Маршруты штраф

За повторное совершение регулярных перевозок без карты маршрута могут ввести повышенные штрафы

manifeesto_v / Depositphotos.com

Законодательное Собрание Нижегородской области инициировало внесение в КоАП поправок, направленных на пресечение нелегальной деятельности в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Изменения 1 касаются такого нарушения, как использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным (ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ). Сейчас это деяние влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 тыс. руб., на должностных лиц – 30 тыс. руб., на юрлиц – 300 тыс. руб. Однако разработчики инициативы считают действующие меры ответственности неэффективными из-за низкой собираемости штрафов. «В отдельных случаях ситуация осложняется тем, что нелегальная деятельность осуществляется подставными лицами, не имеющими определенного места жительства на момент выявления административного правонарушения, что делает неосуществимым принудительное исполнение постановления о наложении административного штрафа», – подчеркивается в пояснительной записке к документу.

Должен ли перевозчик согласовывать места посадки и высадки пассажиров с компетентными органами власти в случаях, когда на маршруте регулярных перевозок допускаются остановки для посадки и высадки пассажиров по их требованию? Узнайте из «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

В связи с этим авторы предлагают дополнить ст. 11.33 КоАП РФ новой частью, предусматривающей повышенные штрафы за повторное использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии обязательной карты маршрута регулярных перевозок с возможностью одновременного применения конфискации транспортного средства или без таковой. В частности, штрафы могут возрасти до 10 тыс. руб. для водителя, 50 тыс. руб. – для должностных лиц, 400 тыс. руб. – для юрлиц.

Ожидается, что предлагаемые изменения позволят обеспечить эффективное противодействие незаконным регулярным перевозкам, упорядочить рынок автоперевозок и повысить безопасность пассажиров.

1 С текстом законопроекта № 792106-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

За несоблюдение правил перевозки пассажиров городским транспортом планируется ужесточить административную ответственность

Kzenon / Depositphotos.com

Правительство РФ инициировало внесение изменений в КоАП, предусматривающих повышение ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров автобусами и наземным электрическим транспортом. Соответствующий проект 1 закона внесен в Госдуму на рассмотрение.

Основной упор авторами законопроекта сделан в части введения новых видов административных наказаний: дисквалификации для должностных лиц и конфискации транспортных средств для юрлиц. Так, за повторное использование автобуса, троллейбуса или трамвая при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, если ее наличие обязательно, предлагается установить штраф для должностных лиц 50 тыс. руб. с альтернативой в виде дисквалификации, для юрлиц – штраф в размере 300 тыс. руб. или конфискация транспортного средства.

Отдельно прописана ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области перевозок пассажиров автобусами с грубым нарушением условий лицензии, за исключением нарушений, за которые в кодексе предусмотрены самостоятельные составы: ст. 11.15.1, ст. 11.15.2, ст. 11.23, ст. 11.31, ст. 11.32 и ст. 12.31.1 КоАП РФ. На должностных лиц в этом случае наложат штраф в размере 75 тыс. руб. или применят дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. Юрлица могут быть подвергнуты штрафу в размере 200 тыс. руб. либо административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток.

По мнению авторов законопроекта, необходимость административного наказания в виде дисквалификации вызвана тем, что ее отсутствие в ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ позволяет физлицу – руководителю юрлица при административном приостановлении деятельности избегать такого наказания путем передачи транспортных средств по договору аренды другому юрлицу, где он также фактически является руководителем. Представляется, что дисквалификация как лишение физлица права замещать должности, в частности, в области пассажирских перевозок автобусами, троллейбусами и трамваями, поможет решить данную проблему.

Из пояснительной записки также следует, что в силу ч. 4 ст. 3.7 КоАП РФ конфискация не может быть применена к собственнику имущества, не признанному виновным за данное правонарушение. Кроме того, конфискацию транспортного средства, как крайнюю меру, планируется ввести в качестве альтернативного вида наказания наряду с административным штрафом. Полномочием по вынесению решения о целесообразности ее назначения разработчиками законопроекта предлагается наделить суд.

Мособлдума ввела штрафы для перевозчиков за нарушение расписания и маршрута

РИАМО — 8 окт. Депутаты Московской областной думы приняли в третьем чтении законопроект, который вводит штрафы от 1 тысячи до 5 тысяч рублей для водителей и от 30 тысяч до 1 миллиона рублей для перевозчиков за несоблюдение маршрутов общественного транспорта, нарушение расписания, самовольную отмену рейса.

Ранее депутат Мособлдумы Кирилл Жигарев заявил, что полномочиями по установлению штрафов наделяется министерство транспорта региона. Законопроект направлен на то, чтобы сделать перевозчиков ответственней, а жизнь граждан комфортнее.

«Нарушение параметров перевозок по маршруту регулярных перевозок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 70 до 100 тысяч рублей. Осуществление перевозок по маршруту, не зарегистрированному в порядке, установленном законом, влечет наложение штрафа на водителей в размере от 1 до 3 тысяч рублей; на должностных лиц – от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 300 до 500 тысяч рублей», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

При этом отклонение от маршрута влечет наложение штрафа на водителей в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 30 до 50 тысяч рублей. За самовольную отмену рейсов предлагается штраф для водителей в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей. За повторное в течение года совершение административное правонарушение водителей будут штрафовать на 5 тысяч рублей; штраф для должностных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 700 тысяч до 1 миллиона рублей, отмечается в материале.

Законопроект в третьем чтении поддержали большинство депутатов.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Три штрафа и предупреждение: управление транспорта проверило состояние автобусов во Владивостоке (ФОТО)

В понедельник, 7 октября, сотрудники управления транспорта администрации Владивостока провели рейд по городским автобусам. У 4 из 20 проверенных маршруток есть нарушения: отсутствуют или спрятаны терминалы безналичной оплаты, грязь в салоне, порванное сиденье и замена автобуса на меньший по вместимости.

Рейд начался с Луговой – здесь проверили 10 автобусов. В двух маршрутках № 62 и 4 не было безнала. Водители объяснили это тем, что терминалы им еще не выдали. В автобусе № 49 проверяющие обратили внимание на потрескавшийся пол и порванное пассажирское сиденье, а также заметили спрятанный терминал.

По словам сотрудников управления транспорта, за отсутствие терминала по действующим правилам автобус с маршрута снять нельзя. За первое такое нарушение компанию штрафуют на 8000 рублей, за повторное – на 15 000.

Убрать маршрутку с линии можно только за техническое и санитарное состояние. «На прошлой неделе мы сняли два 49-х за санитарное состояние. В этот раз только вынесли предупреждение. В компании пообещали сегодня отправить автобус-нарушитель на ремонт, чистку и мойку», – уточнили в администрации Владивостока.

К рейду на Луговой присоединились сотрудники Госдорожнадзора. «Наша зона ответственности – наличие всего необходимого для обеспечения безопасности перевозок, – объясняет замначальника территориального отдела Госдорожнадзора по Приморскому краю Сергей Лемеш. – Проверяем огнетушители, страхование пассажиров, путевые листы, прохождение предрейсового контроля водителями».

Госдорожнадзор выяснил, что ООО «Каслар» без согласования с администрацией Владивостока выставило на маршрут № 13к автобусы меньшей вместимости. За подобное нарушение предусмотрен штраф от 10 000 до 20 000 рублей.

На Баляева, конечной остановке автобуса № 16-б, комиссия обнаружила, что водитель прячет терминал в пузырчатую пленку, «чтобы не поцарапать». Зато в каждом из автобусов № 7т аппараты установлены и работают. В среднем, по словам водителей, до обеда по безналу проезжает 21 человек, в день – 50-60.

На вокзале к проверяющим присоединились сотрудники МКУ «Автоматизированный диспетчерский центр». «По состоянию на 7 октября договоры подписаны со всеми 15 перевозчиками, – рассказывает директор «Автоматизированного диспетчерского центра» Татьяна Бердникова. – Им всем выдано достаточное количество терминалов – 699. Мы работали в субботу и воскресенье, чтобы обеспечить их всем необходимым. Ежедневные проверки помогут понять, все ли хотят работать по правилам».

По словам Татьяны Бердниковой, 7 октября на маршруты вышли около 600 автобусов, к 8 утра оснащены терминалами были около 400. За неделю перевозчики должны установить терминалы на 100% автобусов. Популярность бесконтактных платежей растет: в сентябре был зафиксирован миллион транзакций, а за первые четыре дня октября – более 120 000.

«Автоматизированный диспетчерский центр» намерен активно внедрять транспортную карту. «На 49-м маршруте компания установила терминал «Газпрома». Формально нарушения нет, банковские карты принимаются, а вот транспортная – нет (для этого нужен «Сбербанк»). Будем вести переговоры, скорее всего за неделю их заменят, – отмечает Татьяна Бердникова. – В течение полутора месяцев мы планируем убедиться в том, что транспортная карта работает везде, после этого будем давать людям скидки и дифференцированные тарифы. Обязательно будет система, при которой в течение 90 минут можно будет бесплатно пересесть на другой транспорт. Так примерно это работает в Москве с картой «Тройка»».

В среднем на каждый автобус проверяющие тратили от трех до пяти минут, но даже такие задержки вызывали недовольство пассажиров. «Нас обвиняют, почему не проверяем, а когда проверяем – почему задерживаем», – разводят руками сотрудники управления транспорта.

Зайцы, штрафы и новые маршруты: глава ГКУ «Организатор перевозок» – об итогах 2018 года

В прошлом году в городском транспорте «поймали» 365 тысяч пассажиров, не оплативших проезд. И это только те, которые получили штрафы, выписанные контролерами. О том, выросло ли число зайцев после отмены турникетов, тяжело ли с ними бороться и будут ли новые маршруты частных перевозчиков, читайте в интервью с главой ГКУ «Организатор перевозок» Павлом Павловым.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Транспорт без турникетов и борьба с безбилетниками

Пассажиры привыкли к бестурникетной системе? Как это нововведение отразилось на оплате проезда? Много ли зайцев появилось?

Многие перестали прикладывать свои билеты в транспорте. С чем это связано? Я думаю, дело в привычке, которая складывалась годами – пройти в салон можно было только через турникет и только приложив к валидатору проездной. Вход теперь во все двери, турникетов нет – мы ожидали, что количество безбилетников вырастет. Но главное, что городской транспорт стал лучше выполнять расписание, а пассажиры экономят в пути от пяти до 15 минут.

Смотрите так же:  Судебные приставы г архангельск ломоносовский округ

Но все же интересно, сколько безбилетников оштрафовано в 2018 году?

В 2018 году контролеры оштрафовали более 365 тысяч человек. Цифра внушительная, но если ее сравнить с количеством перевезенных пассажиров, она ничтожно мала – менее процента. К тому же, для контролеров всегда в приоритете маршруты, где потенциальных зайцев больше.

На какую сумму контролеры выписали штрафов? Все ли штрафы оплатили?

Стоит заметить, что качественная работа городского транспорта напрямую зависит от оплаты проезда. Деньги, которые платит москвич за проезд, идут на зарплату профессиональных водителей, отвечающих за безопасность пассажиров, на эксплуатацию, уборку и поставку новых автобусов, трамваев и электробусов. Если большая часть горожан перестанет платить за проезд – то качество услуг упадет. Если человек не понимает этого и намеренно нарушает закон из раза в раз, то он обязательно понесет за это ответственность. Штраф, который в 25 раз превышает стоимость одной поездки, – вполне справедливое наказание.

Если пассажир не согласен с выписанным штрафом, куда он может обратиться? Много таких случаев, когда штраф все же отменяют?

Если пассажир не согласен с контролером и считает себя невиновным, он может подать заявление на обжалование штрафа в нашу организацию. В 2018 году мы приняли и обработали около двух тысяч таких заявлений. Конечно, случаи бывают разные, но каждый рассматривается с учетом видеозаписей, в присутствии контролера и оштрафованного пассажира. Как показывает практика, ошибочно вынесенных штрафов единицы, по сравнению с общим числом безбилетников.

Безбилетные пассажиры имеют какие-то психологические или типовые особенности? Или это всегда разные люди?

Как правило, и это удивительно звучит, безбилетные пассажиры – это молодые люди 30-летнего возраста, вполне платежеспособные, которые почему-то не считают нужным платить за проезд.

Вы планируете как-то влиять на то, что безбилетники еще остались? Может, увеличите количество контролеров?

Чтобы не допустить роста безбилетников, мы усилили работу контролеров – сделали больше мобильных групп проверяющих.

Кроме того, контролеры в первую очередь идут на те маршруты, где фиксируется самое низкое количество валидаций. Наши контролеры не привязаны к конкретному маршруту, за день они могут сменить несколько, передвигаясь по одному округу, чтобы обеспечить эффект тотального присутствия.

Есть ли какие-то экспериментальные методы борьбы с зайцами, помимо контролеров, которые применяются за границей?

Мы сейчас изучаем опыт других городов. Так, в Германии очень большие штрафы за безбилетный проезд. А в Праге, например, если пассажира ловят, то предлагают ему скидку 50 процентов на штраф при условии, что он купит на месте годовой проездной. В Швейцарии же планируют внедрить единый реестр зайцев, базу, куда будут вносить данные безбилетников, чтобы создать прогрессивную систему штрафов – чем чаще безбилетник попадается, тем тяжелее будет наказание.

Бывают же и конфликты, например, пассажир открыто выражает агрессию. Как ведет себя контролер?

Сейчас такие ситуации происходят крайне редко. Мы очень тесно взаимодействуем с правоохранительными органами: в метро – практически в онлайн-режиме, в наземном транспорте – через звонок в службу 112. Оперативные службы очень быстро реагируют, приезжают и помогают, если такие ситуации случаются. Если конфликт усиливается до приезда полиции, контролер старается всеми способами успокоить пассажира и не провоцировать его на большую агрессию. Более того, с недавнего времени полицейские вместе с контролерами ездят на самых проблемных маршрутах во всех округах Москвы – там, где меньше всего проходит валидаций проезда.

Такие нападения как-то наказуемы для пассажира?

Контролер – это должностное лицо, и за любое противоправное действие пассажир понесет уголовную ответственность. Но все же в большинстве случаев злоумышленник просто пытается выбежать из автобуса и скрыться.

В 2017 году были сообщения о том, что контролеры помогли поймать несколько преступников, а в прошлом году были похожие случаи?

Их остановили за безбилетный проход на территории метрополитена. При проверке документов и установлении личности выяснилось, что эти граждане – преступники. Всего за два года было шесть таких случаев. Контролеров мы поощрили ведомственными наградами.

Чемпионат мира и новые маршруты

Летом прошлого года в России прошел чемпионат мира по футболу, как можете оценить работу контроллеров в период его проведения? Не возникало проблем из-за языкового барьера?

В период чемпионата болельщики с FAN ID пользовались общественным транспортом бесплатно, а контролеры обеспечивали порядок и комфорт для них. Для того чтобы уйти от языковых барьеров с иностранными гостями, мы обучили более 700 наших контролеров. Для них разработали специальную методичку, в которой были самые часто востребованные фразы на английском языке, описаны возможные диалоги. По-моему, все прошло просто отлично, и мы, и гости чемпионата остались довольны.

Хочу также спросить про маршруты коммерческих перевозчиков в Москве – их число будет увеличиваться?

В 2018 году мы запустили 29 новых маршрутов: 16 – на территории старой Москвы и 13 – в ТиНАО. В ТиНАО мы запустили восемь уникальных маршрутов и еще пять, которые дублируют маршруты частных перевозчиков с нерегулируемыми тарифами. Все маршруты адаптировали под пожелания граждан и изменили расписание. По нашим подсчетам, ежедневно возможность пользоваться новыми маршрутами получили более 70 тысяч жителей округа. В первый месяц работы 69 новых автобусов в ТиНАО перевезли более 200 тысяч пассажиров. На территории округа сейчас очень стремительно развивается инфраструктура, поэтому по мере того, как будут застраиваться новые территории, естественно, будут формироваться новые маршруты.

KRAKOW.RU

Подготовка к поездке: получение визы, заказ гостиницы, зачем ехать в Краков

Поездка из России и других стран пооездом, самолётом, автобусом, на своей машине

Полезные сведения для туристов: городской транспорт, язык общения, обмен валюты.

Где поесть в Кракове, музеи, активные развлечения, шопинг, аквапарк

Обзорная экускрсия, Старый город, замок, парковое кольцо, Подгуже и Казимеж

Величка — соляные шахты и музей соли, Закопане — город и горные маршруты

Городской транспорт в Кракове

Самое главное одной строкой

Городской транспорт работает с 5:00 до 23:00.

Стоимость проезда — 3,80 zl.

Для детей до 7 лет — 1,90 zl (детский билет).

Билет на 1 час — 5,00 zl, на 1 день — 15,00 zl, на 2 дня — 24 zl, на 3 дня — 36 zl, на 7 дней — 48 zl.

Штраф за проезд без билета — 240 zl (120 при оплате на месте).

Приведённые цены действуют с 1 января 2015 году, и актуальны в 2020 году

Подробнее о городском транспорте

В Кракове городской транспорт представлен автобусами (120 маршрутов), трамваями (23 маршрута), такси, маршрутными такси и электричками. Построены также первые линии скоростного трамвая (примерно как в Киеве).

Начинается движение транспорта около пяти часов утра, а заканчивается чуть позже одиннадцати вечера.

Сеть городского транспорта довольно плотная. На каждой остановке висит расписание для каждого маршрута на будние дни, субботу и воскресенья с праздниками. Расписание это всегда точно соблюдается. Впрочем, иногда из-за автомобильных пробок в центре города опоздания все же случаются.

Кроме времени отправления в раписании указываются так же основные точки на маршруте.

Когда трамвайная остановка находится перед развилкой путей, то таблички с номерами маршрутов сгруппированы в зависимости от того, куда потом поворачивают трамваи, и рядом помещается табличка со стрелкой, указывающей направление движения. Очень удобно для ориентирования.

Интервалы движения трамваев в будний день обычно не превышают 15 минут, а на некоторых маршрутах и вовсе составляет 7,5 минут. Для удобства интерваля делают такими, что бы минуты повторялись каждый час. Например, интервал в 15 минут, тогда маршрут может отходить в 7:10, 7:25, 7:40, 7:55, и так дальше до конца дня — до 20:10, 20:25, 20:40, 20:55. Или в 10 минут (6 отправлений в час, или в 7,5 минут (8 отправлений в час).

Ходит транспорт с весьма высокой скоростью. Это местные транспортники города взяли на вооружение концепцию: «выше скорость — меньше подвижных составов». Так что не забывайте держаться за поручни, особенно на поворотах.

Трамваи

Ахиллесова пята краковских трамваев — состояние путей. Конечно, постепенно, все они ремонтируются, но кое-где они всё ещё остаются в очень плохом состоянии.

Поэтому практически постоянно в Кракове где-нибудь идет ремонт трамвайных путей. И когда трасса изменяется, то номер трамвайного маршрута пишется не на белом, а на желтом фоне. И расписание, висящее на остановке, тоже печатается на желтом листке. Так же при изменении трассы в расписании указываются все остановки. Так что следите за изменениями маршрутов, возможно их несовпадение с нанесенными на туристическую карту.

А вообще в трамвайных вагонах всегда висит полное описание трассы, со всеми остановками, названиями улиц по которым они проезжают, и возможными местами пересадок.

Когда пассажиров немного, в трамваях не все двери открываются автоматически. Тогда для выхода или входа нажмите кнопку, находящуюся сбоку от дверей. Не стоит дожидаться пока трамвай остановится, автоматика запомнит и нажатие сделанное заблаговременно.

Интересный нюанс. Бывает так, что видя свой трамвай подошедший к остановке вы подбегаете к нему, но тот закрывает двери «перед вашим носом». Не отчаивайтесь — ещё не всё потеряно. Если трамвай не отъехал от остановки, и кнопка открытия дверей ещё светится — скорее нажимайте её. Часто при этом двери снова открываются и вы можете зайти. Хороший дополнительный шанс для догоняющих.

Качество подвижного состава в Кракове вполне приличное. Как я уже сказал, в 1999 году открылась сеть «быстрого трамвая» [шипки трамвай] (см. фото справа). На этих линиях пущены новые вагоны улучшенной комфортности с мягкими сиденьями.

В них есть даже автоматы по продаже билетов. А также два информационных табло, на которых (зелёными буквами на чёрном фоне) пишется название следующей остановки. Зимой эти вагоны хорошо обогреваются.

Единственный их недостаток — такие вагоны не очень-то рассчитаны на большое количество стоящих пассажиров.

Для других маршрутов в последние годы в Нюрнберге (Германия), который является побратимом Кракова, стали закупаться вагоны, отслужившие там свой срок. Впрочем, это по немецким меркам они «отслужили», а по ходовым качествам — вполне пригодны для дальнейшего использования, да и ломаются реже, чем современные. У них есть лишь один недостаток — за закрытием дверей следит автоматика, которая иногда срабатывает неправильно; поэтому если в час пик на подножке кто-то стоит, то эти двери вообще не закрываются, и трамвай едет с открытыми дверьми.

Автобусы

В Кракове существует четыре основных типов автобусов. К какому типу какой относится можно определить по первой цифре номера маршрута: городские (обычные) с номерами №100-199 и 400-499; пригородные (на которые нужно покупать специальные билеты) с номерами №200-299; экспрессы (przyspieszone) — №500-599) и ночные — №600-699. Также могут встречаться временные маршруты (с номерами №300-399), а 1 ноября, в день Всех святых, автобусы, перевозящие посетителей кладбищ (№900-999).

В автобусах висят специальные табло, на которых поочерёдно высвечивается номер маршрута, начальная и конечная остановка, текущее время и именинники на сегодняшний день.

Если вдруг на какой-нибудь улице идет ремонт, то часто для автобусов выделяется специальная полоса, по которой могут ехать только они. Это так же способствует увеличению скорости движения.

Не могу не добавить ложку дёгтя и в описание автобусов. Город закупил современные машины «Скания». Они, конечно, удобны, когда пассажиров немного, но вот в часы пик ширины прохода в их задней части явно не хватает (как в турецких «Мерседесах» в Москве). Ну а в летнюю жару при большом количестве пассажиров «Скания» превращается в настоящую душегубку. Через крохотные щёлочки окон воздух практически не проходит, а кондиционер (который по описанию в каталоге должен быть) не справляется со своей задачей.

Так что и в Кракове есть свои недостатки, и у нас не всё так плохо, как об этом пишут некоторые наши малознающие критики ;-).

Остановки в транспорте никто не объявляет. (Впрочем, из собственного опыта могу сказать, что даже отдельные слова в объявлениях на незнакомом языке начинаешь различать примерно на третий день, когда и без того успеваешь выучить весь необходимый тебе маршрут.)

Обратите внимание, что к 23:00 транспорт уже не работает!

Проезд ночью

Ночью в Кракове ходят ночные автобусы.

Их номера начинаются с цифры «6», а на остановках их номер пишут на чёрной табличке белыми цифрами (все остальные номера – чёрными цифрами на белом фоне).

Ходят ночные автобусы примерно раз в час с 11 вечера до 5 утра.

Если вы любите ночные прогулки – стоит посмотреть, не останавливается ли возле вашей гостиницы один из ночных маршрутов.

Проезд в ночных автобусах стоит в 2 раза дороже. Чаще в таких маршрутах деньги принимает водитель, но если вы пользуетесь компостером – нужно пробить 2 обычных билета на 1 пассажира.

Обратите внимание, что если у вас билет на несколько дней – вы можете проезжать в ночных маршрутах без дополнительной оплаты!

Поздно вечером можно воспользоваться трамваями, которые идут в депо. У них вместо маршрута написано «Zajezdnia » (например, «Zajezdnia Podgorze»). Они следуют до депо со всеми остановками, и если пункт вашего следования находится по дороге к депо — считайте, что вам повезло.

Правила хорошего тона

Если хотите быть вежливыми, знайте — в Польше, как и в России, принято уступать места пожилым, инвалидам и просто красивым девушкам. Кстати, если девушка в трамвае наступила Вам на ногу — это может быть намёк на то, что она не прочь с вами познакомиться.

В заключение могу лишь добавить, что посадка официально разрешена через любые двери (т.е. нет разделения на вход и выход).

Маршрутные такси

Маршрутные такси (здесь их называют «Бус» (BUS)) похожи на российские, только выпускает их, разумеется, не «Газ» и не «ЗиЛ».

В отличие от наших, в Кракове маршрутки работают обычно на пригородных трассах, а не заменяют плохо ходящий общественный транспорт. Другое отличие в том, что стоит проезд не выше, а даже ниже, чем в автобусах и трамваях. Пусть всего на 10-15%, но ниже, при чём на пригородных линиях!

Дело в том, что высокая конкуренция заставила компании снизить цены. Здесь на каждой линии есть расписание, которое строго выдерживается, на каждом маршруте работает определённое количество автобусов — словом, всё очень строго.

Рассчитана каждая маршрутка на 13 пассажиров. Платят за проезд обычно при входе.

Обратите внимание на то, как открываются двери в краковских маршрутках. У нас — есть две двери: одна — на место рядом с водителем, а другая — в основной салон. Маршрутки в Кракове внешне выглядят аналогично, но на самом деле вторая дверь выполняет декоративную функцию, а в салон проходят через переднюю.

Так что не пытайтесь дёргать за ручку второй двери — эта дверь никогда не открывается.

Ещё одна приятная деталь — в маршрутках здесь можно стоять в полный рост. Так что в отличие от «Газелей» и «Бычков» московских, вошедшему не нужно прибираться через ряд чужих ног, показывая чудеса акробатики, когда водитель резко начинает набирать скорость. Можно спокойно пройти на своё место никому не кланяясь.

Интерактивное раписание городского транспорта в Кракове

На сайте управления городского транспорта Кракова есть очень хороший сервис, позволяющий увидеть все маршруты городского транспорта со всеми остановками. Кроме того, можно найти все остановки со всеми маршрутами на конкретной улице, или сделать поиск маршрутов по названию остановки.

А главное — для каждой остановки можно найти расписание движения! Если вы живёте не в центре, или собираетесь воспользоваться ночным автобусом – это очень важно.

Оплата проезда

В отличие от Москвы, в Кракове можно купить билет либо на 1 поездку (без пересадки), либо билет на определённое время без ограничения количества пересадок.

Какой билет покупать — зависит от времени и маршрута. Если вам предстоить долго ехать без пересадки — покупайте обычный билет за 3,80, а если нужно проехать всего пару остановок — билет на 20 минут за 2,80 zl, либо рассчитывайте время проезда (от момента посадки до момента последней высадки) — и покупайте билет на 40, 60 или 90 минут соответственно за 3,80, 5,00 или 6,00 zl.

Краков также разделён на зоны — городкую и пригородную.

Ценник билетов на 2020 год такой (цены остаются постоянными с 2015 года):

Вид билета в черте города город + пригород
обычный 3,80 zl 4,00 zl
на 2 поездки 7,20 zl 7,60 zl
на 20 минут 2,80 zl
на 40 минут 3,80 zl
на 60 минут 5,00 zl 5,00 zl
на 90 минут 6,00 zl 6,00 zl
на 1 день 15 zl 20 zl
на 2 дня 24 zl
на 3 дня 36 zl
на 7 дней 48 zl 62 zl

Провоз багажа. бесплатный! Раньше за неоплату багажа попадались в основном туристы (даже туристический рюкзак считался багажом), и с 2007 года местный гортранс решил отменить эту плату совсем. Нь самое смешно то, что если раньше нужно было платить за багаж размером более 20х40х60 см, то теперь размеры багажа вообще никак не регламентирутся (ни в правилах 2007, ни в новых 2012-го нет упоминания о том, какой максимальный багаж можно провзить.

Обратите внимание на то, что билет необходимо прокомпостировать сразу же после посадки , не дожидаясь, как у нас, следующей остановки. (Об этом вас просят и надписи на билете, и в салоне, сделанные в том числе на «формальном» русском).

Вставлять билет в компостер нужно строго по нарисованной на нем стрелке (стрелкой вверх). На билете пробивается дата, время и номер маршрута. Краковские компостеры срабатывают всегда, независимо от правильности вставки билета, но билет с датой пробитой «не в том месте» считается недействительным.

Городские билеты действуют только в границах города, если вы собираетесь ехатьбв пригород – покупайте специальный пригородный билет (Aglomeracja Krakowska).

Билеты на ночные автобусы (с номером 6XX) стоят в 2 раза дороже – на них нужно покупать специальные «ночные билеты». Впрочем, часто оплата проезда взимается прямо водителем (без дополнительного сбора).

Билеты длительного пользования или Как сэкономить на транспорте

Приятный сюрприз для туриста: помимо обычных билетов существуют также несколько видов специальных: билеты на определённое время — 20, 40, 60 и 90 минут, на 1, 2 или 3 дня, и даже на неделю.

Зачем нужен билет на время? С одной стороны обидно платить полную стоимость, если вы едете всего 2-3 остановки. С другой стороны, если вам предстоит несколько пересадок — покупать каждый раз отдельный билет тоже не хочется. Поэтому вы можете рассчитать время поездки — и купит билет на определённое время (конечно, туристу, который впервые пользуется городским транспортом сделать такой расчёт сложно, но проехав хотя бы раз по маршруту, вы будете знать, сколько по времени длится ваша поездка).

Если вы собираетесь много ездить в течение дня — купите билет «на один день» (bilet dzienny [билет дженны]). Стоит он 15 zl, т.е. как 4 поездки, и действителен в течение всего дня в день компостирования. Кроме того, в его стоимость включена оплата багажа (всего багажа, который у вас есть). Так что даже доехав с чемоданом один раз от вокзала до гостиницы и обратно, вы уже окупаете билет.

Билет на один день действителен только при наличии отметки компостера. Это значит, что вы должны его прокомпостировать во время первой поездки.

Тем, кто собрался провести в городе несколько дней, советую приобрести билеты на 48, 72 часа (т.е. на 2, 3 дня). Стоят они соответственно 15 и 24 zl и действуют, как понятно из названия, в течение 48 или 72 часов.

Тем, кто остаётся в Кракове дольше – стоит купить билет на 1 неделю (bilet na 7 dni [билет на щедэм дни]) – стоит он всего 48 zl.

При первой поездке Вы должны прокомпостировать билет, а затем просто возить с собой.

Имеются также «семейные» билеты выходного дня — на двух взрослых и двух детей. Один билет действителен два дня — с 8:30 в субботу до 21:00 в воскресенье. Стоит он всего 15 zl. Но на использующих его накладывается ряд ограничений: «семейный» билет действителен только если по нему проезжают двое или один взрослый, и обязательно один или двое детей. Взрослые без детей, как и дети без взрослых проезжать по такому билету не имеют право.

Кроме того, это именной билет — не забудьте вписать имя взрослого.

Для справки: если компостер печатает 10-значный номер – то в нём по две цифры означают: номер маршрута, день, месяц, час и минуты.
Если надпечатка имеет вид «101201>1234», то первая цифра – это направление движения (1- туда, 2 – обратно), затем 3 цифры – номер маршрута, следующие 2 – день месяца; после знака «>» пишется время.

(Все приведённые выше цены действуют с 2015 до 2020 года. Для сравнения, в 2009-2010 годах проезд стоил 3,00 zl, в 2004-2005 — 2,40 zl, в 2001-2003 — 2,20 zl, в 2000 — 2 zl, в 1999 — 1,50 zl, до 1998 — 1,20 zl.)

Скидки на билеты

Что касается льгот и скидок, то воспользоваться ими могут только местные школьники и студенты, а также всевозможные группы пенсионеров и инвалидов, при предъявлении соответствующих документов. У вас, как у иностранного туриста, права на скидки нет даже при наличии международной студенческой карточки ISIC. Единственные льготы, под которые попадают иностранцы: дети до 4 лет и лица старше 72 лет (предъявив любой документ с датой рождения) ездят бесплатно, а дети с 4 до 7 лет приобретают льготный билет с 50% скидкой.

Вообще в Кракове действует интересная система скидок и проездных билетов длительного пользования. Но для вас, как для туриста, она абсолютно бесполезна.

Кстати, в 1999 году транспортники решили отменить скидки для студентов (взамен им предлагался бесплатный ночной проезд). Но студенты — народ активный и организовать пикеты и митинги для них — это не проблема. Словом, транспортное руководство сначала пошло на уступки, а потом и вовсе вынуждено было отказаться от своих планов. Учащаяся молодёжь отстояла свои права.

Где купить билеты на проезд

Билеты на 1 поездку можно купить в любом газетном киоске, даже если их нет на витрине. Скажите киоскеру: «Poprosze jeden bilet MPK» [попрошэ едэн билет эм-пэ-ка]. Или можете просто показать киоскеру использованный билет, и он даст вам такой же.

Билеты, как я уже писал, можно купить также у водителя, но уже на 50 грошей дороже. Прочие виды билетов покупаются в специализированных киосках МПК (МРК).

В центре города один киоск МПК находится слева от железнодорожного вокзала (если стоять спиной к зданию), на трамвайной остановке напротив отеля «Europejski», а другой — на остановке на углу улиц Basztowa и Westerplatte (из подземного перехода направо).

Есть киоск и возле самого вокзала (выход из подземного перехода, направо, на углу), но там не продаются билеты длительного пользования.

Кроме того, по городу раскиданы пункты продажи билетов MPK.

Контроль проезда

Контролёров в середине нулевых годов заметно прибавилось. Если раньше об их существовании я знал только по рассказам, то теперь и сам, наконец, начал сталкиваться с ними.

При чём появиться они могут в самое неожиданное время в самом неожиданном сете. Например, поздно вечером, или даже в воскресенье утром.

Как ни странно, но почти всегда находится кто-то без билета. Обычно это студенты, уверяющие, что забыли билет, или школьники с аналогичными проблемами.

Если вы действительно забыли дома билет, то можно показать удостоверение личности (пропуск, студенческий билет, школьную карту и т.п.), и вам выпишут квитанцию, которую можно оплатить позже. В таком случае, забытый проездной билет нужно будет принести в районное транспортное управление и оплатить только стоимость одного проезда.

Когда у вас нет денег на штраф — вам тоже могут выписать квитанцию, которую можно оплатить позднее.

Ещё раз хочу обратить внимание, что билет должен быть пробит сразу же после посадки; не дожидайтесь следующей остановки!

Для проездных билетов «на неделю» контролеры обычно не просят удостоверения личности, но всегда проверяют документы для льготных билетов (впрочем у вас, как у туристов, их и не может быть). Вам совсем не обязательно носить с собою паспорт (карманники в Кракове тоже существуют), можно ограничиться его ксерокопией.

Штраф за безбилетный проезд составляет 240 zl (стоимость 75 поездок!) плюс стоимость проезда.

Но если вы платите его на месте, или даже в течение 7 дней — с вас возьмут на 50% меньше — т.е. всего 120 zl. Но вы, как иностранцы не проживающие в Польше обязаны платить штраф на месте.

Кстати, если у вас есть именной проездной билет, вы его забыли дома, но у вас при себе есть документ удостоверяющим личность (паспорт, стеденческий или школьный билет) — контролёр впишет в штрафную квитанцию ваши данные, и с этой квитанцией и проездным вы можете подойти в отделение гортранса (MPK) и оплатить только стоимость проезда. Штраф платить не придётся.

Но опять же, этот способ не подойдёт для иностранца.

Наша отговорка типа «Не успел пробить, денег нет, а в милицию идти не обязан» не пройдет.

При отказе платить здесь действует такая система: транспортное средство останавливается, двери не открываются, и по радио вызывается полиция. Она приезжает и забирает вас. И тогда придется платить не только штраф, но и дополнительно за задержку транспорта и т.д., и т.п. Всего на сумму 500 zl!

Так рассказывали мне поляки, а наши «знающие» люди замечали, что местные контролеры тоже люди, и могут удовлетвориться половиной суммы без квитанции.

Но стоит ли экономить 40 zl в неделю (стоимость билета на 7 дней), и ходить под страхом 240-злотового штрафа?

— Можно ли вообще не платить штраф на месте, а подождать, пока его пришлют на дом? — спросили как-то меня после внимательного изучения правил оплаты проезда.

Отвечаю: если вы приехали в Польшу как турист, то вам придётся заплатить сразу. Но если вы живёте в Польше, и у вас есть польский документ — хотя бы студенческий билет из польского ВУЗа, а тем более вид на жительство — вы можете воспользоваться такой возможностью. Более того, если вы оплатите штраф в течение 7 дней — то сумма штрафа будет меньше на 50%. Хотя есть прецеденты, когда некоторые краковяне не платят годами!

Пригородные маршруты

Пригородные линии – это маршруты автобусов с номерами начинающимися на «2» и «3».

Для поездок на них в Кракове достаточно иметь обычный билет, но для поездок за пределы города нужно использовать специальные билеты – «агломерацийны» (Aglomeracja krakowska).

Стоят билеты практически также (3,40 вместо 3,20), они действуют как в Кракове, так и в его пригородах (по-польски это называется «краковская агломерация»).

Продаются билеты в газетных киосках.

Обратите внимание, что обычные городские билеты длительного пользования (на несколько дней) в пригородах не действуют.

Поэтому если у вас билет на несколько дней, то для поездок, например, на пляж в Крыспинов, или монастырь в Пшегожалах (см. Вольский лес), нужно покупать отдельный одноразовый «аголомерацийный» билет, либо сразу купить «агломерацийный» билет на несколько дней.

Такси в Кракове

В Кракове очень много такси. По мнению местных жителей даже больше, чем нужно, ибо не существует какого-либо закона регламентирующего их численность.

Ввиду очень большой конкуренции, цены остаются на доступном уровне. При небольших расстояниях между историческим центром и большинством гостиниц (окраины, думаю, вас не интересуют) суммы получаются не такие уж и большие. Такси может отвезти вас даже за город, но уже по цене в 2 раза больше.

Для справки цены популярных краковских такси (на 2020 год)

Перевозчик Стоимость
подачи
Стоимость за 1 км
(день/ночь)
Eko Taxi 8 zl 1,8 zl
Radio Taxi „DWOJKI” 7 zl 2,3 zl / 3,5 zl
iCar Taxi 6 zl 2 zl
Mega Taxi 6 zl 1,8 zl / 2 zl
Radio Taxi „Barbakan” 7 zl 2,3 zl / 3,5 zl
Wawel Taxi 6,3 zl 2,07 zl / 3,15 zl

Пусть вас не пугает начальная сумма в 7 zl на счетчике — это не плата за посадку, а минимальная оплата за проезд. Счетчик считает с нуля, но высвечивает 7 zl пока не насчитает больше.

Поскольку конкуренция высока, таксисты объединяются в компании, которые направляют им заказы по радио из центральной диспетчерской.

Я советую всегда выбирать именно радиотакси — уровень комфорта в них выше. В случае претензий вы всегда будете знать куда обратиться, да и сами водители постараются, что бы поводов для этого не возникало. У каждой машины на борту написано название компании, и телефон, по которому их можно заказать.

Впрочем, вам незачем искать такси на улице, т.к. всегда можно заказать его по телефону 919 — это центральная диспетчерская, или по номерам типа 9626, 9625, 9622… Вы называете адрес где находитесь и свой номер телефона; вам сообщают марку машины и через какое время она приедет (вечерами приходится ждать не более 5 минут).

Заказывать такси по телефону получается дешевле, т.к. оплата не только берется от места посадки, но и еще от конечной суммы на счетчике вычитается (а не прибавляется) 10%. Заказывая машину, вы не говорите куда вам ехать, адрес называете непосредственно водителю. (Попросить заказать такси можно и администратора вашей гостиницы, и официанта в ресторане.)

Можно заказать также специальную машину, например с большим багажником, если у вас много вещей. (Можно попытаться попросить машину с водителем говорящем по-русски, хотя вряд ли таковой найдётся.)

Обратите внимание, что в обычную легковую машину, рассчитанную на 4 человека могут быть посажены только 4 человека! Таковы правила.

Хотя «если никто не видит» таксист может «в виде исключения» превысить эту норму. Но обязательно предупредит Вас, что бы вы никому об этом не говорили. А если вдруг переполненная машина будет проезжать мимо стоящих полицейских, то кому-то придётся пригнуться, что бы издали не было заметно «перегрузки».

Расплачиваясь с водителем, не бойтесь давать крупные купюры, он всегда даст вам сдачу, какой бы малой она ни была.

Чаевые таксистам в Кракове не дают.

Помню, как однажды засиделся до ночи в гостях, и уже когда я вышел – понял, что последний трамвай уже уехал. Я дошёл до стоянки такси и обнаружил в кармане только 12 zl. Я подошёл к стоявшему на площадке такси и спросил водителя:

— За 12 zl до NNN доедем?

— Посмотрим, — ответил водитель, — садись.

Мы поехали, а всё поглядывал на счётчик. Не доехав буквально одного квартала. Водитель остановил машину.

— Приехали, двенадцать злотых.

Я расплатился, и хотел было уже выйти, но водитель остановил меня.

— Оставайся, я еду на стоянку.

Стоянка такси находилась как недалеко от моего дома. Так часть пути я проехал бесплатно.

Полезная информация для туристов

По Кракову на автомобиле — информация для автолюбителей

Перевозчику, отменившему маршруты №№ 1 и 210, грозят штрафы

С понедельника, 29 октября, в Самаре перестали ездить маршрутки №№ 1 и 210.

На маршруте №210 работали 10 микроавтобусов, они следовали до автостанции «Аврора». От Управленческого до станции метро «Кировская» его дублирует льготный № 51. Сейчас из поселка до «Авроры» можно доехать на автобусе № 51 с пересадкой на автобус № 45 на Московском шоссе или на автобус №75 на площади Кирова.

Как рассказал заместитель руководителя городского дептранса Александр Ерополов, проблема возникла из-за того, что коммерческий перевозчик, осуществлявший перевозки по этим маршрутам, перестал выпускать свой подвижной состав на маршрут, не предупредив о своем решении представителей городского департамента транспорта.

— Сейчас мы готовим претензию к перевозчику в соответствии с договором. Ему грозят штрафы вплоть до полного расторжения договора. Есть три варианта развития событий: платить штрафы, предусмотренные договором, вернуться на маршрут либо в официальном порядке уведомить департамент и отказаться от перевозок.

Для того, чтобы компенсировать отмененный транспорт, было увеличено количество муниципальных автобусов на маршрутах №№ 1, 50 и 51. На сегодняшний день Красноглинский район обслуживают три льготных муниципальных маршрута, на которых суммарно работают 44 автобуса. Из них 14 автобусов обслуживают маршрут № 1. Еще 20 автобусов отдали под маршрут № 50; 10 автобусов ездят по маршруту № 51.

— Начиная со вторника мы ежедневно мониторим ситуацию. На остановках общественного транспорта стоят контролеры перевозчика. Наша основная задача состоит в том, чтобы обеспечить ритмичность движения автобуса, особенно в «часы пик».

Сейчас разрабатывается проект пересадочного билета для льготного проезда пассажиров от поселка Управленческий до автостанции «Аврора». Он позволит в течение определенного времени ездить с пересадками.

Отметим, что ситуация с транспортным обслуживанием Красноглинского района находится на контроле департамента транспорта. В ежедневном режиме ведётся мониторинг пассажирских перевозок, для жителей работают телефон «горячей линии» 8 (846) 207-70-11 и официальный аккаунт департамента транспорта в социальной сети Twitter.

Смотрите так же:  Защита прав потребителей рф горячая линия

Оставьте комментарий