Отменили осаго или нет 2020

Что будет с ОСАГО в 2020 году?

Выберите тип транспортного средства

В начале лета 2018 года представители Центробанка России озвучили планы по изменению тарифов ОСАГО, в частности предлагалось расширить тарифный коридор, что могло привести к удорожанию автогражданки. Впрочем, ЦБ РФ до сих пор так и не реализовал свои планы на практике.

Виной тому стала волна протестов, причем как среди рядовых автовладельцев, так и среди депутатов Госдумы России. В ответ на предложение по очередному увеличению цены ОСАГО депутаты выдвинули требование о реформировании всей системы обязательного автострахования.

Очевидно, что ни инициатива Центробанка, ни предложения депутатов не будут реализованы в 2018 году из-за недостатка времени, поэтому возможные новшества в системе ОСАГО переносятся на следующий год. Так к чему же готовиться автовладельцам в 2020 году?

Стоимость автогражданки

Первым против повышения цены ОСАГО высказался глава комитета Госдумы России по финрынку Анатолий Аксаков. Он поддерживает повышение тарифов для аварийных и недобросовестных водителей, но категорически против того, чтобы добросовестные и безаварийные водители платили больше. Получается, что последние в ущерб себе оплачивают безалаберность первых.

По мнению Анатолия Аксакова, в предложенном Центробанком варианте тарифы принимать нельзя.

Поддерживает коллегу и Вячеслав Лысаков. Свой протест против расширения тарифного коридора он объясняет тем, что так Центробанк пытается залатать дыру в сорок восемь миллиардов рублей. Именно в эту сумму оценивается ущерб от действий недобросовестных страховых компаний. Ущерб же от действий мошенников страховщиками сильно преувеличен, к такому выводу пришли эксперты МВД, проверявшие информацию в рамках поручения Президента России.

В итоге Центробанк заявил о возможном пересмотре предложенных поправок в тарифное руководство по автогражданке после повторной актуарной оценки всех рисков.

Отмена отдельных коэффициентов

В то же время отдельные автоэксперты обратились к Анатолию Аксакову с просьбой поддержать реформирование системы ценообразования в ОСАГО в части изменения методики расчета коэффициента бонус-малус и коэффициента, учитывающего возраст и стаж водителей.

Вместе с тем отдельные ведомства и эксперты высказываются за отмену двух других коэффициентов – территориального и мощности двигателя транспортного средства. Коэффициент территории, по мнению многих автовладельцев, нарушает их конституционные права, делая автогражданку менее доступной в отдельных регионах с точки зрения цены.

Отмена же коэффициента мощности двигателя представляется излишней, так как скорость и маневренность автомобиля сильно влияют на риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Правительство рассмотрит законопроект о либерализации ОСАГО

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о либерализации ОСАГО, рассказал замминистра финансов Алексей Моисеев. В четверг, 4 июля, документ рассмотрит правительство, сообщил он.

Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа (это 2746–4942 руб.) с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев (коэффициент бонус-малус – скидки за безаварийную езду и надбавки за устроенные им аварии), регион (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и мощность двигателя.

«В текущем законе нет возможности дифференцировать тариф, мы не можем выделить людей на аккуратных и нет. Бонус-малус тут работает не очень, он обнуляется, поэтому мы тут сделали в законе так, что компании получили право значительно повышать тарифы тем, кто нарушает правила дорожного движения (встречка, превышение и т. д.)», – сказал Моисеев (цитата по ТАСС). Поправки, по словам Моисеева, помогут сделать так, чтобы люди, которые аккуратно водят, платили меньше, а нарушители – значительно больше.

Страховщики получат право отклоняться от границы тарифного коридора, устанавливаемого ЦБ, на 40% (с 1 января 2020 г. по 30 сентября того же года), а затем на 30%, говорится в поправках. Предложенные министерством поправки также отменяют коэффициенты мощности и региональный (с 1 января и 1 октября 2020 г. соответственно), а также со следующего года увеличивают страховую сумму за вред жизни и здоровью с 500 000 до 2 млн руб. Представитель Минфина подтвердил актуальность данных.

Российский союз автостраховщиков (РСА, членство в нем обязательно для страховщиков ОСАГО) поддерживает индивидуализацию тарифа ОСАГО. «Мы считаем, что при расчете стоимости полиса ОСАГО должны применяться понижающие и повышающие коэффициенты, отражающие аккуратность водителя на дороге. Если водитель за год не совершил ни одной аварии, то и заплатить за следующий полис он должен существенно меньше – заслужил. А вот если автомобилист постоянно влетает в неприятности, то и стоимость его ОСАГО будет неприятно кусаться», – приводятся в сообщении РСА слова его президента Игоря Юргенса. На дорогах страны около 70% аварий устраивают 5% водителей, указывает он. И заключает, что правила дорожного движения нарушают одни и те же люди, и на них предлагается повлиять рублем.

Индивидуализация тарифов и переход к более свободному ценообразованию решат 90% проблем, которые есть в ОСАГО, считает гендиректор «РЕСО-гарантии» Дмитрий Раковщик. В конечном счете это повысит конкуренцию на рынке и приведет к снижению стоимости полисов, указывает он. Как показал первый этап либерализации тарифов, их освобождение привело к снижению средней цены полиса на 5–6% за первые пять месяцев, приводит данные Юргенс.

Что касается увеличения максимальной страховой суммы до 2 млн руб., то она синхронизируется с той, которая действует за причинение вреда жизни и здоровью и в других видах обязательного страхования, это обещалось давно, напоминает Раковщик, однако важна одновременная либерализация тарифа.

Изменения в ОСАГО от 1 мая: что изменилось, и когда вступает в силу?

1 мая был опубликован федеральный закон № 88-ФЗ, вносящий изменения в законодательные акты, касающиеся ОСАГО. Некоторые из них вступают в силу через полгода, а некоторые – уже сейчас. Что изменилось, и на что стоит обратить внимание?

И з пункта 12 статьи 13 закона № 4015-1 «Об организации страхового дела» исключили запрет на перестрахование обязательств страховщиков по договорам ОСАГО. Этот пункт никак не влияет непосредственно на автовладельцев, страхующих свои машины – он лишь наделяет страховые компании возможностью разделить ответственность по страховым компенсациям при ДТП. Учитывая, что страховая сумма, предусмотренная ОСАГО, невелика (400 тысяч за ущерб имуществу и 500 за ущерб здоровью и жизни), крупные страховщики способны без проблем осуществлять компенсацию самостоятельно. А вот небольшие страховые компании теперь могут «перестраховаться» во всех смыслах, при этом обязательно передавая 10% рисков в Российскую национальную перестраховочную компанию, учрежденную Банком России.

Новый закон также вносит изменения в ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности». Так, новый абзац пункта 1 статьи 4 гласит, что «владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию Российской Федерации, обязан иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях настоящего Федерального закона или в рамках международных систем страхования». Нового здесь немного: закон и ранее предусматривал наличие у «машин-иностранцев» либо наличие страховки по местным правилам, либо полис, действующий в рамках международных систем страхования. Сейчас же в формулировке появилось и уточнение о въезде в страну – оно перекликается с пунктом 1 статьи 32 того же Федерального закона, гласящим, что «при пересечении Государственной границы Российской Федерации водитель транспортного средства по требованию сотрудников таможенных органов обязан представить для проверки страховой полис обязательного страхования либо договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования».

Смотрите так же:  Куликова е.Г нотариус

Ранее подпункт «б» пункта 3 статьи 4 ФЗ № 40 официально освобождал от ответственности владельцев транспортных средств, «на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении». При этом владельцы мопедов, к примеру, могут двигаться по правому краю проезжей части в один ряд – но на них освобождение формально не распространялось. Новая формулировка исправляет и упрощает описание «бесстраховочных» категорий ТС, но фактических нововведений не приносит.

Раньше пункт 3 статьи 10 ФЗ № 40 предусматривал возможность приобрести краткосрочный договор страхования на срок не более 20 дней в двух случаях: для следования к месту регистрации после приобретения машины, а также для следования к месту проведения техосмотра, после которого возможно заключение «полноценного» договора ОСАГО сроком на год. Теперь первый вариант исключен: временную страховку без диагностической карты можно приобрести только для того, чтобы доехать до оператора техосмотра. Это изменение тоже скорее формальное: на регистрацию автомобиля, для которой требуется полис ОСАГО и, соответственно, действующая диагностическая карта, выделено 10 суток после приобретения, и покупка временного полиса и без того была нецелесообразна.

Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2020 года.

Пункт 5 статьи 11 ФЗ № 40 раньше указывал, что для получения страхового возмещения страховщику нужно было предоставить «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», с отсылкой к методическим рекомендациям для инспекторов по оформлению и выдаче таких справок. Однако, как мы рассказывали в инструкции по действиям при ДТП, ГИБДД этих справок больше не выдает, и главным документом для предъявления в страховую компанию становится извещение о ДТП. Теперь же пункт 5 будет изложен в еще более «вольной» форме: «документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями». На практике это должно означать, что к извещению о ДТП можно будет приложить бумаги, выданные спасателями и медиками – это будет подтверждать факт ДТП и наличия пострадавших. Однако требовать от них каких-то отдельных «справок о ДТП», конечно, нельзя.

Изменения подпункта «в» пункта 1 статьи 11.1 ФЗ № 40 и новая редакция пункта 6 той же статьи вносят важные изменения в оформлении ДТП по европротоколу, без вызова сотрудников полиции. Теперь максимальная сумма возмещения ущерба имуществу в таких случаях будет составлять не 100, а 400 тысяч по всей России – раньше это условие действовало на территории Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей. При этом сохраняется требование к фиксации ДТП с помощью «технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации», но к нему добавится еще и специальное программное обеспечение. Теперь можно будет фиксировать ДТП с помощью ПО, «в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия». Сложная формулировка подразумевает стандартизированное приложение для заполнения извещения о ДТП онлайн.

Одним из обязательных условий оформления европротокола было отсутствие разногласий между водителями относительно виновника ДТП и объема повреждений. Теперь же разъехаться без инспектора можно будет даже «при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств». Однако здесь будут действовать два условия: во-первых, ДТП обязательно должно быть оформлено с использованием средств контроля или специального ПО, описанных в предыдущем пункте, а во-вторых, страховое возмещение в таких случаях будет ограничиваться 100 тысячами рублей.

Это новшество уже описано выше, однако на него стоит обратить отдельное внимание. Упомянутое выше программное обеспечение пока находится в стадии разработки и должно быть выпущено к 1 октября, когда изменения в Федеральный закон вступят в силу. Приложение должно облегчить жизнь водителей, поскольку позволит отказаться от заполнения бумажных извещений о ДТП, а заодно сразу приложить к электронному извещению фотографии ДТП.

Этот пункт вступает в силу с 1 октября 2020 года.

Статья 12 ФЗ № 40 теперь дополнена абзацем 9.1, который предусматривает возможность выплаты компенсации пострадавшим несколькими страховыми компаниями в случае установления нескольких виновников: «в случае, если ответственными за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего при наступлении одного и того же страхового случая, признаны несколько участников дорожно-транспортного происшествия, страховщики солидарно осуществляют страховую выплату потерпевшему в части возмещения указанного вреда». Однако общий размер страховой выплаты, осуществленной страховщиками, не может превышать размер страховой суммы, предусмотренной законом – то есть, 500 тысяч рублей.

В некоторых случаях страховая компания виновника ДТП вправе требовать от него компенсации выплаченного пострадавшим ущерба – к примеру, если ущерб был нанесен умышленно, если виновник скрылся и так далее. Однако раньше подпункт «б» пункта 1 статьи 14 ФЗ № 40 предусматривал возможность такого регрессного требования при условии опьянения у виновника аварии – но если виновник просто отказывался от освидетельствования, штрафные санкции на него не распространялись. Это упущение было исправлено: теперь, как и в случае обычной проверки инспектором, отказ от освидетельствования приравнен к факту опьянения и включен в тот же подпункт «б».

Еще один подпункт пункта 1 статьи 14 того же закона обязывал виновников ДТП, оформивших его по европротоколу, направить извещение о ДТП своей страховой компании, а при нарушении этого условия давал страховщикам возможность требовать от виновника компенсации выплаченного пострадавшим ущерба. Теперь это право на регрессное возмещение ущерба отменено.

Этот пункт вступил в силу с 1 мая 2020 года.

Взамен утратившего силу подпункта, описанного выше, в списке поводов для регрессного требования страховщика появился новый: использование прицепа при условии, что это не было отражено в договоре ОСАГО. Важно отметить, что условие не распространяется на прицепы к легковым машинам: страховая компания вправе требовать компенсации своих затрат, если «вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям».

Это, пожалуй, одно из самых любопытных и важных изменений: новый пункт 5 статьи 14 гласит, что «регрессное требование о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате дорожно-транспортного происшествия с участием этого транспортного средства». Проще говоря, если пешеход пострадал (или погиб) в ДТП, страховая компания не вправе требовать от него (или его наследников) компенсации выплаты водителю, чей автомобиль был поврежден в аварии. Водителей этот пункт не касается – если виновным в ДТП был признан пешеход, автовладелец по-прежнему получит компенсацию ущерба от страховой компании. Единственными «проигравшими» здесь оказываются как раз страховщики.

Смотрите так же:  Приказ 511 отходы

Новая редакция пункта 7 статьи 15 предусматривает возможность получения автовладельцем не только бумажного полиса ОСАГО, но и электронного: «заключение договора обязательного страхования подтверждается предоставлением страховщиком страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером, оформленного по выбору страхователя на бумажном носителе или в виде электронного документа». Кроме того, по просьбе страхователя электронный документ, высылаемый ему по почте, также «может быть распечатан на бумажном носителе».

Отменили осаго или нет 2020

С 1 октября 2020 г. при оформлении аварии по европротоколу отменили лимит в 100 тыс. рублей. Теперь имеющие полисы ОСАГО участники аварии могут обойтись без присутствия инспекторов ГИБДД, если ущерб укладывается в сумму до 400 тыс. рублей. Именно такой максимальный размер покрытия по риску причинения вреда имуществу обеспечивает полис ОСАГО. Эта норма в виде эксперимента несколько лет действовала только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях — здесь сосредоточено более четверти всех автовладельцев. В других же городах водители были ограничены лимитом в 100 тыс. рублей.

Но оформить аварию по европротоколу по-прежнему можно только при соблюдении трех условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО; если в ДТП нет пострадавших и погибших; если не причинен ущерб третьим лицам.

Чтобы рассчитывать на возмещение до 400 тыс. руб. при оформлении по европротоколу, участникам аварии нужно достигнуть полного согласия относительно степени вины друг друга. Кроме того, оформить аварию нужно не в виде бумажного извещения, где автомобилисты от руки рисуют схемы и дают объяснения, а при помощи специального мобильного приложения «ДТП.Европротокол». Оба водителя должны быть обязательно зарегистрированы на федеральном портале госуслуг.

Для оформления одному из участников аварии следует, используя приложение, на свой телефон сфотографировать поврежденные автомобили, указать обстоятельства аварии, заполнить необходимые поля. Второй водитель должен добавить свои данные при помощи этого же телефона. После этого сформируется электронное извещение — второму водителю придет на него ссылка для скачивания на почту, указанную при регистрации на «Госуслугах». При переходе по ссылке извещение появится в личном кабинете второго участника ДТП.

А с 1 ноября будет запущено новое мобильное приложение для оформления европротокола. Оно должно заметно сократить время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции. Водителям уже не придется вводить большую часть сведений, которые нужно вносить в документ о ДТП. Вся эта информация автоматически подтянется из АИС ОСАГО и личного кабинета водителей на Едином портале госуслуг.

Теперь, даже если между участниками имеются разногласия, европротокол все-таки можно оформить. Но только в электронном виде, а сумма возмещения не превысит 100 тыс. рублей. Так страховщики ограждают себя от мошенников, которые оформляют поддельные извещения о несуществующих ДТП и получают страховые выплаты.

С 2020 года за ОСАГО придется платить совсем по-новому

Центральный банк России окончательно решил, как 50-и миллионам российских автовладельцев придется платить «страховку-налог» по имени ОСАГО уже в будущем году. Прежде всего, регулятор определился, что «автогражданка» все-таки должна подорожать. Напомним, что сейчас базовый полис может стоить от 3432 до 4118 рублей.

После того, как ЦБ ввел эту вилку тарифов в 2014?2015 годах, абсолютно все страховщики стали продавать полисы по максимально возможной цене, что вызвало рост стоимости ОСАГО примерно вдвое. Сейчас Центробанк решил «расширить коридор» цен базового полиса на 20% — до 2746?4942 рублей.

Характерно, что работники страховых компаний, с которыми связался портал «АвтоВзгляд», однозначно расценивают этот шаг регулятора, как фактическое разрешение задрать цены. Напомним, что об этом повышении ЦБ заговорил в начале 2018 года, когда страховое лобби голосило о диких убытках в сфере ОСАГО.

Примерно тогда же новый менеджмент крупнейшего на тот момент страховщика России «Росгосстраха» прекратил фактическое разворовывание компании. Благодаря чему уже к середине 2018 года статистика показала резкий рост прибыльности обязательного автострахования в нашей стране — выплаты водителям упали практически на 30% разом!

Это наглядно подтвердило версию, что с помощью «убыточности ОСАГО» страховое лобби маскировало убыточность «Росгосстраха». С такими данными на руках ЦБ взял «тайм-аут на раздумья» в истории с 20-процентным повышением цен ОСАГО. За это время тенденция не изменилась — рынок обязательной автогражданки продолжает радовать страховщиков уверенным падением объемов выплат и ростом прибылей.

И в этой ситуации Центробанк, идя на встречу страховому лобби, решил повысить в 2020 году благосостояние страхового сообщества на 20%. Счастья и достатка вам в Новом году, страховые воротилы!

Веселые старты: тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq Sportline

Выплаты по европротоколу увеличат по всей России

Поделиться

До сих пор максимальная выплата по ОСАГО при оформлении европротокола – 400 тысяч рублей – была привилегией лишь автомобилистов Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей. В остальных же регионах выплаты по европротоколу ограничивались суммой 100 тысяч, и при более значительном ущербе нужно было вызывать полицию. И вот уже завтра этой дискриминации будет положен конец.

Согласно Федеральному закону от 1 мая 2020 г. N 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», водители на всей территории России с 1 октября смогут получить максимальную выплату по ОСАГО, оформив ДТП по европротоколу, без вызова сотрудников ГИБДД.

Чтобы оформить ДТП по европротоколу, как и прежде, необходимо выполнение нескольких условий: в аварию попало только два авто, у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО, нет пострадавших, не был нанесен вред никакому другому имуществу. Далее остается лишь воспользоваться бланком европротокола, полученным при приобретении полиса через страхового агента или скачанный из сети.

Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Он напомнил, что оформить аварию без вызова ГИБДД, то есть по Европротоколу, можно только при выполнении следующих условий: в аварии участвовали два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО; нет пострадавших, здоровью которых причинен ущерб в результате ДТП, или погибших; не причинен ущерб третьим лицам.

Смотрите так же:  Договор погашение долга третьим лицом

На возмещение в пределах 400 тысяч рублей можно рассчитывать, если соблюдены следующие условия: между участниками ДТП нет разногласий; выполнена фотофиксация автомобилей и их повреждений, а фотоизображения переданы в РСА с помощью мобильного приложения «ДТП.Европротокол».

Если между участниками имеются разногласия, но выполнена фотофиксация автомобилей и их повреждений, а данные переданы в РСА с помощью «ДТП.Европротокол», то потерпевший в ДТП может рассчитывать на возмещение по Европротоколу в пределах 100 тысяч рублей.

“Норма о безлимитном европротоколе была введена в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области в порядке эксперимента несколько лет назад. Эксперимент оказался весьма удачным – мы видим, что на сегодняшний день практически каждое третье ДТП оформляется без вызова сотрудников полиции. Немалую роль в этих показателях сыграл тот факт, что европротокол стал безлимитным в четырех регионах, на которые приходится более четверти всех автовладельцев”, – пояснил Игорь Юргенс. Он подчеркнул, что ОСАГО становится все более удобным продуктом для автовладельцев и напомнил, что с 1 ноября будет запущено новое мобильное приложение по европротоколу. Оно заметно сократит время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции, поскольку водителям не придется вводить большую часть сведений, которые должны быть внесены в документ о ДТП – эта информация автоматически будет передана из АИС ОСАГО и Единого портала госуслуг.

Получение полиса ОСАГО онлайн: сложно, а будет еще сложнее

Страховка гражданской ответственности нужна каждому автовладельцу, будь то организация или обычный гражданин. Этого требует закон. Но также полис ОСАГО защищает от возможных неприятностей на дороге, ведь от аварий, к сожалению, никто не застрахован. Порядок оформления страховки, а также все остальные связанные с этим вопросы регулирует Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ. С 1 января 2017 года все владельцы транспортных средств имеют возможность сделать страховку на машину ОСАГО онлайн прямо на сайте страховой компании с оформлением электронного полиса. Однако у добросовестных автомобилистов получается это далеко не всегда, а вот мошенники умудряются страховать несуществующие машины или оформлять полисы уже после произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Почему так происходит и как борются с этим страховщики?

Алгоритм получения полиса ОСАГО онлайн

По закону электронный страховой полис ОСАГО имеет равную юридическую силу с бумажным. Если смотреть на регламент его оформления, прописанный в Положении Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», то в оформлении нет ничего сложного. Алгоритм действий, который должен выполнить гражданин, желающий застраховаться, выглядит так:

  • Получить регистрацию на сайте страховой компании.
  • Создать личный кабинет на сайте страховщика.
  • Заполнить заявление о заключении договора Е-ОСАГО.
  • Пройти проверку указанных данных через автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков ( АИС РСА).
  • Получить уведомление от страховщика о необходимости предоставить электронные копии (сканы) документов указанных в подпунктах «б»–«е» пункта 3 статьи 15 Закона об ОСАГО. Представляемые копии документов должны полностью воспроизводить информацию подлинника, их текст должен свободно читаться.
  • После подтверждения соответствия представленных сведений и проверки сканов документов страховая компания публикует в личном кабинете пользователя расчет страховой премии.
  • Оплатить расчитанную страховую премию с помощью банковской карты или иных электронных платежных средств.
  • Как только страховщик получит оплату, он должен направить электронный страховой полис ОСАГО онлайн на указанный пользователем адрес электронной почты. Копия полиса размещается в личном кабинете.
  • Электронная страховка ОСАГО действует в бумажном варианте. Ее нужно обязательно распечатать и иметь при себе при управлении автомобилем.
  • Теоретически ничего сложного нет, но на практике желающие осуществить онлайн-страхование автомобиля ОСАГО часто сталкиваются с неработающими сайтами, ошибками при отправке документов и другими техническими сложностями. В этом случае страховщики советуют перейти на сайт другого страховщика (замещающий страховщик). Все дальнейшие действия, чтобы выполнить страхование автомобиля ОСАГО через интернет, аналогичны приведенному выше алгоритму.

    Перебрав несколько сайтов и так и не получив желаемого электронного полиса, пользователи, как правило, обращаются в офис страховой компании и получают обычный бумажный полис на бланке строгой отчетности. Такой документ обходится им дороже, чем через интернет. Кроме того, уходит время на безуспешные попытки воспользоваться сервисом в интернете, а после на визит к страховщику. Когда изменились требования к бланкам полисов, в автогражданке даже случился настоящий коллапс, потому что у страховщиков не было бумажных полисов нового образца, а автострахование ОСАГО онлайн было недоступно из-за перегрузки сайтов. Жаловаться на такие проблемы можно в Центробанк РФ, который выступает как регулятор в вопросах страхования, но и такие обращения не всегда помогают решить проблему. Сейчас же, скорее всего, проблем у автовладельцев прибавится.

    QR-код уберут из бумажных бланков

    Банк России решил в очередной раз изменить действующие Правила автостраховки и издал Указание от 25 декабря 2017 г. № 4664-У, которым упразднил обязательное наличие в бумажных бланках договоров автогражданки двухмерного штрих-кода (QR-код). Теперь такой код страховые компании будут указывать, только если была осуществлена страховка ОСАГО онлайн и полис был выдан в виде электронного документа.

    Кроме того, регулятор отменил обязательное заполнение таблицы на обратной стороне бланка и избавил автовладельцев от необходимости прилагать к заявлению о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, справку о ДТП, выданную подразделением полиции. Это связано с упразднением самих справок. Документ вступает в силу спустя 10 дней после официального опубликования.

    Страхование ОСАГО онлайн станет сложнее

    Страховщики считают, что существующая процедура, когда онлайн страховка автомобиля ОСАГО возможна любым лицом (не только самим владельцем транспортного средства) и в любое время, приводит к многочисленным случаям мошенничества. Поэтому РСА обратился Центробанку РФ с предложением об усложнении процедуры покупки электронных полисов. Вот их основные пожелания.

    1. Страховщики хотят, чтобы право страховать автомобили было только у их непосредственныхи владельцев.
    2. При этом все данные в договор такой пользователь должен будет вносить только вручную, не используя сканы.
    3. Время оформления полиса будет ограничено 90 минутами (включая оплату стоимости страховки).
    4. Если у страховой компании уже после оформления договора онлайн возникнут сомнения относительно достоверности указанных данных, она сможет анулировать договор в одностороннем порядке.

    Также страховщики добиваются от регулятора технических требований к бесперебойной работе сайта ОСАГО, которые были введены после многочисленных жалоб пользователей. В частности, сейчас на сайте запрещено проводить профилактические работы в дневное время.

    По мнению страховых компаний, такие меры позволят бороться с мошенничеством при заключении электронных договоров автострахования. Ведь сейчас доля махинаций составляет около 30% от всех проданных цифровых полисов. Граждане предоставляют страховщикам поддельные сканы документов и даже умудряются оформлять страховку на несуществующие автомобили. В сообщении РСА в Центробанк, в частности, сказано:

    Предоставление страхователем ложных сведений страховщику при заключении договора страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска, является основанием для прекращения страховщиком действия договора обязательного страхования, заключенного в виде электронного документа.

    Также, как информирует регулятора РСА, некоторые недобросовестные автомобилисты манипулируют стоимостью страховки путем занижения коэффициентов по мощности транспортного средства и территории проживания, указывая, например, Крым или Чеченскую Республику. В результате страховые компании несут значительные убытки. А ведь они и так считают страхование ответственности автомобилистов неблагодарным делом.

    Оставьте комментарий