Органы опеки владимирский

Опека и попечительство

Состав отдела

  • Руководитель отдела опеки и попечительства: Проценко Татьяна Николаевна
  • Главный специалист: Либерг Галина Валентиновна
  • Ведущий специалист: Титкова Евгения Николаевна

Контактная информация

Телефон отдела: (812) 575-68-19; (812) 713-27-88

Приём граждан осуществляется: четверг 10:00-18:00 (обед с 13:00 до 13:30)

Телефон горячей линии для опекунов, попечителей и приемных родителей: 497-36-04Отдел опеки и попечительства предоставляет информацию по следующим вопросам:

  1. Установление опеки над несовершеннолетними детьми;
  2. Установление опеки над недееспособными гражданами;
  3. Установление попечительства над престарелыми гражданами;
  4. Усыновление;
  5. Изменение фамилии и имени ребенка;
  6. Снижение брачного возраста;
  7. Передача детей на воспитание кому-либо из родителей;
  8. Общение с детьми, проживающими раздельно с одним из родителей;
  9. Лишение родительских прав, ограничение в родительских правах;
  10. Купля, продажа, дарение, обмен квартир;
  11. Приватизация, выделение долей жилой площади.
  12. Справочная информация:

    Перечень документов и формы заявлений:

    Местная Администрация муниципального образования муниципальный округ Владимирский округ сообщает, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 №423», Постановлением Местной Администрации от 09.07.2012 № 03-03/340 «О комиссии по отбору организаций для осуществления отдельных полномочий по подбору, учету и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах» провела отбор организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах. По итогам отбора принято решение:

  13. Передать Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Центр помощи семье и детям» (ИНН 7808028070, 196084, Московский пр., д. 104, литер А) отдельные полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах. Протокол № б/н от 31.08.2012.
  14. Передать Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дом милосердия» (ИНН 7802067588, 199034, наб. Лейтенанта Шмидта, дом 39) отдельные полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовер шеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Протокол № б/н от 07.09.2012.

Орган опеки и попечительства Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Владимирский округ информирует:

В соответствии со ст. 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации в связи с возникновением в семье трудной жизненной ситуации, а также в целях профилактики социального сиротства возможно временное пребывание ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях получения им медицинских, социальных, образовательных или иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания ребенка в течение периода, когда родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, не прекращает прав и обязанностей родителей, усыновителей либо опекунов или попечителей в отношении этого ребенка.

За более подробной информацией Вам необходимо обращаться в отдел опеки и попечительства Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Владимирский округ, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Правды, д.12, кабинет 12, либо по телефону 575 68 19.

Дополнительные сведения

По вопросам получения дополнительной меры социальной поддержки необходимо обращаться в Многофункциональный центр Центрального района Санкт-Петербурга по адресам:

— Невский пр., д.174

— ул. Чайковского, д.24.

Часы работы Многофункционального центра: ежедневно с 9.00 до 21.00.

Информация о работе Отделения Медицинской Реабилитации №1 в структуре Городской Наркологической Больницы

С целью повышения качества оказания помощи несовершеннолетним, употребляющим психоактивные вещества, в учреждении Городской Наркологической Больницы, в пределах ОМР (отделение медицинской реабилитации, который находится: Серебряков пер.11; телефон 430-83-79), т. е. в условиях реабилитационного центра №1 организована амбулаторная медицинская реабилитация несовершеннолетних.

На 1-ом подростковом отделении есть два режима посещения: консультативный режим (подросток и родители могут получить консультацию у подросткового врача, медицинского психолога, психотерапевта) и реабилитационный режим, который включает в себя индивидуальные формы занятий, групповые, а так же семейные.

В реабилитационный центр можно будет обращаться, как по направлению врача НК (наркологического кабинета), так и самостоятельно.

Медицинский психолог ДПО№1 Центрального района Тайкова В.М.

Консультации можно получить в отделе социальной защиты населения по телефонам: 417-46-75, 417-46-74 и отделах опеки и попечительства муниципальных образований:

Органы опеки владимирский

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Информация от отдела опеки

Управление образования администрации Александровского района

отдела опеки и попечительства о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.

Адрес: г.Александров, Казарменный пер, дом 3

И З В Е Щ Е Н И Е

о проведении отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления подбора и подготовки граждан, выразивших желание стать усыновителями (удочерителями)

Наименование и адрес организатора отбора организаций:

601650, Владимирская область, г. Александров, Казарменный пер., д. 3

Место подачи заявления на участие в отборе организаций:

управление образования администрации Александровского района

601650, Владимирская область, г. Александров, Казарменный пер., д. 3, каб. 6

Перечень документов, предоставленных для участия в отборе организаций:

1.Заявление в произвольной форме с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее юридического и почтового адресов, адреса электронной почты, официального сайта в сети «Интернет», основных направлений деятельности организации.

2.Согласие учредителя (учредителей) на участие организации в отборе организаций и возложение на организацию отдельных полномочий органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать

усыновителями (удочерителями) несовершеннолетних граждан.

3.Копии учредительных документов организации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.Копия документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.Копия штатного расписания организации, заверенная руководителем организации или уполномоченным лицом.

6.Документы, подтверждающие наличие у организации возможностей (материально-технических, кадровых и иных) для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в соответствии с требованиями, установленными п. 15 Порядка отбора органом опеки и попечительства образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423».

Показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор:

— характер и условия деятельности организации;

— соответствие основных направлений деятельности организации полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;

— наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в пределах территории муниципального района Александровский;

— наличие у организации опыта работы по подготовке граждан, выразивших желание стать усыновителями (удочерителями) несовершеннолетних граждан.

заведующая отделом опеки и попечительства управления образовани администрации Александровского района Владимирской области Савина Нина Ивановна

Отдел опеки и попечительства г. Владимира поделится опытом

Во вторник 16 октября 2012 года с 11.00. до 15.00. состоится региональный семинар на тему: «Особенности реализации сопровождения замещающих семей в г. Владимире».

В мероприятии примут участие руководители органов опеки и попечительства Владимирской области.

Открытие семинара состоится в 11.00 в актовом зале комплекса «Палаты» Владимиро-Суздальского музея-заповедника. (ул. Б.Московская, д.58, 3 этаж).

С приветственным словом к участникам обратится:

Елисеева Елена Борисовна, начальник отдела защиты детства департамента образования администрации области

Власов Роман Игоревич, заместитель главы администрации г. Владимира

С докладом о специфике работы отдела опеки и попечительства управления образования администрации г. Владимира выступит Максимова Галина Викторовна, заведующий отделом опеки и попечительства управления образования администрации г. Владимира.

Вторая (практическая) часть семинара начнется в 13.00 на базеМБОУДОД «Детский образовательно-оздоровительный (социально-педагогический) Центр», ул.Юбилейная, д.44. Директор Гончарова Ольга Иосифовна.

У представителей органов опеки будет возможность принять участие в мастер-классах:

1.«Ответственное родительство», Лукина М.В., педагог ДООспЦ

2. «Родительский клуб», Горланова Т.А.,социальный педагог ДООспЦ, Соколова М.А., педагог ДООспЦ.

3. «Мы вместе строим теплый дом», Токарева И.Н., педагог-психолог ДООспЦ, Ляпина М.Ю.,социальный педагог ДООспЦ, Сараева С.П., социальный педагог ДООспЦ

от 22 апреля 1997 года N 18-ОЗ

Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних во Владимирской области

Принят Законодательным Собранием области 02 апреля 1997 года

Настоящий Закон призван регулировать вопросы опеки и попечительства во Владимирской области с учетом региональных особенностей в целях обеспечения правовых гарантий для защиты и охраны личных и имущественных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

Статья 1. Органы опеки и попечительства

Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления, имеющих статус городских округов и муниципальных районов.

Органы опеки и попечительства во Владимирской области в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, а также настоящим Законом, уставами муниципальных образований, имеющих статус городских округов и муниципальных районов, иными муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Функции по опеке и попечительству

В отношении несовершеннолетних лиц осуществление функций по опеке и попечительству возлагается на администрации муниципальных образований, имеющих статус городских округов и муниципальных районов, и муниципальные органы управления образованием.

Муниципальные образования, имеющие статус городских или сельских поселений, оказывают содействие в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом несовершеннолетними жителями поселения.

Статья 3. Полномочия органов опеки и попечительства в осуществлении деятельности в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет

1. Органы опеки и попечительства:

1) осуществляют выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, обследуют условия их проживания;

2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ведут в банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, а также о лицах, желающих взять ребенка на воспитание в семью, и направляют сведения о них в государственный региональный банк данных;

3) обеспечивают право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье;

4) избирают форму семейного устройства (усыновление (удочерение), опека, (попечительство), приемная семья, патронат);

5) ведут учет лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, организуют работу с ними, выдают заключения о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем;

6) осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей опекунов, попечителей, приемных родителей, усыновителей, дают заключение о возможности быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем, готовят проекты постановлений и договоров по устройству ребенка;

7) проводят подготовку граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью;

8) проводят обследование и готовят заключение об условиях жизни и воспитания ребенка, лишенного попечения родителей;

9) организуют медицинское освидетельствование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству, а также лиц, желающих взять ребенка на воспитание в семью;

10) дают заключения об обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствия интересам ребенка;

11) участвуют в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления (удочерения) ребенка;

12) принимают решения о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя или заключении (расторжении) договора с приемным родителем;

13) заключают договоры о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа;

14) направляют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы образования, социальной защиты населения и здравоохранения;

15) организуют медицинское освидетельствование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся (обучающихся, воспитывающихся) в семьях граждан, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждениях профессионального образования, а также имеющих проблемы в физическом и (или) психическом развитии;

16) ведут учет детей, в отношении которых установлена опека, попечительство, переданных на усыновление, в приемные семьи, на воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

17) дают согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;

18) дают согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

19) разрешают спорные вопросы между родителями о воспитании детей в пределах своей компетенции;

20) представляют интересы ребенка в случаях, если интересы родителей (законных представителей) и детей имеют разногласия;

21) разрешают разногласия между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка;

22) представляют заключения и участвуют в судебных заседаниях по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;

23) дают заключения о целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав, их ограничении или восстановлении;

24) дают согласие на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом;

25) принимают решение об отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенку или его здоровью;

26) в случаях, установленных законодательством, принимают решения о реализации прав ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также реализации прав близких и других родственников на общение с ребенком;

27) дают заключения и участвуют в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных и имущественных прав;

28) участвуют в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном статьей 66 Семейного кодекса Российской Федерации;

29) принимают решение об объявлении несовершеннолетних полностью дееспособными;

30) дают согласие на вступление в брак лицам, достигшим возраста 14 лет; представляют заключение о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;

31) участвуют в судебных заседаниях по делам о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста;

32) возбуждают в судах дела о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отобрании ребенка без лишения родительских прав, об отмене усыновления, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных статьей 27 Семейного кодекса Российской Федерации и другие дела в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дают заключения по этим вопросам;

33) дают разрешение на совершение сделок на отчуждение имущества несовершеннолетнего;

34) принимают решение и заключают договоры о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего;

35) принимают меры по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;

36) принимают решение о раздельном проживании попечителя и подопечного;

37) назначают выплаты денежных средств в соответствии с законодательством;

38) в порядке, установленном нормативными актами Владимирской области, обеспечивают формирование и функционирование регистра данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

39) осуществляют контроль за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, оказывают им необходимую помощь;

40) осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся (обучающихся) в образовательных, воспитательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, здравоохранения и других государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях; подготавливают отчеты об условиях жизни ребенка, переданного на воспитание в семью;

41) дают разрешения на выезд за пределы Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся (воспитывающимся, обучающимся) в образовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и здравоохранения;

42) готовят заключения о возможности отпуска воспитанника учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на каникулы, в праздничные, выходные дни к родственникам и другим лицам;

43) готовят заключения по изменению фамилии и (или) имени несовершеннолетнего;

44) рассматривают обращения граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают надлежащие меры;

45) ведут установленную документацию по охране прав несовершеннолетних, готовят ежегодный статистический отчет;

46) исполняют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. По полномочиям, указанным в пунктах 12-14, 25, 29-30, 33-37, 43-44, 46 части 1 настоящей статьи, выносятся постановления или распоряжения глав муниципального образования, имеющего статус городского округа или муниципального района, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами.

3. Полномочия, указанные в пунктах 1-11, 15-24, 26-28, 31-32, 38-42, 44-46 части 1 настоящей статьи осуществляются муниципальными органами управления образованием, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами.

4. Администрации муниципальных образований, имеющих статус городских и сельских поселений, в целях оказания содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом несовершеннолетними жителями поселения:

— выявляют детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и в трехдневный срок направляют информацию об этом в органы опеки и попечительства;

— оказывают помощь опекунам, попечителям, а также осуществляют контроль за их деятельностью;

— информируют органы опеки и попечительства о нарушениях прав детей;

— оказывают помощь в поборе кандидатур на опекунов и усыновителей;

— участвуют в обследовании жилищных условий несовершеннолетних, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей; семей, изъявивших желание взять ребенка (включая временное пребывание);

— осуществляют профилактическую работу с семьями и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Статья 4. Компетенция администрации Владимирской области

Администрация Владимирской области в лице органа, уполномоченного Губернатором области:

1) разрабатывает и реализует региональные программы, направленные на соблюдение прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивает формирование и функционирование государственного регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, а также о лицах, желающих взять ребенка на воспитание в семью, являясь региональным оператором;

3) в порядке, установленном нормативными актами Владимирской области, обеспечивает формирование и функционирование регистра данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) формирует сводные списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стоящих на учете в жилищных органах в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

5) комплектует областные государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6) организует работу по повышению квалификации специалистов по охране детства муниципальных органов управления образованием, работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 7. Ответственность

За неисполнение обязанностей, предусмотренных статьями настоящего Закона, должностные лица органов исполнительной власти области и органов опеки и попечительства привлекаются к ответственности в порядке, установленном законом.

Статья 8. О вступлении в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Владимирской области

Право ребенка на защиту и выражение своего мнения

Семейным кодексом Российской Федерации предусмотрено право детей на защиту и выражение своего мнения. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных Семейным кодексом РФ, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 27 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда.

Поэтому несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту (ч. 1 ст. 56 СК РФ).

Частью 2 ст. 56 СК РФ предусмотрено право ребенка на самостоятельное обращение за защитой своих прав в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет – в суд в случаях нарушения его прав и законных интересов, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами.

Кроме того, ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

В случаях, предусмотренных Семейным кодексом РФ (ст. 59 «Изменение фамилии и имени ребенка», ст. 72 «Восстановление в родительских правах», ст.132 «Согласие усыновляемого ребенка на усыновление», ст.134 «Имя, отчество и фамилия усыновленного ребенка», ст.136 «Запись усыновителей в качестве родителей усыновленного ребенка», ст. 143 «Последствия отмены усыновления ребенка», ст.145 «Установление опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей»), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет (ст. 57 СК РФ).

Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Орган опеки и попечительства МАМО Владимирский округ

Адрес: 191119, Санкт-Петербург, ул. Правды, д.12
официальный сайт: http://Владимирский Округ.рф
Руководитель: Клименко Лариса Павловна Тел./факс (812) 713-27-88
Специалисты по опеке:
Проценко Татьяна Николаевна (руководитель)
Либерг Галина Валентиновна (главный специалист)
Можейко Ирина Николаевна (ведущий специалист)
Тел./факс (812) 595-68-19
email: [email protected]
Режим работы:
Вторник/Четврег 10.00-18.00

Органы опеки и попечительства являются органами местного самоуправления, исполняющими функцию по опеке и попечительству на соответствующей территории:
Основные задачи органов опеки и попечительства:
Защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Мама четырех детей, изъятых опекой: «Мои дети рыдали в автобусе, а меня к ним не пускали»

— Приезжайте, быстрее! Тут к нам приехали органы опеки, хотят вашу Галю забрать! — кричала в телефон воспитательница детсада поселка Новлянки.

Елена Лыкова сорвалась с работы и помчалась в садик. К тому времени троих ее старших детей уже забрали из школы прямо посреди урока. Мобильные у ребят отобрали, перепуганные дети (все — младшеклассники) даже не могли связаться с матерью. Их погрузили в автобус и поехали в детсад за трехлетней Галей.

Когда Елена приехала в садик на такси, автобус со Светой, Ваней, Димой и Галей уже отъезжал от ворот.

— Я бросилась на перехват, встала перед автобусом, — рассказывает мать. — Просилась к детям, они плакали внутри, не очень понимая, что происходит. Однако чиновники из опеки лишь ухмылялись в ответ. Потом мне дети рассказывали, что им говорили. Что, мол, «мама сейчас понервничает, зато починит проводку, а потом они к маме вернутся».

Проводка у вас плоховата — пожалуй, отнимем детей

Да, причина для изъятия детей из семьи (жуткая травма для любого ребенка) — плохое состояние проводки в доме! Хотя нет, это не причина — предлог. Детей просто использовали как средство давления на строптивую женщину.

Елена с тремя детьми переехала в Новлянку в 2017 году: тогда у нее была старшая дочь Светлана и двое мальчишек, Дима и Иван. Здесь во втором браке родила Галя. Отец девочки скоро умер, и Елена осталась с четырьмя малышами в квартире деревянного одноэтажного дома, рассчитанного на две семьи. Устроилась в магазин продавцом. И поначалу, как говорят соседи, семьей никто из властей не интересовался — помочь не пытались, но и не трогали.

— Первые полтора года к семье у органов опеки интереса не было, — рассказал уполномоченный по защите прав ребенка во Владимирской области Геннадий Прохорычев . — А осенью 2018 года, после обращения в органы опеки руководства Новлянской школы, начались проверки.

В школе пожаловались на то, что дети постоянно находятся под угрозой пожара, так как в доме нет ни центрального, ни печного отопления. А мать обогревает квартиру электрическими приборами.

Детишек Елены собрались забрать из-за плохой проводки Фото: из архива героя публикации

— Сотрудники опеки пришли, посмотрели, как я живу, и остались недовольны проводкой, — рассказала Елена Лыкова. — Говорили, что она плохо проложена и находится в неудовлетворительном состоянии. Предложили мне сделать ремонт. Я была не против. Однако до своего электрика они сначала не дозвонились, хотя я готова была даже заплатить за работу. А сейчас они и вовсе говорят, что я отказывалась от помощи!

10 декабря в квартиру Лыковых пришли члены межведомственной комиссии «зафиксировать возможную опасность пребывания детей в доме из-за проводки, выполненной с техническими нарушениями». Помощи с ремонтом многодетной маме опять никто не предложил.

А в начале 2020 года произошло еще одно событие, которое, по словам Геннадия Прохорычева, и запустило процедуру изъятия детей. В другой деревне Селивановского района случился пожар. В нем погиб 44-летний мужчина и его шестилетний внук. Делом занялся Следственный комитет, в в том числе изучал роль органов опеки, ведь мальчик оказался у дедушки с бабушкой после того, как маму лишили родительских прав.

— В итоге органы опеки оказались между молотом и наковальней, — сказал Геннадий Прохорычев. — С одной стороны их проверял Следком, а с другой стороны накрутил глава администрации района Александр Лебедев . Я его знаю, он может так накрутить, что мало не покажется. Наверняка, говорилось о том, что нужно навести порядок. И если нужно изымать детей, то можно делать и это. Вот и вспомнили про Елену Лыкову .

«Я сказала директору школы, что так детей кормить нельзя»

Почему именно Елена Лыкова стала жертвой органов опеки, мы расскажем чуть ниже. Но один вопрос возникает сразу: деревянных домов с плохой проводкой в Селивановском районе полно, в них живут и дети. Почему же к остальным не пришли? Узнать это невозможно: в органах опеки Селивановского района журналистам « КП »-Владимир» довольно резко отказали в любых комментариях, даже не ответили, сколько еще неблагополучных семей «с плохой проводкой» у них на учете.

В администрации Гороховецкого района говорят, что виновата во всем. сама Елена.

— Лыкова от помощи многократно отказывалась. Она говорила, что справится своими силами. Она знала, что у неё срок заканчивается, но вместо того, чтобы сделать ремонт, она выбрала другую тактику: прекратила пускать людей, — сказал Сергей Киреев , замглавы администрации.

Елена Лыкова на это отвечает, что перестала пускать «людей» только после того, как поняла, что кроме проверок она никакой помощи не добьется.

— Я год пыталась выбить себе дрова на отопление и не смогла этого сделать, — говорит она. — И с электриком я готова была решать вопрос. Даже материалы все закупила. Так что пусть не обманывают людей.

Елена Лыкова считает, что вся эта история на самом деле возникла из-за конфликта с местным директором школы.

— Так как я по специальности пищевик-технолог, то естественно я не могла пройти мимо того, что едят мои дети, — сказала Елена. — В свое время мой сын принес из школы сгоревшую котлету и спросил, как это можно есть. Потом я видела и склеившиеся макароны, и странные сосиски, и масло, плавающее в еде. Я пришла к директору, сказала, что так кормить детей нельзя. Но она меня проигнорировала. Тогда я обратилась в районное управление образования. Написала на директора жалобу. Ее вызвали на разговор. Та, войдя в кабинет, сразу крикнула, что я скандальная мама, и она со мной общаться не хочет. И после этого и началась эта травля. Меня явно пытались сломать, думая, что я одна и не смогу за себя постоять.

В реабилитационном центре детей оставили без обеда и ужина

Маленькие Лыковы провели в реабилитационном центре три дня. Причем в первый день их никто не кормил!

— Мы смогли созвониться со Светой лишь под вечер, — рассказала Елена Лыкова. — Она жаловались, что они голодные и хотят кушать. Но в центре еды не было, так как никто на них ничего не заказал. Я с утра еду им привезла, покормила.

Неизвестно, сколько еще маленькие дети (старшей 10, младшей 3) находились бы в таких условиях, но в ситуацию вмешался Геннадий Прохорычев. Он вышел на связь с отцом старших детей.

— Отец мог бы и сразу забрать детей к себе, но только трех из четырех. Но младшую девочку нельзя было оставлять одну. Поэтому я попросил владимирские органы опеки быстро посмотреть квартиру папы, чтобы он мог получить разрешение забрать к себе всех малышей. Елена Малик (начальник владимирского управления образования — Авт.) быстро все сделала, положительное заключение к 7 февраля было готово.

8 февраля папа забрал троих старших к себе, Галю взяла бабушка. Елена Лыкова перебралась сейчас во Владимир и сняла квартиру, чтобы иметь возможность видеть детей. Устроилась поваром.

— Шок у ребят потихоньку проходит, хотя полностью еще они не успокоились, — говорит она.

А тем временем в администрации Селивановского района готовят заявление в суд с требованиями ограничить Елену Лыкову в правах на четверых детей. Причина — все та же несчастная проводка. Власти говорят, что ограничение снимут только после того, как женщина приведет в порядок свое жилище. Геннадий Прохорычев собирается защищать женщину в суде. И уверен, что все закончится благополучно.

Возвращаться в Селивановский район Елена не собирается, переберется в родительский дом в другом поселке. Остается надеяться, что там проводка устроит местную опеку и дети смогут жить с матерью.

ОФИЦИАЛЬНО

Геннадий Прохорычев, уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области:

— В работе органов опеки есть немало нарушений. В данной ситуации семьей вообще должны были заниматься не они, а органы социальной защиты населения. Кроме того, на каком основании директор школы в своем ходатайстве от 2018 года заявил, что в доме неисправна проводка? Ведь он не является специалистом-электриком. Да и вообще в составе комиссии, которая проверяла дом, не было такого специалиста, а под рекомендациями нет подписи Лыковой, как собственника жилья, в том, что она была ознакомлена с ними. Наконец, детей отбирали не от матери, а из образовательных организаций — школы и детского сада. При этом законных представителей — ни мать, ни отца — никто не уведомил. По сути, это хищение детей! Да и вообще, во Владимирской области много гораздо более неблагополучных семей. Однако ни в одном районе области не стараются так быстро переходить к статье 77 Семейного кодекса, в которой прописано следующее: «При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится». Ключевой фразой данной статьи является «при непосредственной угрозе жизни».

Смотрите так же:  Факторы определяющие эргономические требования

Оставьте комментарий