015 года № 1/123дсп, выразившееся в том, что не обеспечил ежедневный контроль законности порядка и условий содержания подозреваемых, обвиняемых, состояния и надежности их охраны в местах нахождения и на маршрутах конвоирования, не проконтролировал составление и не утвердил план проверок за несением службы подчиненных подразделений, осуществляющих охрану, конвоирование подозреваемых и обвиняемых, соответственно, своевременно не организовал проведение практической тренировки с личным составом ИВС и ОКС по отработке действий конвойного наряда при попытке конвоируемых совершить побег при посадке (высадке) в спецавтомобиль типа «автозак», не организовал повышение эффективности воспитательной работы с личным составом, направленной на соблюдение законности и служебной дисциплины, формирование неподкупности, бдительности, моральной психологической устойчивости к стрессовым ситуациям и готовности действовать в условиях чрезвычайных обстоятельств, в части организации проведения ежедневных тематических инструктажей с заступающими на службу охранно-конвойными нарядами, отработки практических действий в типовых и нештатных ситуациях, а также при возникновении ЧП, связанных с охраной и конвоированием спецконтингента, в части отсутствия контроля за соблюдением сотрудниками охранно-конвойной службы требований к конвоированию подозреваемых и обвиняемых только в «наручниках» в положении «рука конвоира к руке конвоируемого», в возможно короткий срок не сообщил непосредственному руководителю о наступлении временной нетрудоспособности, не разработал должностную инструкцию ФИО9, контроль за исполнением отдаваемых поручений не осуществлял (т. 1 л.д. 51-53). Выломов С.В. с данным представлением ознакомлен «ДАТА», указав, что на момент ознакомления является трудоспособным.

Согласно уведомлению о прекращении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел РФ Выломов С.В. поставлен в известность о предстоящем прекращении контракта и увольнении из органов внутренних дел РФ по основаниям п. 7 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Выломов С.В. ознакомлен с уведомлением о прекращении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел РФ «ДАТА» (т. 1 л.д. 50).

Из листа беседы с увольняемым сотрудником следует, что «ДАТА» Выломову С.В. разъяснены: порядок увольнения из органов внутренних дел: ознакомление с представлением к увольнению из органов внутренних дел, направление на ВВК с целью установления степени годности в связи с увольнением; порядок получения выплат, гарантий и компенсаций в связи с увольнением; порядок оформления пенсионных материалов. В случае выхода (нахождения) на больничный по листку временной нетрудоспособности, на сотрудника возлагается обязанность в незамедлительном извещении начальника ОК УРЛС ГУ МВД России по Пермскому краю либо лицу, исполняющему его обязанности (л.д. 49).

Согласно приказу «№» л/с от «ДАТА» с Выломовым С.В., начальником Отделения МВД России по Горнозаводскому району, расторгнут контракт и он уволен из органов внутренних дел по п. 7 части 2 ст. 82 (в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя) с «ДАТА». Выломов С.В. с приказом ознакомлен «ДАТА», на момент ознакомления является трудоспособным (т. 1 л.д. 47-48).

Трудовая книжка Выломову С.В. направлена «ДАТА» по месту жительства (л.д. т. л.д. 54-56, 57).

Суд считает, что порядок и условия увольнения Выломова С.В. по п. 7 ч. 2 ст. 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 года № 342-ФЗ в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, соответствуют требованиям указанным выше нормативных актов. Приказ о расторжении контракта и увольнении из органов внутренних дел «№» л/с от «ДАТА» основан на результатах служебной проверки, порядок его вынесения соответствует нормам Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 года № 342-ФЗ, поэтому заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат в полном объеме.

В удовлетворении исковых требований Выломова Сергея Викторовича к Главному управлению Министерства внутренних дел по Пермскому краю об изменении формулировки увольнения, оплате дней вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Горнозаводский районный суд в течение 1 месяца.

Приказ мвд о конвоировании 140

Деятельность подразделений по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых представляет собой комплекс мер по обеспечению надежной охраны при их перемещении по территории изоляторов временного содержания либо при доставлении их к месту назначения под охраной конвоя. Говоря иначе, конвоирование — это сопровождение специально назначаемыми нарядами полиции подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных к месту назначения в установленном порядке.

Административно-правовой статус конвойных подразделений определяется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормами международного права, нормативными правовыми актами МВД России и, в частности, Наставлением по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

Основными задачами конвойной службы являются:

– обеспечение своевременного доставления лиц, взятых под стражу, к месту назначения и поддержание при этом установленного для них режима изоляции;

Смотрите так же:  Договор поручения кредит

– предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, самоубийству, членовредительству, нападению на других охраняемых и конвой;

– задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

Конвой призван осуществлять постоянный надзор и неотлучное нахождение всего состава наряда рядом с конвоируемыми с момента их получения в месте содержания под стражей и до водворения обратно, изоляцию охраняемых от контактов с родственниками, знакомыми или посторонними гражданами, а также пресечение противоправных действий с их стороны.

Конвой может быть обыкновенным и усиленным. Состав, вид, численность и вооружение конвоя, а также порядок конвоирования определяет командир подразделения охраны и конвоирования (начальник ИВС, ОВД).

В целях повышения надежности охраны конвоируемых в состав конвоя может включаться сотрудник полиции со служебной собакой.

Конвоирование заключенных под стражу лиц может осуществляется следующими способами:

– в специально оборудованных автомобилях;

– в специальных вагонах пассажирских поездов;

– в легковых и грузовых автомобилях;

– на речных и морских судах;

– на самолетах и вертолетах;

– на гужевом транспорте;

Основанием конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления для производства отдельных следственных действий или рассмотрением дела в суде является:

Следует отметить, что конвоированию не подлежат:

— лица с неправильно оформленными документами или без документов;

— больные, не подлежащие по заключению врача (фельдшера) конвоированию;

— беременные женщины без справки врача о возможности их конвоирования;

— не обеспеченные по установленной норме продовольствием на путь следования или одетые не по сезону;

— бывшие в контакте с инфекционными больными, не прошедшие необходимого медицинского освидетельствования и лабораторного обследования, до получения результатов такого освидетельствования.

Начальник места содержания под стражей (ИВС, следственного изолятора), начальник органа внутренних дел до отправки подозреваемых и обвиняемых организует подготовку на каждого из них необходимых документов.

Конвой, получив приказ на выполнение задачи, по указанию начальника (старшего) конвоя осуществляет проверку инженерно-технического оборудования и средств связи специальных автомобилей, тщательный осмотр их кузовов, принимает меры к удалению из них легко воспламеняющихся веществ, а также предметов, которые могут быть использованы для побега или нападения подозреваемыми и обвиняемыми, и следует к месту их приема, где начальник (старший) конвоя:

— предъявляет дежурному органа-отправителя предписание на право приема и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

— осматривает помещение, где будет производиться прием подозреваемых и обвиняемых, и убирает предметы, которые могут быть использованы для побега или нападения;

— получает подготовленные документы и проверяет правильность их оформления;

— производит расчет и расстановку состава конвоя для проведения личного обыска подозреваемых и обвиняемых, досмотра их вещей и принимает конвоируемых;

— определяет порядок размещения подозреваемых и обвиняемых по камерам специального автомобиля, информирует конвоиров о подозреваемых и обвиняемых, за которыми требуется усиленный надзор, и сообщает конвоируемым, что они перешли в подчинение конвоя;

— определяет порядок охраны подозреваемых и обвиняемых во время посадки в специальные автомобили.

После постановки задачи конвою на прием подозреваемых и обвиняемых начальник (старший) конвоя получает у оперативного дежурного территориального органа МВД России, дежурного ИВС или следственного изолятора документы, являющиеся основанием для приема конвоируемых, и проверяет правильность их оформления. Все документы на конвоируемых скрепляются печатью органа-отправителя. Вскрывать личные дела и документы на конвоируемых запрещается.

Прием подозреваемых и обвиняемых для конвоирования начинается с опроса претензий и проверки личности каждого. Конвоир перед началом личного обыска и досмотра его вещей предлагает подозреваемому или обвиняемому сдать все, что запрещено к хранению. Личный обыск подозреваемых и обвиняемых производится по одному.

В случае сомнения в личности подозреваемого и обвиняемого начальник (старший) конвоя обращается за соответствующими разъяснениями к оперативному дежурному ОВД либо к дежурному ИВС, следственного изолятора, начальнику планового караула и в дальнейшем действует согласно полученным разъяснениям. Лица, заявившие о болезни, осматриваются врачом (фельдшером). О результатах осмотра делаются соответствующие записи в справках по личным делам подозреваемых и обвиняемых.

По прибытии в изолятор временного содержания (следственный изолятор) начальник (старший) конвоя записывает доставленных подозреваемых и обвиняемых в путевой журнал, сообщает об их количестве и категориях дежурному органа-получателя, передает ему личные дела и другие документы на подозреваемых и обвиняемых, принадлежащие им деньги и изъятые предметы.

Сдача подозреваемых и обвиняемых оформляется распиской дежурного органа-получателя в путевом журнале и заверяется печатью.

Заключение

Заключение под стражу — это наиболее строгая мера пресечения, и поэтому её применение имеет под собой дополнительные гарантии соблюдения прав граждан, дополнительные условия её применения. Лицо, взятое под стражу, физически изолируется от общества и содержится под охраной.

Значение применения предварительного заключения под стражу определяется, прежде всего, тем, что оно является наиболее эффективной мерой пресечения с точки зрения возможности достижения их целей. По общему правилу арест возможен по делам, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года. Только в исключительных случаях лицо подвергается заключению под стражу, если наказание ему грозит менее суровое — до года лишения свободы включительно, исправительные работы, штраф и др. По делам о тяжких преступлениях, указанных в ч.2. ст.96 УПК (в их число входят и государственные преступления), заключение под стражу может быть применено по мотивам одной лишь опасности преступления. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как на основании судебного решения или с санкции прокурора. Лицо, подвергнувшееся аресту имеет право на обжалование и судебную проверку законности и обоснованности содержания его под стражей. Постановление судьи об освобождении лица из под стражи, вынесенное в результате судебной проверки, подлежит немедленному исполнению. Прокурор обязан немедленно освободить всякого незаконно лишённого свободы или содержащегося под стражей свыше срока, предусмотренного законом или судебным приговором (ст. 11 УПК).

Список используемой литературы:

1. Федеральный закон РФ №103-ФЗ от 15.07.1995 г. «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (в ред. от 15.04.2006 г.)

2. Постановление Правительства РФ №726 от 2.10.2002 г. «Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста». // СЗ РФ. 2001 г. №40

3. Постановление Правительства от 15 октября 2003 г. № 627 « Положение об условиях содержания лиц, задержанных за административные правонарушения, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц» (в ред. от 01.02.2005 г.)

4. Приказ МВД России № 140 дсп от 7 марта 2006 года «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых».

5. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

6. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

1. Приказ МВД России от 22 ноября 2005г. №950 «Об утверждении правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел»

2. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 726 «Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста»

3. Приказ МВД России от 20 мая 2004 г. № 309 «Об утверждении типовых штатных расписаний изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых».

[1] См.: СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2759; 2007. № 31. Ст. 4011.

[2] См.: приказ МВД России от 22 ноября 2005 г. №950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых».

[3] См.: ст. 7 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

[4] См.: Федеральный закон от 21 июля 1998 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» // СЗ РФ. 1998. № 30. Ст. 3613.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .

140 приказ мвд рф ивс – О внесении изменений в приказ МВД России от 7 марта 2006 года N 140дсп «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» (для служебного пользования), Приказ МВД России от 25 декабря 2013 года №1015дсп

Правила конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых представляет собой комплекс мер по обеспечению надежной охраны при их перемещении по территории изоляторов временного содержания (ИВС) либо при доставлении к месту назначения под охраной (надзором) конвоя.

— конвоирование подозреваемых из ИВС в следственные изоляторы, медицинские учреждения для амбулаторного освидетельствования (обследования), санпропускники и обратно, из органов внутренних дел в межрайонные или городские ИВС, охрана подозреваемых и обвиняемых во время производства следственных действий;

— конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС и следственных изоляторов в суды и обратно, охрана указанных категорий лиц во время судебных заседаний;

— конвоирование подозреваемых и обвиняемых на обменные пункты плановых маршрутов конвоирования и обратно.

Административно-правовой статус конвойных подразделений определяется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, указами президента РФ, постановлениями правительства РФ, нормами международного права, нормативными правовыми актами МВД России и, в частности, «Наставлением по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» (утверждены приказом МВД № 140 от 7 марта 2006 года).

Конвой — группа вооруженных и экипированных специальными средствами сотрудников, назначенных для охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Конвой обеспечивает своевременное доставление лиц взятых под стражу к месту назначения и поддержание при этом установленного для них режима, предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, членовредительству и нападению на конвой, а также задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

Конвой призван осуществлять постоянный надзор и неотлучное нахождение всего состава наряда рядом с конвоируемыми с момента их получения в месте содержания под стражей и до водворения обратно, изоляцию охраняемых от контактов с родственниками, знакомыми или посторонними гражданами.

В зависимости от характера выполняемой задачи в состав конвоя назначаются: начальник (старший) конвоя, помощник начальника конвоя, полицейский-кинолог и конвоиры.

В зависимости от количества конвоируемых, степени их опасности и других данных конвой полиции может быть обыкновенным и усиленным.

Усиленный конвой может назначаться при наличии информации о намерении кого-либо из конвоируемых совершить побег, нападения на охрану, причинить какой-либо вред себе или окружающим, в связи с большой протяженностью маршрута конвоирования, сложными географическими и климатическими условиями, для конвоирования в воздушном, речном (морском) судне.

При усиленном конвое: на одного конвоируемого должно быть три конвоира; на два-четыре конвоируемых — шесть конвоиров; на пять-шесть конвоируемых — восемь конвоиров; на семь-восемь конвоируемых — 10 конвоиров; на 9-10 конвоируемых — 12 конвоиров. Начальником усиленного конвоя назначается сотрудник из числа среднего начальствующего состава.

— письменные заявки следователей, лиц, производящих дознание, суда, начальников ИВС, СИЗО для производства следственных действий или рассмотрения дела в суде;

— санкционированное прокурором постановление или определение (постановление) суда об этапировании;

— постановление прокурора, следователя или определение суда о производстве следственных действий;

Конвоирование обвиняемых в республиканские, краевые, областные, окружные, городские, районные суды и охрана их во время судебных заседаний осуществляется на основании установленных документов о принятии этих учреждений под обслуживание и соответствующих указаний министров внутренних дел, начальников Главного управления МВД, Управления МВД, Управление на транспорте МВД.

— характеристика залов судебных заседаний, помещений для конвоя и содержания обвиняемых;

— маршруты конвоирования от специальных автомобилей до камер для содержания обвиняемых, в залы судебных заседаний и обратно;

— порядок взаимодействия с руководителями суда;

Один экземпляр акта, подписанный председателем суда и командиром конвойного подразделения (начальником органа внутренних дел), направляется в МВД, ГУ МВД, УМВД, УТ МВДТ, где издается приказ о принятии суда под обслуживание, а другой — в соответствующие судебные органы для контроля за устранением отмеченных недостатков.

б) подготовка нарядов к несению службы, их обеспечение, внешний вид сотрудников, знание ими своих обязанностей, умение действовать при происшествиях и в сложной обстановке;

г) порядок связи с нарядами.

О результатах проверки производится запись в служебной книжке, постовой ведомости, в книге службы нарядов, книге замечаний и предложений проверяющих (паспорте технического состояния ИВС).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Приказ мвд от 07032006 140 дсп — Адвокатский кабинет

Информация о файле:
Добавлен: 06.03.2015
Скачали: 148
Рейтинг: 105 из 1027
Скорость загрузки: 17 Mbit/s
Файлов в категории: 486

Тэги: 140/дсп n рф от 07.03.2006 мвд приказ

Недавние поисковые запросы:

приказ мин.здрава рф 681

Приказом МВД РФ от 09.10.2004 N 640. скачать бесплатно с последними изменениями на сайте КонсультантПлюс! N 174 дсп, частично Перечня должностей в изоляторах временного содержания Приказом МВД России от 7 марта 2006 г. N 140дсп утверждено Наставление по служебной деятельности Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 марта 2006 года N 140дсп (далее — Приказ) утверждены Наставления по при прокуратуре РФ . С момента издания приказа МВД России от 07.03.2006 года №140-дсп, я впервые был ознакомлен с данным приказом под

5.2 приложения № 3 к приказу МВД России от 10.07.2013 N 521 «О комиссиях по . 308 Наставления, утв. приказом МВД РФ от 07.03.2006 №140дсп .. дорожного движения МВД РФ», утв. приказом МВД РФ от 02.03.2009 №186-дсп. использования. полный номер ПРИКАЗ МВД РФ от 07.03.2006 N 140/ДСП все документы из открытого доступа удалены. Попытки поиска бесполезны. БЛОКИ ДВЕРНЫЕ КАМЕРНЫЕ ОСОБЫЕ. Конструкции соответствуют требованиям приказа МВД РФ N 140 дсп от 7.03.2006 г. и СП 12-95 МВД России. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (статьи 108 и 247) введенный в действие приказом МВД РФ от 7 марта 2006 года №140-дсп об утверждении «Наставления N 103-ФЗ «О содержании под стражей.Приказ МВД РФ № 140 дсп от 07 марта 2006г. «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного

Правила конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

Одним из видов административной деятельности органов внутренних дел является охрана и содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Для конвоирования создаются подразделения охраны и конвоирования (отделения, взвода, роты, батальоны, полки), основными задачами которых являются:

Обыкновенный конвой назначается из расчета: два конвоира — на одного-двух конвоируемых; три конвоира — на три-шесть конвоируемых; семь конвоиров — на семь-десять конвоируемых.

Если в составе конвоя пять и более конвоиров, назначается помощник начальника конвоя. При проведении следственных действий на местности состав конвоя увеличивается.

Конвоированию не подлежат: лица с неправильно оформленными документами или без документов; больные, не подлежащие по заключению врача (фельдшера) конвоированию; беременные женщины без справки врача о возможности их конвоирования; не обеспеченные по установленной норме продовольствием на путь следования или одетые не по сезону; бывшие в контакте с инфекционными больными, не прошедшие необходимого медицинского освидетельствования и лабораторного обследования, до получения результатов такого освидетельствования.

Основанием конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления для производства отдельных следственных действий или рассмотрением дела в суде является:

— истечение срока содержания в ИВС лиц при наличии санкционированного прокурором постановления или определения суда о заключении подозреваемого (обвиняемого) под стражу, а также приговора об осуждении к лишению свободы;

— распоряжение начальника территориального органа МВД России (начальника ИВС) о направлении подозреваемого или обвиняемого в лечебное учреждение, в санпропускник (баню) общего пользования и на обменный пункт на плановом маршруте конвоирования.

Конвоирование заключенных под стражу лиц осуществляется в специальных автомобилях, в легковых автомобилях, в купе пассажирского вагона, на речных и морских судах, на самолетах и вертолетах, а также пешим порядком только при невозможности использования других способов, на небольшие расстояния.

Смотрите так же:  Проживание ялта цены 2020

Конвоирование осуществляется по определенным маршрутам (основным, запасным). При компактном расположении обслуживаемых объектов и наличии автомобильных дорог организуется кольцевое конвоирование между ИВС, следственными изоляторами (СИЗО), обменными пунктами и судами.

Конвой, получив приказ и предписание на выполнение задачи, следует в пункт приема подозреваемых (обвиняемых), где начальник конвоя обязан: предъявить дежурному по ИВС предписание на право приема или сдачи конвоируемых и служебное удостоверение; получить подготовленные документы и проверить правильность их оформления; определить порядок приема и размещения конвоируемых по камерам специального автомобиля, информировать конвоиров о лицах, за которыми требуется усиленное наблюдение. Также начальник конвоя должен произвести расчет и расстановку состава конвоя для личного обыска и охраны подозреваемых и обвиняемых на время приема их для конвоирования; осмотреть помещение, где будет производиться прием подозреваемых и обвиняемых, и убрать предметы, которые могут быть использованы для побега или нападения.

Прием подозреваемых и обвиняемых для конвоирования производится по одному, в отдельном помещении, в котором должны находиться только лица, сдающие и принимающие конвоируемых. После опроса подозреваемых и обвиняемых полученные данные сверяются с имеющимися документами, указанные лица регистрируются в путевом журнале, подвергаются личному обыску, а их вещи и продукты питания — досмотру. В этих целях назначаются конвоируемые из расчета один обыскивающий на четыре-шесть подозреваемых и обвиняемых.

О результатах личного обыска и досмотра начальник (старший) конвоя делает отметку в путевом журнале. Запрещенные к хранению вещи и продукты изымаются и сдаются администрации органа-отправителя.

При наличии такого указания образуется межведомственная комиссия в составе представителей конвойного подразделения полиции (ОВД) и суда, подавшего заявку на конвоирование. Прием суда под обслуживание оформляется актом межведомственной комиссии, в котором указываются:

— наименование суда и конвойного подразделения полиции (органа внутренних дел), их точные адреса;

— обеспечение их необходимым противопобеговым оборудованием, средствами связи и сигнализации;

— порядок изготовления съемного оборудования, выделения помещений для содержания обвиняемых и размещения конвоя в местах проведения выездных сессий этого суда;

— недостатки в оборудовании помещений суда, сроки их устранения и ответственные за это должностные лица.

Обслуживание суда прекращается по инициативе органа внутренних дел при не устранении недостатков в техническом оснащении и оборудовании помещений суда, где охраняются или конвоируются обвиняемые; по инициативе суда после уведомления председателем соответствующего суда командира конвойного подразделении полиции и издания в МВД, ГУ МВД, УМВД субъекта РФ соответствующего приказа.

Контроль за передвижением конвоев осуществляется с помощью разрабатываемой системы непрерывного слежения. Связь с конвоем осуществляется по установленным каналам радио и проводной связи.

При осуществлении контроля проверяется:

а) соответствие решения на охрану и конвоирование подозреваемых (обвиняемых) условиям выполнения этих задач, расстановка личного состава, использование транспортных и технических средств, состояние оборудования автомобилей;

в) выполнение поставленных задач, соблюдение законности, бдительность;

Учет результатов работы нарядов ИВС и конвоев полиции ведется в целях оценки их деятельности и определения мер по совершенствованию организации и управления этой службой.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и те
  • Приказ МВД РФ от 1 марта 2012 года № 140 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутрен

    В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»*(1) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»*(2) — приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации*(3) заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

    2. Начальникам департаментов, главных управлений, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений и управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, образовательных учреждений и научно-исследовательских организаций системы МВД России организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

    3. Признать утратившими силу приказы МВД России от 4 мая 2010 г. № 333 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях»*(4), от 17 мая 2011 г. № 386 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденную приказом МВД России от 4 мая 2010 г. № 333»*(5).

    4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

    Приказ МВД РФ от 22-11-2005 950 об утверждении правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел. Актуально в 2018 году

    ПРИКАЗ МВД РФ от 22.11.2005 N 950 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИЗОЛЯТОРОВ ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»

    Номер регистрации в Минюсте

    Дата регистрации в Минюсте

    • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 51, 19.12.2005

    ПРИКАЗ МВД РФ от 22.11.2005 N 950 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИЗОЛЯТОРОВ ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2005 г. N 7246

    В целях повышения эффективности деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

    2. ДООП (Н.И. Першуткин), ДОПТ (В.В. Захаренков), ДРО (В.В. Шлемин) МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:

    2.1. Организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел настоящих Правил.

    2.2. Принять меры к широкому информированию подозреваемых и обвиняемых об утвержденных Правилах.

    3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

    Министр
    генерал-полковник милиции
    Р.НУРГАЛИЕВ

    Приложение
    к Приказу МВД России
    от 22.11.2005 N 950

    Приложение N 1
    к Правилам внутреннего распорядка
    изоляторов временного содержания
    подозреваемых и обвиняемых
    органов внутренних дел

    Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующим приказа МВД РФ от 07.03.2006 N 140дсп Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Правосудие

    Решение Верховного Суда РФ от 07.12.2011 N ГКПИ11-1817

    Верховный Суд Российской Федерации в составе

    судьи Верховного Суда

    Российской Федерации Романенкова Н.С.

    при секретаре Александрове В.О.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Новосельцева А.В. о признании недействующим приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 марта 2006 г. N 140дсп «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых»,

    приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 марта 2006 г. N 140дсп утверждены Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

    Данный нормативный правовой акт согласован с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний и Федеральной службой судебных приставов, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2006 г., регистрационный номер 7608.

    Гражданин Новосельцев А.В., содержащийся под стражей, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением признании недействующими приказа МВД России от 7 марта 2006 г. N 140дсп «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» и Инструкции о порядке производства полного личного обыска и осмотра вещей подозреваемых и обвиняемых.

    Как указывает заявитель, приказ МВД России от 7 марта 2006 г. N 140дсп «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых», а также Инструкция о порядке производства полного личного обыска и осмотра вещей подозреваемых и обвиняемых содержат положения, определяющие права подозреваемых и обвиняемых, обязанности конвоя, однако данные акты в нарушение действующего законодательства не были официально опубликованы для всеобщего сведения, чем нарушается его право на доступ к информации.

    Новосельцев А.В. извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, его личное участие в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи судом признано необязательным, поскольку для защиты прав личности и достижения целей правосудия нет необходимости заслушивать его показания. Рассмотрение и разрешение дела связано с юридической оценкой оспариваемого нормативного правового акта и не требует установления фактических обстоятельств. Заявитель имел возможность обосновать в письменном виде свои требования.

    Представители Министерства внутренних дел Российской Федерации Марьян Г.В., Петухов Ю.С., Барутенко Р.О., Министерства юстиции Российской Федерации Костецкая М.В. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемый нормативный правовой акт издан компетентным органом государственной власти, соответствует действующему законодательству и не нарушает права лиц, содержащихся под стражей.

    Выслушав объяснения представителей МВД России Марьяна Г.В., Петухова Ю.С., Барутенко Р.О., Минюста России Костецкой М.В., исследовав материалы дела, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

    Конституция Российской Федерации в части 3 статьи 15 устанавливает, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

    Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации и обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, в соответствии с которыми нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (пункт 17).

    Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено право граждан на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и обязанности (часть 2 статьи 8).

    Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых определяют порядок и принципы организации охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, основы управления подразделениями и нарядами выполнения указанных функций, особенности несения службы, действия личного состава при чрезвычайных обстоятельствах.

    Согласно пункту 3 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188, к сведениям конфиденциального характера относятся служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна).

    В соответствии с пунктами 1.2, 1.5 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233, к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью. Руководитель федерального органа исполнительной власти в пределах своей компетенции определяет категории должностных лиц, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения.

    Оспариваемый нормативный правовой акт имеет гриф «для служебного пользования», поскольку содержит служебную информацию ограниченного распространения, связанную со служебной деятельностью подразделений охраны и конвоирования (порядок, схемы, маршруты конвоирования).

    Предметом судебного обжалования в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могут быть принятые нормативные правовые акты. Заявитель просит суд признать недействующей Инструкцию о порядке производства полного личного обыска и осмотра вещей подозреваемых и обвиняемых. Между тем из объяснений представителей МВД России Марьяна Г.В., Петухова Ю.С., Барутенко Р.О. в судебном заседании следует, что Инструкции о порядке производства полного личного обыска и осмотра вещей подозреваемых и обвиняемых как отдельного нормативного правового акта не имеется. В судебном заседании судом обозревались Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Данный нормативный правовой акт имеет главу 6, посвященную проведению личного обыска, досмотра вещей, дактилоскопирования, фотографирования подозреваемых и обвиняемых (статьи 158 — 162). Каких-либо положений этой главы Наставления заявитель не оспаривает.

    В силу части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

    заявление Новосельцева А.В. о признании недействующими приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 марта 2006 г. N 140дсп «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.

    Судья Верховного Суда Российской Федерации Н.С.РОМАНЕНКОВ

    Оставьте комментарий