Не уступил дорогу пешеходу штраф

Что грозит водителю, не пропустившему пешехода?

Нарушение требования правил дорожного движения (ПДД) уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении, — это правонарушение, за которое законодательством РФ предусмотрена административная ответственность.

Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства ( п. 1.2 ПДД).

Права и обязанности пешехода при переходе дороги

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При этом в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. Допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход (п. п. 4.3, 4.4 ПДД).

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) только после того, как оценят расстояние до приближающихся автомобилей, их скорость и убедятся в безопасности перехода. Кроме того, при переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения автомобилей и выходить из-за каких-либо помех (препятствий), ограничивающих обзорность (п. 4.5 ПДД).

Ответственность водителя, не пропустившего пешехода

За невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 500 до 2 500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ).

В случае уплаты штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Термин «уступить дорогу» пешеходу в этом случае, означает, что водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если может вынудить пешехода изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).

Правилами дорожного движения предусмотрены следующие случаи, при которых водитель обязан уступить дорогу пешеходу:

1) если на регулируемом пешеходном переходе включается разрешающий сигнал светофора, то водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления (п. 14.3 ПДД);

2) если водитель приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, то он обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода (п. 14.1 ПДД);

3) если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешается после перехода дороги пешеходом (п. 14.2 ПДД);

4) если посадка и высадка пассажиров производится с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней, водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей) (п. 14.6 ПДД).

Примечание. Пассажир становится пешеходом в тот момент, как он ступил на асфальт;

5) во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (п. 14.5 ПДД).

Привлечение к ответственности водителя, не пропустившего пешехода

Составить протокол и привлечь водителя к административной ответственности имеет право любой сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание (п. 6 ч. 2 ст. 23.3, ст. 28.2 КоАП РФ).

Если правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме видеокамерами, постановление о штрафе будет направлено лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления или в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг при наличии регистрации указанного лица на портале и согласия его на получение указанных постановлений с использованием средств информационных технологий (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).

В случае оформления административного правонарушения на месте его совершения водитель вправе попросить сотрудника ГИБДД предъявить служебное удостоверение и переписать данные.

Если водитель согласен с тем, что нарушил ПДД, то следует соблюдать указания сотрудника ГИБДД.

Если водитель с нарушением не согласен, то он вправе попросить сотрудника ГИБДД остановить пешехода, которому водитель якобы не уступил дорогу, и приобщить его объяснения к протоколу об административном правонарушении.

В случае отказа сотрудника ГИБДД удовлетворить просьбу водителя водитель вправе указать об этом в протоколе об административном правонарушении (например: «Не создавал помехи пешеходу. В опросе и приобщении показаний пешехода сотрудник ГИБДД отказал») (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Действия сотрудника ГИБДД могут быть обжалованы водителем в течение 10 дней.

Что предпринять при составлении протокола за нарушение ПДД? Узнать >

Что будет, если не уплачен штраф за нарушение ПДД? Узнать >

Штраф ГИБДД за пешехода в 2018 году

Согласно статистике ГИБДД число ДТП на пешеходных переходах последние несколько лет только растет. Негативная статистика подталкивает ГИБДД к усилению контроля за движением на переходах, а законодателей — на ужесточение ответственности водителей за нарушения ПДД.

Логическим продолжением данной работы явилось то, что с конца 2016 года году на дорогах страны стали активно внедрять автоматические комплексы, фиксирующие нарушения, связанные с непредоставлением преимущества пешеходу на пешеходном переходе. А штраф за нарушения со стороны водителей в 2017-2018 году вырос до 2500 рублей. Итак, что должен знать водитель и пешеход.

Что должен сделать водитель при проезде пешеходного перехода

Согласно ПДД РФ водитель автомобиля обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Если непосредственно перед переходом остановились или снизили скорость машины, другие транспортные средства, движущиеся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Кроме того, водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Каковы обязанности пешехода

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Не смотря на то, что обязанности и правила должны соблюдать все участники дорожного движения, сотрудники ГИБДД, как правило, в споре между пешеходом и водителем занимают сторону пешехода. И в 90% случаев виновным в нарушении правил оказывается именно водитель автомобиля.

Автоматические камеры данный спор не разрешают, а только усугубляют проблему, так как алгоритм их работы не совершенен, а их использование становится популярнее.

Как камера фиксирует нарушение на пешеходном переходе

Камера устанавливается после нерегулируемого пешеходного перехода и фиксирует автомобили, проходящие через этот переход.

После начала движения пешехода по переходу к противоположной стороне проезжей части, камера фиксирует скорость приближающегося к переходу автомобиля.

Если водитель с учетом своей скорости движения не имеет технической возможности остановиться перед пешеходным переходом, то штраф не выписывается. Если же водитель имел возможность остановить транспортное средство, но не уступил пешеходу и проехал по зебре – накладывается административное наказание.

Отсюда недостатки: получается, что камера не может выявлять реальные нарушения в случаях, если автомобиль едет с высокой скоростью, не успевает остановиться перед переходом и создает помехи пешеходам. При этом часто выписываются необоснованные штрафы, когда пешеход еще не дошел до полосы, по которой движется авто, водитель никак не мешал переходить ему дорогу и проехал переход.

Смотрите так же:  Ходатайство на детализацию

А между тем Верховный Суд РФ вынес решение (от 17.04.2012 N АКПИ12-205), где указал, что если траектория движения авто и пешехода пересекаются и водитель не уступил дорогу пешеходу — нарушение есть, если не пересекаются — нарушения нет.

Размер штрафа за непредоставление преимущества пешеходу

Водитель при проезде пешеходных переходов должен руководствоваться следующими пунктами Правил дорожного движения:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Под термином «уступить дорогу» понимается требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

В 2018 году за нарушение указанных правил предусмотрен административный штраф в размере от 1500 до 2500 рублей (статья 12.18. КоАП РФ).

При этом необходимо помнить, что переходящий дорогу пешеход или велосипедист не должны выбегать или выезжать на переход:

  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
  • велосипедисты перед пересечением переход обязаны спешиться.
  • Дата публикации статьи: 19 апреля 2017 года
    Последнее изменение: 29 мая 2018 года

    Какой штраф за непропуск пешехода?

    Штраф за непропуск пешехода

    ?????? Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

    Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2020 составляет:

    Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

    Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.

    Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

    Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

    Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2020 году

    Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

    Статья 12.18 КоАП РФ

    Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

    Что значит не уступить дорогу пешеходу?

    Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

    КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

    Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2

    «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

    По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

    29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

    ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

    14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

    Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

    1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
    2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
    3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
    4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
    5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.
    6. Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?

      Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

      Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

      При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

      Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

      «Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

      Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

      Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

      1. Раскаянье и осознание содеянного,
      2. Добровольное исправление поведения,
      3. Явка с повинной,
      4. Содействие в расследовании дела,
      5. Компенсация последствий (добровольная),
      6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
      7. Беременность, малолетний ребенок.
      8. Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

        • Плохая видимость на дороге,
        • Метеоусловия,
        • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
        • Отвлекающая реклама,
        • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.
        • Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость). Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

          Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

        • Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
        • Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

      Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

      Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

      Правило

      Пункт ПДД

      Пример

      Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорог, а машина появляется из-за поворота

      Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина заезжает с дороги (во двор).

      Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина выезжает на дорогу (из двора)

      Пешеходы идут к общественному транспорту со стороны дверей рядом с остановкой

      (Пункт 14.6. ПДД РФ)

      Нарушение прав пешеходов в местах с отсутствующей разметкой (в местах без зебры) сложно доказать, и сотрудники ГИБДД редко «ловят» этих водителей. Однако, в случае ДТП, если при выяснении всех обстоятельств случившегося, факт нарушения подтвердится, обстоятельство приведет к ужесточению наказания виновного.

      Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД

      В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре (пешеходных переходах).

      Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград) а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).

      Не уступил дорогу пешеходу. Штрафы за нарушение ПДД для пешеходов

      Штраф за то, что не уступил дорогу пешеходу от 1500 рублей. Для пешеходов так же предусмотрена ответственность за нарушение ПДД. Это может быть штраф 500 рублей или предупреждение.

      Такое же наказание предусмотрено для лиц, управляющих мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения. А если лицо управляло мопедом, велосипедом и так далее в пьяном виде, то штраф уже составит от 1000 до 1500 рублей.

      Если пешеход или иной участник дорожного движения (кроме водителей ТС) нарушил ПДД, которое повлекло создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, ему грозит штраф.

      Текст статьи 12.18, 12.29, 12.30 КоАП.

      Статья 12.18 Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

      Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

      Штраф в размере от 1500 до 2500 рублей.

      Статья 12.29 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения.

      1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения.

      Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

      2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства).

      Штраф в размере 800 рублей.

      3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения.

      Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

      Статья 12.30 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

      1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств.

      Штраф в размере 1000 рублей.

      2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

      Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода

      В ближайшее время отряд автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений начнет активно пополняться камерами нового вида, которые будут фиксировать нарушения на нерегулируемых пешеходных переходах. Для большинства автомобилистов наличие подобных камер является новостью, несмотря на то что они давно работают в ряде регионов России. А ведь именно эти штрафы, вероятно, станут самыми массовыми после ­штрафов за скорость.

      Что делать для того, чтобы не пополнять бюджеты всех уровней и капиталы компаний – владельцев частных камер? Для начала необходимо освежить в памяти Правила дорожного движения. Пункт 14.1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

      Понятие «уступить дорогу» раскрывается в пункте 1.2. ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость».

      Спорные ситуации возникают из-за нечетких формулировок. Например, в понятие «уступить дорогу» затесалось слово «может». Что это означает? Например, пешеход вышел на зебру, расстояние до вашего автомобиля достаточное и безо­пасное, ваши траектории не пересекаются. Но инспектор считает, что ваше движение «могло» заставить пешехода изменить траекторию его движения или скорость, поэтому выписывает штраф. Таких конфликтных ситуаций становится в последние годы меньше и на дорогах наблюдается консенсус в общем трактовании правил: если автомобиль вынудил пешехода изменить скорость движения или траекторию, то нарушение есть; если же пешеход не менял скорость движения или траекторию, то нарушения со стороны водителя нет.

      Но как посмотрят на происходящее бездушные камеры? Ведь определять, было нарушение или нет, станет алгоритм. И это вызывает у многих водителей закономерные опасения. Рассказываем, как будут работать камеры.

      Автоураган

      Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу. Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД). Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.

      Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.

      Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф. Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед. Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.

      Разработчик комплекса предусматривает возможность ­видеозаписи каждого нарушения. Но хранение таких записей остается на усмотрение служб, эксплуатирующих камеру.

      Ольвия

      Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов. За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар. Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

      Юридические нюансы

      Всем водителям надо помнить, что по закону собираемые камерой фотоматериалы, фиксирующие непредоставление преимущества в движении пешеходам, – это конечное представление множества алгоритмов работы комплекса: распознавания пешеходов, транспортных средств, измерения скорости, определения времени, координат, траекторий движения и многих других. Все комплексы фотовидеофиксации лишь формируют фотоматериалы, доказательную базу, а не интерпретируют события. Именно инспектор ГИБДД, изучив материалы дела, принимает решение о «виновности» и «нарушении». Если у инспектора возникают сомнения, он может посмотреть видео, сформированное комплексом.

      Как дальше жить?

      Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулиру­емых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки. Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать. Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.

      Для автомобилистов, которые не хотят получить штраф, будет действовать простое правило, которое легко запомнить: если вы проезжаете нерегулируемый пешеходный переход и в соседней от вас полосе пешеход идет в вашу сторону, то остановитесь и пропустите его, а если пешеход уже прошел вашу полосу и идет от вас, можно продолжать движение.

      В пробке не заезжайте на разметку пешеходного перехода. Ведь может оказаться, что вы заехали на зебру, когда там никого не было, встали, а потом на ней появились пешеходы, которые были вынуждены обойти ваш автомобиль. Камера зафиксирует подобный инцидент как нарушение ПДД, ведь в зону контроля попадает вся ширина пешеходного перехода.

      И совсем общая рекомендация для водителей: притормаживайте перед зеброй. Такая практика поможет вам избежать не только штрафа, но и более печальных последствий.

      Как оспорить?

      Система обжалования, сформированная в прошлом веке, категорически не хочет обновляться. Для того чтобы обжаловать постановление, вам нужно либо направить письменное заявление по почте в адрес ГИБДД, либо прийти на прием лично. Поскольку презумпция невиновности для водителей в части фиксации нарушений камерами частично отменена, вам придется доказывать собственную невиновность. Для этого отлично подойдет запись с видеорегистратора, если он у вас есть. Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство автомобилистов предпочтет этот штраф просто оплатить «со скидкой» и забыть. До следующего раза.

      В наступившем году водителей ждут новые «письма счастья» от камер автоматической фиксации: за непропуск пешеходов на зебре полагается штраф 1500 рублей. Рассказываем, как будут работать камеры.

    7. Информацию по юридическим аспектам автомобильной жизни вы найдете в нашем «Парке документов».
    8. Какой штраф за непропуск пешехода в 2020 году?

      Штраф ГИБДД за непропуск пешехода в 2020 году составляет от 1500 до 2500 рублей.

      Штраф за не пропущенного пешехода — статья КоАП РФ

      Штраф ГИБДД за данное нарушение ПДД установлен в статье 12.18 Кодекса об административных правонарушениях.

      Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —
      влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

      Требования Правил дорожного движения

      Обязанность водителей уступать дорогу пешеходам возникает из требований следующих пунктов правил дорожного движения.

      При выезде и заезде на прилегающую территорию

      8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

      При поворотах на перекрестках

      13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

      При начале движения на зеленый сигнал светофора на перекрестке

      13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

      На нерегулируеемых пешеходных переходах

      14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

      При посадке или высадки на проезжую часть из трамвая (или других МТС)

      14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

      В жилых зонах и во дворах

      17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

      Это исчерпывающий список требований Правил дорожного движения на основании которых пешеход имеет преимущество в движении.

      Что делать, когда ГИБДД штрафует за непропуск пешехода?

      При привлечении к ответственности за невыполнение требования уступить дорогу пешеходу сотрудники ГИБДД часто пользуются тем, что водители слишком буквально воспринимают требование «Уступить дорогу«. В Правилах же это требование однозначно определено.

      «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

      Широкая проезжая часть

      Самый распространенный случай — это когда пешеход движется на противоположной стороне широкой проезжей части, а водитель совершает маневр или проезжает пешеходный переход первым. В этом случае возникает большая вероятность получить штраф ГИБДД за пешехода, не смотря на то, что требование уступить дорогу пешеходу будет выполнено полностью.

      Ответ сотруднику ГИБДД: своим маневром не вынудил пешехода изменить скорость или направление.

      Переход дороги вне положенном месте или местах, где пешеход не имеет преимущества

      Как буквальное восприятие требование уступить дорогу, многие водители считают, что пешеходов они должны пропускать всегда и везде, но по правилам такое право есть только у слепых пешеходов, подающих сигнал тростью.

      Ответ сотруднику ГИБДД: Пешеход не имеет преимущества, требование уступить дорогу применяется только к участникам движения, имеющим преимущество.

      Место остановки на запрещающий сигнал

      Всем знакомая и неприятная, когда пешеходный переход перед перекрестком занят автомобилями и пешеходы сквозь них переходят на разрешающий сигнал светофора. Это безусловное нарушение требований пункта 6.13 Правил, однако он не определяет приоритет в движении и ответственность за невыполнение требования «Уступить дорогу». В этом случае штраф за пешехода применяться не может.

      Ответ сотруднику ГИБДД: При пересечении траекторий не начинал, не возобновлял и не продолжал движение, не осуществлял какой-либо маневр, транспортное средство не двигалось.

      При начале движения на зеленый сигнал светофора на пешеходном переходе

      Интересный пробел в Правилах.

      14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части(трамвайных путей) данного направления.

      Ранее, аналогичное неопределенное требования «пропустить пешехода» было и по отношению к проезду нерегулируемых пешеходных переходов. Позже, поправками это было исправлено. Пункт 14.3 остался без внимания. Ответственность полагается только за невыполнение требования «Уступить дорогу»

      Ответ сотруднику ГИБДД: Правила дорожного движения в данной ситуации не требуют уступить дорогу.

      Если на словах договорится не удалось и сотрудник ГИБДД составил выписал постановление о нарушении — ничего страшного, Вы дома в спокойной обстановке можете составить жалобу на такое постановление.

      «Зебра» подорожала

      Понятно, что вынести максимальное наказание может только сотрудник ДПС, который поймал водителя-нарушителя на месте. Для тех случаев, когда нарушение выявлено с помощью комплексов фотовидеофиксации нарушений, работающих в автоматическом режиме, штраф будет минимальным. То есть те же 1,5 тысячи рублей, которые действовали до сих пор.

      Напомним, что если оплатить штраф в течение 20 суток после вынесения постановления, то вам будет предоставлена скидка в размере 50 процентов. То есть платить придется уже не 1,5 тысячи, а 750 рублей. Кстати, сама формулировка правил ставит в тупик не только водителей, но и инспекторов. В одном пункте правил написано, что водители должны уступить дорогу, а в другом объясняется, что нужно сделать, чтобы выполнить это требование. Термин «уступить дорогу» означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. То есть, если пешеход вступил на переход, это еще не значит, что все машины должны встать как вкопанные. Если пешеходу до машины далеко, то водитель может и проехать. И это не будет нарушением.

      Однако некоторые инспекторы считают, что раз уж человек ступил на переход, то все машины на всем протяжении перехода должны застыть в неподвижном состоянии. Некоторые комплексы фотовидеофиксации пользуются тем же алгоритмом. Однако это неправильно.

      Напомним, что в правилах также существует пункт 14.2, который требует от водителя на многополосной дороге в том случае, если водитель, двигающийся в соседнем ряду, снизил скорость или остановился перед пешеходным переходом, поступить точно так же. Однако наказания за невыполнение этого требования в КоАП нет.

      Из всех случаев наездов на людей 33 процента происходит именно на переходах. По данным ГИБДД, только за 9 месяцев года на переходах произошло 11 833 наезда на пешеходов. Это на 2,7 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 624 человека, что на 11,6 процента меньше, чем годом ранее.

      Смотрите так же:  Апелляционная жалоба апк срок подачи

    Оставьте комментарий