Договор на аренду велосипеда

Как заключить договор проката по ГК РФ (образец)

Договор проката относится к подвиду арендных правоотношений. Соглашение подразумевает передачу движимого имущества во временное пользование владельцем другому лицу за определенную плату. О том, как заключить договор проката по ГК РФ, вы узнаете из нашей статьи.

Договор проката по ГК РФ

Договор проката является соглашением, по которому одна сторона, осуществляющая предпринимательскую деятельность на постоянной основе, передает другой стороне во временное пользование и владение движимое имущество за определенную плату.

ГК РФ предусматривает, что вещи, переданные по договору, относятся к потребительским товарам, если иное не оговорено сторонами. Например, предоставление в прокат высокоточного измерительного прибора, который может быть использован для предпринимательских целей.

Особенности гражданских правоотношений, вытекающих из договора проката:

  • Арендодателем может быть только организация, которая занимается прокатом в качестве своей основной деятельности. Если речь идет о разовой сдаче имущества, то эти отношения относятся к аренде в общем.
  • По договору проката передается исключительно движимое имущество (например, сдача в пользование велосипедов, скутеров, лыж, коньков).
  • Соглашение является публичным, поэтому организация не вправе отказать кому-либо из обратившихся за получением имущества. Для всех потенциальных потребителей должны быть установлены одинаковые условия; льготы предусматриваются только законом.
  • Существенные условия договора проката

    Единственным существенным условием договора проката считается его предмет. К нему относится движимое и неупотребляемое имущество. Особенностью таких вещей является то, что они могут свободно перемещаться в пространстве и существовать даже после того, как ими воспользовались. Например, спортивный инвентарь.

    Несмотря на то что цена и срок сделки к существенным условиям не относятся, обращаем ваше внимание на некоторые особенности договора проката:

    Максимальный срок заключения соглашения — 1 год. Даже если в тексте документа указан больший период.

    ВАЖНО! Несмотря на то что договор проката является разновидностью арендных правоотношений, к нему неприменимы правила о приоритетном заключении договора с предыдущим арендатором и о возобновлении договора на неопределенный срок.

  • Цена по договору проката должна быть установлена в твердом денежном эквиваленте. Иные способы определения стоимости передаваемого имущества недопустимы.
  • Договор проката всегда заключается в письменной форме. Исключений из этого правила вне зависимости от субъектного состава и срока действия соглашения не существует.

    Исполнение договора проката

    Согласно условиям договора проката обязанности сторон корреспондируют друг другу, то есть организация передает имущество в надлежащем состоянии, а потребитель платит за пользование им.

    ВАЖНО! Арендодатель должен проверить исправность имущества перед передачей его в пользование. В частности, может быть проведен внешний осмотр на наличие недостатков. Арендатор не отвечает за ухудшение состояния вещи, которое произошло не по его вине. Например, у велосипеда не сработала тормозная система, и водитель врезался в дерево. В этом случае повреждения — вина арендодателя.

    Данные положения закона направлены на защиту прав потребителей, так как гражданин, не обладающий специальными навыками, не должен догадываться о недостатках полученного имущества. Если по договору проката было получено имущество с недостатками, и арендатор обратился с жалобой на них, то арендодатель должен:

  • устранить проблему;
  • заменить имущество аналогичным.
  • Если организация отказывается выполнять эти требования, то гражданин может выбрать один из следующих способов разрешения конфликта:

  • уменьшить цену договора проката;
  • требовать возмещения расходов, понесенных на ремонт;
  • удержать расходы на ремонт из арендной платы;
  • расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
  • Но если арендодателем будет доказано, что все недостатки появились вследствие неправильного использования имущества арендатором, то последний должен за свой счет отремонтировать вещь и доставить ее владельцу.

    Прекращение договора проката

    После того как стороны исполнят свои обязательства и имущество, переданное по договору проката, будет возвращено арендодателю, действие сделки прекращается.

    Однако возможны случаи досрочного расторжения договора проката по соглашению сторон. В такой ситуации арендатор возвращает имущество в надлежащем состоянии — в том, в котором оно было на момент передачи? а арендодатель должен вернуть часть арендной платы, начисленной за период неиспользования вещей арендатором.

    Гражданин, взявший имущество в аренду, вправе без объяснения причин заявить о расторжении договора проката, уведомив об этом арендодателя за 10 дней. Арендодатель также может являться инициатором прекращения отношений по следующим основаниям:

    • имущество существенно ухудшается в процессе использования;
    • арендатор нарушает условия соглашения;
    • была допущена неоднократная просрочка оплаты.
    • Договор проката (образец)

      Законодатель не предусматривает типовой формы договора проката. Исходя из положений ГК РФ, рекомендуем отразить в тексте следующие аспекты:

    • Детальное указание на участников договора проката. Если речь идет об организации — ее представитель и документ, на основании которого он действует. Если арендатор гражданин — Ф.И.О., дата рождения и данные паспорта.
    • Идентифицирующие признаки имущества, которые передаются по договору проката. Например, указание на марку велосипеда и его технические характеристики в соответствии с документацией.
    • Цель соглашения. Как правило, потребительская, но из договоренности сторон может вытекать и иная. Ее необходимо указать в тексте документа.
    • Стоимость передаваемого имущества. Договор проката должен содержать условие о том, как деньги перечисляются арендодателю, и общую сумму платежа.
    • Срок исполнения обязательств сторонами. Здесь же можно указать, что если арендатор принял решение расторгнуть договор проката, он должен уведомить об этом вторую сторону за определенное количество дней.
    • Обязательства по соглашению. Обычно прописываются условия о возложении обязанности по ремонту имущества в случае его порчи и т. д.
    • Договор проката составляется в типовой форме; отличие — характеристика передаваемого товара и стоимость контракта. Публичная оферта, к которой относится прокат, предполагает, что ни один потребитель не должен иметь приоритет перед другим.

      Если арендатор считает, что его права нарушены, он вправе обратиться в суд. Госпошлина в этом случае не уплачивается, так как речь идет о защите прав потребителей. В любом случае рекомендуем внимательно ознакомиться с текстом документа и, прежде чем ставить подпись, задать арендодателю все необходимые вопросы, а также проверить состояние передаваемого имущества.

      Бизнес прокат велосипедов

      Прокат велосипедов бизнес идея. Как открыть прокат велосипедов. Пример договора аренды на прокат велосипедов.

      Велосипедные прогулки очень популярны среди туристов, которые предпочитают перемещаться по городу и осматривать достопримечательности. Велосипедные маршруты и всевозможные экскурсии очень популярны среди приезжих гостей города. Бизнес на туристах можно организовать с помощью проката велосипедов.

      Как открыть прокат велосипедов.

      Основные клиенты велопрокатов – туристы приезжающие посмотреть местные достопримечательности, поэтому прокат нужно располагать в местах, где есть возможность для езды на велосипедах – парки, набережные, велосипедные маршруты по достопримечательностям.

      Чтобы открыть пункт проката, понадобится найти место для стоянки велосипедов и помещение для хранения. Это может быть площадка возле магазина, днём велосипеды находятся на площадке и закрываются замками к держателям, а на ночь их можно ставить на складе магазина.

      Далее понадобится зарегистрировать предпринимательскую деятельность, будет достаточно открыть ИП, (открывается только по месту прописки).

      Выбираем код ОКВЭД — 71.40.4 — Прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха. Этот код также включает прокат велосипедов.

      В налоговой регистрируемся и выбираем систему налогообложения, лучшим вариантом будет упрощённый вид налогообложения, доходы-расходы.

      Становитесь на учёт в пенсионном фонде, платите, страховые взносы за себя, если будете нанимать работника то и за него, ежемесячно или поквартально, раз в год подаёте расчет РСВ-2.

      Следует разработать правила проката, условия проката.

      Следует помнить, что по закону Вы не имеете права брать паспорт в залог, это является административным правонарушением. Но что бы получить гарантию возврата все, таки придётся брать паспорт или водительское удостоверение, можно брать денежный залог равный стоимости велосипеда.

      При сдаче в аренду велосипеда можно с клиентом составить небольшой договор в двух экземплярах, один отдаёте клиенту, другой остаётся у Вас.

      Шаблоны договоров нужно заранее напечатать.

      Далее закупаете несколько велосипедов, для начала понадобится около 10 штук. Велосипедные прогулки это обычно семейный отдых, и часто родители берут с собой детей, поэтому нужно иметь несколько подростковых велосипедов.

      Дополнительно понадобятся замки для велосипедов, шлемы, съёмные багажники.

      Следующий шаг реклама проката:

    • Размещаем рекламу непосредственно возле пункта проката.
    • Устанавливаем указатели с рекламой на столбах ближайших улиц.
    • Реклама на местном радио.
    • Создаём рекламную кампанию в интернете – размещаем рекламу на туристических порталах, в социальных сетях (туристические группы), создаём сайт страничку с рекламой велосипедного проката.

      Бизнес на прокате велосипедов.

      Время работы проката с 9:00 до 23:00 без выходных.

      Стоимость проката велосипеда зависит от региона, здесь указаны средние расценки на прокат:

    • 1 час – 150р.
    • 2 часа – 250р.
    • 3 часа – 350р.
    • 5 часов – 500р.
    • Сутки: будни 600р, выходные 1000р.
    • Наиболее часто велосипеды берут родители с детьми это 3 – 4 человека или по двое, человек (парень с девушкой). Среднее время аренды 3 часа.

      Также следует предусмотреть затраты на ремонт велосипедов, наиболее популярная поломка пробитые камеры колёс.

      Бизнес на прокате велосипедов сезонный и также зависит от погодных условий. Велосипедный сезон длится с апреля по сентябрь.

      Условия проката для аренды велосипедов, велопринадлежностей, а также велотуров с bike2malaga

      Просим Вас ознакомиться с нижеизложенной информацией.

      1. УЧАСТНИКИ СОГЛАШЕНИЯ

      1.1) Участниками соглашения являются клиент – возраст которого должен быть не менее 18ти лет – и Forever Cycling S.L. (в последующем обозначаемый как bike2malaga ). bike2malaga обязуется предоставить заранее забронированные клиентом велосипеды, а также велопринадлежности (в последующем ‘взятые в аренду объекты’), на заранее обговорённый период, в надлежащем техническом состоянии. Клиент обязуется оплатить все предоставленные услуги в момент подписания договора, а также предоставить залог согласно нижеуказанным условиям.

      1.2) Взятые в аренду объекты возможно забрать, а также необходимо вернуть по истечении договора об аренде, по адресу Hoyo de Esparteros 9, 29005 Malaga. Полным днём аренды обозначен период с 9h до 17h в течение одного дня. Аренда в течение нескольких дней также возможна, исключительно с согласия bike2malaga . Мы рекомендуем предварительное бронирование, как для велосипедов, так и для велопринадлежностей.

      1.3) Взятые в аренду объекты возможно забрать, а также необходимо вернуть по истечении договора об аренде, по адресу Hoyo de Esparteros 9, 29005 Malaga.

      1.4) В случае, если клиент не возвращает взятые в аренду объекты согласно обговоренному времени, независимо от причин случившегося, bike2malaga оставляет за собой право потребовать возмещение убытков.

      1.5) В случае предварительной договорённости, подтверждённой с обеих сторон, bike2malaga может доставить и забрать велосипеды по заранее договоренному адресу, в заранее условленое время. Клиент обязуется заранее предоставить чёткую информацию о месте встречи, а также сообщить и иметь при себе действующий мобильный номер.

      1.6) В случае намерения изменить условий договора, необходимо поставить в известность bike2malaga и получить подтверждение с их стороны. Изменения времени доставки велосипедов, нечёткая информация о месте встречи, а также другие возможные ситуации, возникшие по вине клиента, и повлекшие дополнительные затраты со стороны bike2malaga , должны быть возмещены клиентом.

      1.7) В случае непредсказуемых событий, стихийных бедствий и прочих, независимых от bike2malaga ситуаций, со стороны bike2malaga возможны опоздания или изменения договорённостей, в этом случае bike2malaga обязуется уведомить клиента.

      1.8) Все взятые в аренду объекты находятся в надлежащем состоянии и проходят проверку профессионального механика. bike2malaga допускает нормальные следы пользования велосипедами и велопринадлежностями. В случае если объекты будут возвращены повреждёнными, bike2malaga оставляет за собой право потребовать возмещение. В случае, если велосипеды будут возвращены очевидно грязными, bike2malaga взымает дополнительно 5€ за чистку велосипеда.

      1.9) Клиент обязуется бережно обращаться со снятыми в аренду объектами, пользоваться ими исключительно по назначения, а также учитывать правила дорожного движения. bike2malaga не даёт разрешения модифицировать составляющие компоненты снятых в аренду объектов.

      1.10) По истечении срока аренды, все взятые в аренду объекты должны быть возвращены в bike2malaga или уполномоченному лицу.

      2. БРОНИРОВАНИЕ, ОПЛАТА И ЗАЛОГ

      2.1) Желаемые объекты необходимо забронировать заранее, минимум за 24 часа, и получить подтверждение от bike2malaga . За каждый забронированный велосипед необходимо внести предоплату в размере 20 евро. В случае банковских расходов за перевод, расходы несёт клиент.

      2.2) В случае, если клиент желает забронировать велосипед менее чем за 24 часа заранее, мы предоставляем возможность сделать это лично непосредственно в офисе bike2malaga , а также позвонив или же написав email.

      2.3) Оплата аренды и услуг должна быть произведена в момент подписания договора. Оплату возможно внести наличными в евро, а также опатить кредитной картой (Visa или MasterCard) или же заранее банковским переводом или PayPal (в момент аренды необходимая сумма должна быть на счёту bike2malaga)

      2.4) Клиент обязан внимательно прочитать договор, акцептировать условия и подписать его. Необходимо также предоставить паспорт или >bike2malaga не возвращает разницу в цене.

      3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КЛИЕНТОВ

      3.1) В случае потери или поломки взятых в аренду объектов, клиент обязуется возместить рыночную стоимость потерянных или повреждённых объектов. В случае, если стоимость возмещения превышает размер залога, клиент обязуется доплатить разницу.

      3.2) Отмена бронирования возможна за 14 дней до начала аренды – в этом случаем bike2malaga обязуется вернуть предоплату. В случае отмены бронирования в период менее чем за две недели до начала срока аренды, предоплата не возвращается. В случае, если клиент не появится без предварительного уведомления, он обязан заплатить полную сумму аренды. Исключения не предусмотрены.

      3.3) В случае, если взятые в аренду объекты будут возвращены раньше обговоренного срока, bike2malaga не возвращает разницу стоимости, так же как и предоплату в случае отмены менее чем за 14 дней до начала аренды. bike2malaga не может нести ответственность за изменения планов клиентов, болезни, погоду и прочие возможные неприятности. Заключая бронь, клиент согласен с тем, что в вышеупомянутых случаях, предоплата не будет возвращена.

      3.4) Клиент обязуется заботиться о безопасности взятых в прокат объектов. В случае пропажи или кражи во время аренды, а также поломки, клиент обязуется возместить рыночную стоимость пропавших и повреждённых объектов. С момента подписания контракта взятые в аренду объекты переходят под ответственность клиента.

      3.5) В случае кражи или утраты велосипеда клиент обязуется возместить следующую сумму: 700€ за треккинговый велосипед / 700€ за горный велосипед hardtail / 1000€ за дорожный велосипед Radon или BH / 1200€ за дорожный велосипед Cube / 1800€ за карбоновый или электрический велосипеды, а также за горный велосипед full suspension.

      3.6) В случае если утерянные объекты будут найдены, bike2malaga сообщит пострадавшему.

      3.7) bike2malaga рекомендует отнестись с большим вниманием к вопросам безопасности велосипедов, ни в коем случае не оставлять их на улице ночью, и при возможности не оставлять из без присмотра. bike2malaga не берёт на себя ответственность в случае возможной кражи велосипеда, не зависимо от того, был он пристёгнут или нет.

      3.8) bike2malaga рекомендует своим клиентам заключить необходимую страховку, покрывающую возможные потери, до начала путешествия. В случае, если клиент будет вынужден обратиться в страховку, bike2malaga окажет всяческую поддержку по сбору необходимых документов.

      4. ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СО ВЗЯТЫМИ В АРЕНДУ ОБЪЕКТАМИ ВО ВРЕМЯ ПЕРИОДА АРЕНДЫ

      4.1) Устранение незначительных поломок, таких как прокол, лежит на ответственности клиента – bike2malaga предоставляет необходимые инструменты для починки прокола. В случае других возможных поломок, клиент обязуется принести велосипед в мастерскую bike2malaga – bike2malaga сделает всё возможное, чтобы как можно быстрее вернуть велосипед в рабочее состояние.

      4.2) В случае, если договор на аренду заключается вне офиса bike2malaga (как в случае доставки велосипедов по желаемому адресу), у клиента есть возможность заказать починку велосипеда вне мастерской bike2malaga, про условии согласия bike2malaga на предоставление вышеуказанного сервиса, а также оплаты транспортных услуг. bike2malaga не возмещает затраты на ремонт велосипеда, совершённые сторонними механиками или произведённые в других мастерских, за исключением условленых заранее случаев.

      4.3) bike2malaga постарается оказать всяческую поддержку в случае возможных неполадок, тем не менее не обязуется делать это в случае, если по каким-либо причинам это окажется невозможным.

      5. ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

      5.1) bike2malaga не несёт ответственности за возможные, возникшие по вине клиента, повреждения сторонних объектов, а также нанесённый клиенту ущерб.

      5.2) Обеспечить безопасность себе, окружающим, а также взятым в аренду объектам, лежит в пределах ответственности клиента. bike2malaga не несёт ответственности за нанесённые в случае непогоды, болезней, машин, итд. ущербы, а также за ущербы, возникшие по вине других людей или при других возможных обстоятельствах. bike2malaga также не несёт ответственности за возможные изменения планов клиента.

      5.3) Клиент должен соблюдать правила дорожного движения, действующие в Испании и Малаге. Любой нарушение правил, повлекшее за собой штраф или другие денежные потери, должны быть оплачены клиентом.

      5.4) Личные данные и информация, оставленные клиентами в процессе аренды велосипедов, защищены законом 15/1999 от 13. декабря.

      5.5) Все положения заключённого между клиентом и bike2malaga договором об аренде подлежат действию испанского закона. Все спорные моменты должны быть решены согласно условиям, действующим в Малаге (Испания).

      Условия велопроката

      — Клиент, подписывает договор на аренду велосипеда. Подписав договор, он несет ответственность за все упомянутые в контракте велосипеды.

      — Сдать и снять велосипеды можно в пункте проката котором был взят велосипед .

      — В случае поломки велосипеда или прокола шины арендатор обязуется самостоятельно вернуть велосипеды в наш пункт (про возможности мы постараемся помочь ему).

      — Велосипеды не застрахованы, в случае аварии арендатор несет полную ответственность за ущерб, нанесенный себе, велосипеду, окружающим людям и объектам. В случае возникновения какого-либо ДТП с участием арендатора, взявшего велосипед на прокат, всю соответствующую ответственность за произошедшее несет арендатор. В случае потери / кражи велосипеда клиент обязуется возместить ущерб нашей компании согласно расценкам:

      — Арендатор обязан бережно обходиться с велосипедом, следить за тем, чтобы его не сломали и не украли. В случае кражи, поломки или потери велосипеда и принадлежностей, арендатор обязуется возместить их рыночную стоимость или же стоимость ремонта. Оставляя велосипед, арендатор обязуется пристегивать его к недвижимому объекту (дереву, столбу, велосипедной подставке итд). Мы рекомендуем при возможности не оставлять велосипед без присмотра и ни в коем случае, даже пристегнутым, не оставлять его на улице на ночь. Так же не стоит оставлять его на малопроходимых улицах и в безлюдных районах.

      — Арендатор обязуется соблюдать соответствующие правила дорожного движения при использовании взятого на прокат велосипеда.

      — В момент снятия на прокат велосипеда, арендатор оставляет залог в виде удостоверяющего личность документа (паспорт, ID, права) или же денежный залог в размере 20000 р за велосипед. Залог возвращается после возврата велосипеда.

      — Подписав договор, арендатор свидетельствует, что взятые велосипеды находятся в хорошем состоянии, и соглашается со всеми условиями проката.

      Договор на аренду велосипеда

      Пользовательское соглашение РУБАЙК
      Р едакция от «25» октября 2020 года

      Общество с ограниченной ответственностью «РУБАЙК» (ОГРН: 1184027014170, ИНН/КПП: 4025452704/402501001, адрес местонахождения: 249034 Калужская обл., г. Обнинск, ул. Гагарина, д. 7, стр. 1, пом. 2) (далее ООО «РУБАЙК»), в лице Генерального директора Иголкина П.В., действующего на основании Устава,

      Общество с ограниченной ответственностью «РУБАЙК-Н» (ОГРН: 1192651010133, ИНН/КПП: 2631039941/263101001, адрес местонахождения: 357118, РФ, Ставропольский край, г.Невинномысск, ул.3 Интернационала, дом 128, лит.Е, помещение 16) (далее ООО «РУБАЙК-Н»), в лице Генерального директора Иголкина П.В., действующего на основании Устава,
      именуемые в дальнейшем Арендодатель, с одной стороны,

      и Вы, именуемый (ая) в дальнейшем «Арендатор», с другой стороны, при совместном упоминании в дальнейшем именуемые «Стороны», в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, заключили настоящее Пользовательское соглашение (далее – Пользовательское соглашение, Договор) о нижеследующем:

      ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
      Арендатор — лицо, прошедшее регистрацию в Системе велопроката и принимающее Велосипед за плату во временное владение и пользование на основании и в соответствии с условиями Пользовательского соглашения, исключительно для нужд личного пользования.

      Арендодатель — лицо, предоставляющее Велосипед за плату во временное владение и пользование Арендатору.
      В соответствии с условиями настоящего Пользовательского соглашения права и обязанности ООО «РУБАЙК» и ООО «РУБАЙК-Н», вытекающие из правоотношений Проката, не являются солидарными, а определяются в зависимости от места Начала проката в каждом конкретном случае получения Велосипеда Арендатором. А именно:
      Права и обязанности Арендодателя в связи с Прокатом Велосипеда, возникают у ООО «РУБАЙК», если Начало проката указанного Велосипеда имело место в пределах Территории использования «Обнинск».
      Права и обязанности Арендодателя в связи с Прокатом Велосипеда, возникают у ООО «РУБАЙК-Н», если Начало проката указанного Велосипеда имело место в пределах Территории использования «Невинномысск».
      Права и обязанности, вытекающие из настоящего Пользовательского соглашения и не связанные непосредственно с Прокатом конкретного Велосипеда, возникают у ООО «РУБАЙК».
      Арендная плата — предусмотренная Тарифами плата за Прокат в течение выбранного Арендатором периода, включающая стоимость Доступа и Повременную арендную плату за Прокат.
      Велосипед — любой из велосипедов ООО «РУБАЙК», ООО «РУБАЙК-Н», предоставляемый во временное владение и пользование Арендаторам.
      Обеспечительный платеж — денежная сумма, вносимая Арендатором в обеспечение исполнения обязательств, вытекающих из настоящего Пользовательского соглашения, включая, но не ограничиваясь, обязательства по оплате Арендной платы, штрафных санкций, иных платежей, возмещению убытков. При возникновении указанных обязательств сумма Обеспечительного платежа засчитывается в счет их исполнения.

      Возврат Велосипеда в Систему велопроката/Возврат Велосипеда – оставление Велосипеда в пределах Территории использования в месте общественного доступа и закрытие замка вручную. Возврат Велосипеда считается завершенным с момента закрытия замка и получения push-подтверждения от Арендодателя о завершении Проката, его продолжительности и стоимости. Завершение аренды Велосипеда допускается только с соблюдением требований, установленных настоящим Договором, Приложением № 1 к Договору (Правила проката Велосипедов) и в местах общественного доступа – на специально-обозначенных велопарковках RUBIIKE (за исключением подземных парковок; закрытых и частных территорий, специализированных парковок; территорий, для доступа в которые необходимо разрешение, территорий, ограниченных шлагбаумом; территорий, занятых зелеными насаждениями; в местах, где отсутствует доступ к системам GPS/ГЛОНАСС и /или к сети Интернет, и /или к сетям мобильной связи).

      Доступ — доступ к Прокату Велосипедов на срок, выбранный Арендатором, включает в себя право пользования любым велосипедом, неограниченное количество раз в соответствии с Тарифами оплаченного Доступа (пункт 1 Приложения № 3 к настоящему Пользовательскому соглашению), в период срока действия Доступа. Оплата за Прокат, превышающий бесплатный период, установленный для соответствующего Доступа, осуществляется дополнительно в соответствии с пунктом 2 Приложения №3 к настоящему Пользовательскому соглашению. Арендодатель устанавливает в Приложении №3 Основные виды Доступа (базовые) и специальные.

      Личный кабинет страница в мобильном приложении, содержащая статистическую информацию о Прокате конкретного Арендатора.

      Логин – номер телефона, идентифицирующий Арендатора после Регистрации в Системе велопроката.

      КОД – шестизначная последовательность цифр подтверждения уникального Логина, необходимая для доступа в Систему велопроката.

      Мобильное приложение «RUBIKE» — программа для мобильных операционных систем, с возможностью осуществления регистрации Арендатора, получения доступа в Личный кабинет, получения иной информации в рамках функционирования Системы велопроката.

      Начало проката –момент открытия замка Велосипеда посредством сканирования QR-кода из Мобильного приложения «RUBIKE» на Устройстве Арендатора.

      Оплата Доступа — действия Арендатора, направленные на оплату услуг Арендодателя, осуществляемые путем принятия настоящего Пользовательского соглашения, оплаты тарифа Доступа и Обеспечительного платежа (или только Обеспечительного платежа — в случае выбора Арендатором Проката на условиях Повременной арендной платы).

      Прокат — правоотношения, складывающиеся между Арендатором и Арендодателем по поводу временного возмездного владения и пользования Велосипедом в рамках настоящего Пользовательского соглашения.

      Регистрация в Системе велопроката — заполнение Арендатором регистрационной формы в мобильном приложении «RUBIKE» и принятие условий Пользовательского соглашения.

      Тарифы — документ, которым Арендодатель устанавливает условия и размеры оплаты Доступа, нетарифицируемой части Проката, Повременной арендной платы, размеры Обеспечительного платежа и штрафных санкций в случае нарушения Арендатором Правил проката (Приложение №1), сроков и/или порядка возврата Велосипедов.

      Сайт — сайт Арендодателя в сети интернет по адресу www.rubike24.ru.

      Сезон проката — период с момента открытия велопроката «РУБАЙК» в 2020 году по 31 октября 2020 года, а также период времени в последующие годы в соответствии с информацией, размещенной Арендодателем на Сайте и изменениями, вносимыми в Пользовательское соглашение. Сезон может быть увеличен, о чем Арендодатель дополнительно размещает информацию на Сайте.

      Система велопроката – комплексная услуга Арендодателя, предоставляемая зарегистрированным Арендаторам с помощью Мобильного приложения «RUBIKE» и/или Сайта и инфраструктуры велопроката в режиме двадцать четыре часа, семь дней в неделю, без выходных и праздничных дней, заключающаяся в предоставлении Арендаторам в пределах Территории использования возможности поиска (выбора) доступных Велосипедов, последующей аренды (временного владения и пользования) Велосипеда на условиях личного пользования, отмены аренды и иных услуг, предусмотренных функционалом Мобильного приложения «RUBIKE» и/или Сайта, либо оказываемых Арендодателем через Службу поддержки.

      Служба поддержки – структурное подразделение Арендодателя, осуществляющее в режиме двадцать четыре часа, семь дней в неделю, без выходных и праздничных дней, консультационную поддержку Арендаторов, помощь Арендаторам и их информирование в процессе пользования Системой велопроката. Поддержка и информирование осуществляются при обращении Арендатора в Службу поддержки по телефону +7 (960) 518-75-35.

      Территория использования Системы велопроката – это территория в пределах границ города Обнинск Калужской области (Территория использования «Обнинск»), в пределах границ города Невинномысск Ставропольского края (Территория использования «Невинномысск»), обозначенных на карте в Мобильном приложении «RUBIKE», на которой допускается использование Велосипеда, завершение аренды Велосипеда (далее по тексту «Территория использования»). В любом случае, за пределами Территории использования использование Велосипеда, завершение аренды Велосипеда не допускается.

      Устройство — электронное устройство Арендатора, подключенное к сети Интернет, работающее на базе операционных систем IOS или Android, дающее Пользователю возможность пользования Системой велопроката посредством Мобильного приложений «RUBIKE» и/или Сайта. Устройства включают, без ограничений, компьютеры (в том числе, ноутбук/лэптоп, деск-топ, компьютеры Macintosh), мобильные телефоны (включая смартфоны и коммуникаторы), КПК (включая устройства типа «планшет»).

      УСЛОВИЯ ПРОКАТА ВЕЛОСИПЕДОВ.
      1. Учётные данные Арендатора, указанные им при Регистрации в Системе велопроката, так же как Правила проката велосипедов (Приложение 1), Порядок расчётов (Приложение №2), Тарифы (Приложение №3) и Соглашение об обработке персональных данных (Приложение №4), Положение о бонусной системе (Приложение №5) являются неотъемлемой частью настоящего Пользовательского соглашения (далее – Договор, Пользовательское соглашение), в соответствии с которыми Арендодатель обязуется предоставить во временное владение и пользование, а Арендатор принять, оплатить и своевременно возвратить Велосипед уникальной конструкции, предназначенный для городского велопроката, с уникальным идентификационным QR кодом, указанным на руле, крыле и запирающем устройстве велосипеда .

      2. Договор является публичным и в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации заключается между Сторонами путём присоединения Арендатора к настоящему Пользовательскому Соглашению, действующему в день совершения Арендатором конклюдентных действий по Оплате Доступа. В случае несогласия Арендатора с условиями настоящего Пользовательского соглашения, регистрация в Системе велопроката «RUBIKE» (на сайте www.rubike24.ru, в мобильном приложении «RUBIKE»), а также Оплата Доступа не может быть осуществлена.

      3. Для заключения Договора Арендатор проставляет галочку напротив слов «Настоящим принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку персональных данных» и осуществляет выбор и Оплату Доступа к Системе велопроката. Совершением указанных действий Арендатор подтверждает, что ознакомиться с Пользовательским соглашением и всеми приложениями к нему.

      4. Договор считается заключённым с момента Оплаты Доступа. Непосредственно после Оплаты Доступа Арендатору предоставляется возможность взять велосипед и начать Прокат. Срок действия Доступа исчисляется с момента его оплаты.

      5. Для присоединения Арендатора к Пользовательскому соглашению и заключения Договора, Арендатор обязан зарегистрироваться в Системе велопроката и предоставить необходимые для исполнения Договора данные.

      6. Арендатор обязан использовать Велосипед в точном соответствии с его назначением и не вносить в Велосипед каких-либо конструкционных изменений, не передавать Велосипед в субаренду, в безвозмездное пользование, не передавать свои обязанности по Договору третьим лицам, не отдавать в залог арендные права и/или не вносить их в качестве имущественного вклада в хозяйственные товарищества и общества или паевого взноса.

      7. В случае, если какое-либо положение Пользовательского соглашения входит в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации, правоотношения Сторон, урегулированные ранее таким положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации с учетом первоначальных интересов Сторон, а остальные положения Пользовательского соглашения продолжают действовать в полной мере. Отсутствие со стороны Арендодателя обеспечения неукоснительного исполнения Арендатором какого-либо положения Пользовательского соглашения не должно рассматриваться как отказ Арендодателя от прав, предоставляемых этим положением.

      8. Уведомления и письма считаются надлежащим образом доведёнными до сведения Арендатора, а Арендатор, соответственно, надлежащим образом уведомлённым (получившим письма и уведомления) с момента их отправки на адрес электронной почты и/или посредством СМС или их размещения в Личном кабинете Арендатора.

      9. Арендодатель имеет право вносить изменения в Пользовательское соглашение, в том числе во все приложения. При этом Арендодатель размещает соответствующую информацию на Сайте www.rubike24.ru не менее чем за 3 (три) календарных дня до вступления в силу соответствующей редакции (соответствующих редакций). Арендатор самостоятельно отслеживает на Сайте обновления Пользовательского соглашения и/или приложений к нему. В случае несогласия с внесенными изменениями в Пользовательское соглашение Арендатор обязан направить письменное уведомление Арендодателю, в ином случае Арендатор считается принявшим новую редакцию Пользовательского соглашения.

      10. Договор прекращается по основаниям, указанным в Пользовательском соглашении, его приложениях, а также по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

      11. Арендатор согласен получать от Арендодателя СМС-оповещения по указанному при регистрации номеру мобильного телефона об оплате Доступа к велопрокату, иные информационные сообщения, связанные с прокатом Велосипедов (в том числе о начале и завершении Проката, истечении бесплатного времени Проката, длительности и стоимости Проката, о новых Тарифах, о нарушениях условий Проката). Персональные данные Арендатора не могут быть раскрыты Арендодателем третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Соглашением об обработке персональных данных (Приложение №4 к настоящему Пользовательскому соглашению).

      12. Арендатор в течение 3 (трех) календарных дней с даты изменения своих персональных данных и иной информации, указанной при Регистрации, обязуется уведомить Арендодателя о произошедших изменениях, внеся соответствующие изменения в сведения о себе через Личный кабинет. Арендодатель не несет ответственности за ненадлежащее оказание услуг Арендатору, если оно вызвано несвоевременным информированием Арендодателя об изменении информации, предусмотренной настоящим пунктом.

      13. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Пользовательским соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

      Бизнес. Пункт проката велосипедов. Ошибки по неопытности ч. 3 — Заключительная

      И снова здравствуйте!

      По просьбе — собираю все мысли в один пост. только вы заебетесь читать!

      Напомню, советами в предыдущих частях были:

      найти место под пункт проката заранее, а лучше с зимы, так как административные процедуры бывают долгими.

      — не нужно покупать дорогие велосипеды, нужно найти золотую середину между ценой и НАДЕЖНОСТЬЮ! — велосипеды с какими либо амортизаторами и переключением передач — лучше не брать для проката.

      Но конечно аисты как у дедушки в деревне — тоже не подходят.

      Лучше брать велосипеды с 1 скоростью, с крепкой рамой, крепкими втулками, хорошими ободами. Они должны быть ремонтопригодны! Даже заранее перед покупкой лучше сходить в веломагазины и проверить наличие основных запчастей, таких как втулка, оси задняя и передняя, «петух», если есть. Так как любят у нас продавать велосипеды, для которых «петух» по всему городу не найти. Нужно что-то наподобие крепких импортных велосипедов, что часто мы видим в заграничных велопрокатах.

      Кто-то возразит, что «я кататься не буду на обычном веле, мне горник подавай» — я все понимаю, но я говорю с точки зрения владельца проката. В основном — людям просто нужен велосипед. Для некоторых даже открытие — что у шорников тормоза ручные и на руле. А про передачи — вообще молчу. Можно прикупить пару горников, чтобы привлекать все типы клиентов, дня знающих и, главное, ценящих и умеющих! Но это не основная масса.

      Пробежимся по экономике и спросу.

      Напомню, начал сдавать велосипеды в точки проката в конце июня, а к сентябрю у меня уже было коло 20 велосипедов.(максимум было 26) Удивительно, но в первые два месяца работы(и по факту к сентябрю) — я окупил все велосипеды. Вот почти вровень. Бывало, дневная выручка была как 3/4 стоимости велосипеда. Продавец велосипедов давал мне из в долг без процентов и со скидкой, просто помечаю на бумажке. В какой-то степени это были лихие для меня времена.

      Самая крутая месячная выручка была — 3000$. Считаю это неплохим показателем для нашего города в 500 тыс населения.

      Пришел сентябрь — мы ждали еще больше клиентов — вроде как должны были приехать на учебу студенты, а у нас 5 или 6 ВУЗов в городе. Но что то ожидания не оправдались. потом пошли дожди. и в середине месяца я закрылся. как раз за пару дней до закрытия и произошла первая(и не последняя) и самая большая КРАЖА!

      Вернемся к экономике и расходам. 1 велосипед — 330 -350$

      Я решил разнообразить — покупал разные марки .Но в основном это были Trek 3500 — 3700, Fuji nevada 1,9 , Silverback Stride 20, даже были круизеры Shwinn, которые я заказывал из Питера. Еще позже появились LTD MIss.

      Сразу скажу, самыми крепкими оказались TREK, потом Fuji. Женские велосипеды за 2 года — почти не ломались(я о LTD miss). Silverback — вроде и комплектация лучше остальных ,и типа немецкой бренд, но что-то они были недоработаны — постоянно ломали на них переключатели задние. Вот постоянно. Зато тормоза — колодки по 2-3 года родные ходили.

      круизеры Shwinn — они прикольные, стоили дороже 450 баксов — но их особо не брали. Да и косяк был — в первых же день лопнуло 6 камер — это гондоны из магазина — не сказали, что обмотка обода внутри хреновая. Очень громко и внезапно. Также потом пришли к проблеме с задней осью (или ка правильно — там барабан, тормозить педалями) — такой как надо было — не было в наличии ,только с другой звездой — а это уже геморой с нормальным натяжением цепи. и очень громоздкие при транспортировке — рядом в 100 метрах снимал гараж, туда ставили на ночь. И их было сложнее всего туда затаскивать . Первое время даже грузовое такси брали утром и вечером(бабла хватало), но постоянно присылали машины, куда не помещались все велы, поэтому отказались.

      В основном ломались задние переключатели и петухи и гнули обода. колодки — само собой стирались. но они были дешевые, еще мне скидка была на все 20% у двух продавцов.

      Минус тормозов V-brake — то, что если обод гнется — это пиздец. нужно ровнять обод, но со временем выравнивать их было нереально. и это вызывало вечный геморой с подстройкой тормозов. Плюс V — brake тормозов — дешевые колодки.

      За ремонт иногда платил клиент, иногда мы сами. Не всегда заметишь косяк. Персонал ,что я нанимал — студенты — вроде бы и следили, но не очень . Не свое — не жалко.

      Проблема снять деньги за ремонт с клиента — и морально и логично было сложно. если велосипед уебали сильно — платили. Даже в милицию приходилось обращаться, чтобы оплатили ущерб . Вторая сторона — велосипеды прокатные. это как коммерческий транспорт с неибическим пробегом. К тому же, потолки тоже влетали в копеечку. В основном брала молодежь — частно других денег с собой не было. поломки на четверть / половину стипендии — нередкое дело. по разному из ситуаций выходили. но старались максимально сгладить конфликт. Еще прокол камеры — это не вина клиента, но их так часто прокалывали! Где они ездили? или просто статистика была большая.

      Те же переключатели — пару раз их гнули — думаю велосипеды кидали на асфальт, а не ставили или падали. Пару раз выгнешь — на третий раз лопнет. Вроде и дал нормальный велосипед на ходу- но сам понимаешь, что до этого клиента этот переклюк гнули несколько раз.

      Покрышки стирались за месяц — три. Некоторые за год — два не меняли. Рекорд — укатывали за 3 дня(а что мы хотели от Rubena за 10 баксов) Хорошо вытягивали родные покрышки — bontrager на треках, Vera или как то так на фуджи. На Сильвербэках — говно. Бывали пидорасы, которые специально разгонялись и резко тормозили на асфальте — пару раз замечал, когда сам катался по парку. Слов нет((( конечно говорил им этого не делать, они отъезжали подальше, и наверное продолжали.

      Проблема частых поломок — неумение и быстрая скорость. Новый велосипед укатывали иногда даже за неделю — речь идет об ободах(восьмерки) и все тех же переключателях.

      Травмы — они тоже были. И руки ломали, и ноги и сотрясения были.

      Я инструктажу уделял особое внимание — в договоре , который заключали , были отдельные пункты , ну и на словах есс-но . самое главное — запрещал ехать с горок в парке — ну как понимаете, им до пизды. Было даже. Мой ДР . отмечаю с семьей — звонок — мы на велике разбились . — приезжаю — ехали с горки пьяные вчетвером — один упал и потянул остальных. Все цены, но у этого одно и переломы и сотряс. при чем велосипеды выдавали только трезвым. Часто приезжали уже бухие.

      Точно по расходам не скажу — что плохо, но у меня оправдание ,молодой, менее опытный, дел выше крыши. За точной статистикой не уследил,

      Но в первый год, когда велосипеды были новыми — и курс долл бы норм — терпимо. Ломались не так быстро, как во второй год ,да и поломки типа выровнять обод — было легче исправить. Общим счетом — дело выгодное или сверх выгодное, если б не одно НО!

      Как я говорил — в сентябре была первая большая кража — взяли кататься под паспортные данные и договор и не вернули 4 велосипеда!

      Ошибка — и решение — под 1 паспорт — оформлять только 1 велосипед. в случае с кражей — выдали 4 -м людям велосипед под паспорт одного из них. В итоге милиция искала пол года. И только когда дошло дело до суда — его родители предложили замять дело и попросить у суда, чтобы не садили. Я согласился. Мне вернули стоимость как за новые велосипеды, молодчика не посадили .Но мне потом знакомые опера сказали — что он потом у других точно так же взял, и его уже посадили.

      Да, если вы владелец проката — привыкайте часто бывать на опросах в качестве потерпевшего в вашем ОВД и на приемах у следователей ,судах. При этом толку в этом только в 20 % случаев.

      Грубо говоря — ты выдал велосипед по договору. Чел не вернул — чаще пропил или отдал в качестве долга. Его находят или не находят сразу. Допросы , походы в ОВД. Дело передают в суд. — ты ходишь в суд , но это «чмо» срывает пару заседаний, потому что просто не приходит. Далее ему дают 3-6 мес отсидки. Но могут выпустить по амнистии. Долг он не выплачивает. Так как безработный и имущества , кроме блохастого дивана у него нет. Хотя часто по одежке не понять, что за хмырь, иногда вообще лучше тебя одет.

      В первый год как таковых конкурентов не было ,все еще только зарождалось. на след год — как сейчас помню ,апрель был классный. докупил еще велов. Круизеры продал , тоже какому то прокату из столицы, их тогда редко было где достать у нас в стране.

      Май — снова украли велосипед. потом еще один. сколько их всего украли — уже не помню. Но для меня это стало главной причиной закрытия бизнеса через год.

      Затем к лету пошло на спад. а после экзаменов у студентов — еще больший спад. Лето жаркое ,днем клиентов нет, только с 17 -18 часов. Но были в плюсе ,з/п было чем платить , себе еще что-то оставалось.

      короче это второе лето было не таким классным.

      Надеялся на след год. как раз , думал, кризис, у людей денег меньше, покупать велосипеды не будут ,а в прокат брать будут. НО и тут ошибочка вышла. И снова украли 2 велосипеда и потом еще 2 и только 1 за один из них сейчас в 2016 году вернули деньги.

      Один вообще в отказ пошел — типа ,у него его украли ,он не виновен. Даже дела не завели. А судом нихрена не выбьешь ,так как тоже без работы. Еще и 10% от суммы иска я бы заплатил.

      Было решено — в пизду этот бизнес. как раз второй мой открытый бизнес уже давал отдачу и был избавлен от всего гемора предыдущего. Повесил замок и съебал на отдых в Испанию.

      Еще конкуренты со своими более низкими ценами. которые становились все ниже с каждым годом — по моему тут уже не конкуренция, а тупость. Сейчас у них цена ниже той, что у меня была 3 года назад. когда курс долл был почти в 3 раза ниже.

      Пару слов о клиентах. Были и неадекваты, но больше хороших и позитивных. Особенно приятно когда на прокат приходили девушки.

      Некоторые клиенты становились работниками. Да и вообще первое время по вечерам около проката собиралась тусовочка. Место было хорошее.

      Отдельно место среди клиентов — были студенты из Туркменистана. Приходили по 3-10 человек, сразу занимали все производственные мощности, но никогда не возвращали велосипеды целыми. Всегда что-то ломали. Во кому кому ,а им точно было до пизды! Носились они по городу как бешеные , часто протирали своим резким торможением покрышки до камеры. Из всех клиентов именно больше всего сломали велосипедов. Протезные покрышки и погнутые обода. Зато всегда оплачивали поломки и приходили снова ломать))

      Еще одна из ошибок . На второй год я купил хороший капитальный гараж во дворике около места в сквере. от туда и начали сдавать велы. народ приучили, так что больше не таскали велосипеды в сквер. но не все так круто. Ебучие бабки из соседнего дома накатали заяву в налоговую — хорошо, что меня предупредили. Из гаража стало сдавать нельзя.

      как итог — сейчас вообще гараж попал под снос. Денег за него не вернуть в полном объеме — кризис. так что с покупкой так называемого склада не спешите.

      Подведу итог. проработал я неполных 3 сезона.

      Этот бизнес дал мне большой опыт. Хотя не совсем понятно в чем именно. Наверное я понял, что своим делом можно заработать много, хотя не всегда будет гладко. Заработал ли я бабла — заработал, но не так много. Для студента это было очень круто. Также распродал все велосипеды, которые еще не успели украсть.

      Но я бы никому не советовал лазить в это. Не зря большими велопрокатами владеют банки или сотовые операторы. это больше направлено на имидж и благотворительность. конечно я был не идеальным управленцем, но с кражами наверное никто бы не смог справиться.

      А как же страхование или датчики слежения — скажете вы?

      — велосипеды ни одна контора не захотела страховать , я обзвонил всех.

      — на тот момент датчики были только GSM и то работали не точно с радиусом метров 300. и заряда на сутки или меньше. Сейчас там что-то изобрели — но мне уже похуй. Это не отменяет тот факт, что если у вас украли велосипед, а вы нашли этого человека — был у меня такой забавный случай — велосипед мне следователь вернуть только через 2 месяца, и то сказал, что дело не закрыто, вор не найден — не имеешь права им пользоваться, продавать, менять , так как это улика. вот так! Меня до сих пор вызывают следователи и повестки в суд. Точно так же заебали моего последнего работника — он же ворам велосипеды выдал, его тоже таскали переодически еще год после его ухода!

      Что еще скажу, сам бы я не справился без огромной поддержки моих родных и девушки!

      Велопрокат: бизнес-план по открытию

      Прокат велосипедов является выгодным делом, которое в последнее время активно набирает популярность. У такого бизнеса есть свои постоянные клиенты, он быстро окупается, а для открытия потребуется несколько основных документов и минимум вложений. Чтобы реализовать бизнес-план, идеей которого является прокат велосипедов, вам понадобится капитал в размере 230 000 рублей. Окупаемость бизнеса в среднем составит 5 месяцев.

      Основная деятельность

      Велопрокат – сезонный бизнес, но достаточно выгодный. Основная деятельность – сдача велосипедов в аренду. Кроме этого можно предлагать различные сопутствующие товары. Катание на велосипедах считается более подходящим занятием в период с апреля по октябрь. За эти 7 месяцев вы сможете и вложения свои вернуть, и получить неплохую прибыль.

      Инструкция как открыть и что для этого нужно

      Как открыть прокат велосипедов и что нужно для этого сделать? Особенно нужно обратить внимание на такие моменты: документация, поиск помещения, закупка оборудования и подбор сотрудников – это тот минимум, необходимый для открытия собственной фирмы велопроката.

      Этап 1 – оформление и подготовка документов

      Как организовать прокат велосипедов? Для организации этого бизнеса вам достаточно будет зарегистрироваться в налоговой инспекции ИП. Для этого нужны такие документы:

    • заявление;
    • паспорт;
    • квитанция об уплате государственной пошлины – 800 рублей.
    • Велопрокат относится к такой сфере услуг, в которой можно работать по упрощенной системе налогообложения (УСН):

      • УСН 6% – индивидуальный предприниматель должен заплатить 6% от всех заработанных денег и взносы в ФФОМС, ПФР;
      • УСН 15% – индивидуальный предприниматель должен заплатить 15% от разницы между доходами и расходами, а также взносы в ФФОМС и ПФР.
      • Список документов, которые вам понадобятся, чтобы открыть прокат велосипедов как бизнес в 2018 году:

      • свидетельство о регистрации ИП;
      • паспорт предприятия и его реквизиты;
      • свидетельство о постановке на налоговый учет;
      • договор об аренде помещения;
      • медицинские книжки работников;
      • разрешение пожарной службы;
      • разрешение санэпидемстанции.
      • Этап 2 – поиск помещения

        Велопрокат нужно организовывать в людных местах. Желательно найти место возле парка или какой-нибудь туристической базы. Район должен быть оживлённый и иметь популярность у жителей или посетителей города. Но сначала нужно узнать в городской администрации можно ли кататься на велосипеде в той зоне, которую вы выбрали. Также понадобится аренда помещения, минимальная площадь которого должна быть 20 кв.м.

        Этап 3 – закупка и установка необходимого оборудования

        Не нужно сразу покупать много велосипедов. Для начала будет достаточно 10-15 штук. В будущем, если спрос будет высокий, можно будет докупить несколько самых популярных видов. Основные требования к велосипедам:

      • Размер рамы должен быть 18-20 дюймов;
      • Прочный, легкий металл;
      • Амортизаторы;
      • Желательно приобретать стрит модели, потому что они удобные, крепкие и с надежными колесами;
      • Необходимо иметь в ассортименте женские и детские модели;
      • Дешевые марки велосипедов быстро ломаются, в то время как качественные более комфортны и будут привлекать больше клиентов в ваш пункт, поэтому не стоит этом экономить.
      • Хороший велосипед для взрослых стоит 10-14 тысяч рублей, а для детей – 4-5 тысяч рублей. Значит на приобретение велосипедов потребуется около 160 тысяч рублей.

        Лучше всего покупать необходимое оборудование зимой, когда производители предлагают большие скидки. Также можно экономить при закупке нескольких единиц в одном месте. Обязательно нужно купить инструменты для ремонта, потому что после каждого проката необходимо проверять состояние велосипеда и проводить профилактические работы.

        Этап 4 – подбор сотрудников

        При открытии фирмы будет достаточно двух человек для работы с клиентами посменно, одним из которых может быть сам владелец. Часто, велосипеды, которые берут напрокат, по тем или иным причинам ломаются и нуждаются в починке. А так как идеальное техническое состояние велосипеда является важнейшим критерием успеха этого бизнеса на постоянную работу нужно нанять специалиста по ремонту велосипедов. Чтобы правильно вести финансовую отчетность, не обязательно нанимать бухгалтера на полную ставку, эту работу может выполнять специалист по договору.

        Этап 5 – продвижение и реклама

        Помимо проката велосипедов, можно предлагать клиентам аксессуары и защитную экипировку. Желательно установить холодильник с напитками и сделать места для отдыха. Подобные приемы позволят увеличить прибыльность бизнеса в 2 раза.

        Для рекламы своей фирмы можно использовать следующие способы:

      • яркая вывеска;
      • баннеры;
      • листовки;
      • объявления;
      • создание сайта или группы в социальных сетях;
      • желательно принимать участие в общественной жизни города.
      • Финансовый план

        Рассчитаем приблизительные расходы, необходимые для реализации плана велопроката на 15 велосипедов с численностью населения 350 тысяч человек:

        1. Оформление ИП и всех необходимых справок – 10,000 р.
        2. Плата за аренду – от 10,000 р.
        3. Оборудование – 160,000 р.
        4. Зарплата двух сотрудников – от 30,000 р.
        5. Ремонтные работы – 15,000 р.
        6. Непредвиденные расходы – 5,000 р.
        7. В итоге примерный начальный капитал для реализации плана велопроката примерно составит 230,000 рублей.

          Возможные риски

          Бизнес по велопрокату сопровождают такие виды рисков:

        8. Воровство. Чтобы избежать такого, заключают договор, в котором записываются паспортные данные клиента, или же клиент вносит определенную сумму в качестве залога. Однако, ни один из этих способов не может застраховать вас на 100% от мошенничества.
        9. Недобросовестность сотрудников, которые могут давать велосипеды без подписания договора или же указывать меньшие сроки, оставляя разницу себе. Избежать таких случаев позволит хорошая заработная плата и контроль.
        10. Погодные условия. Дожди и жара не способствуют комфортному катанию на велосипеде, но повлиять на этот фактор риска вы не можете.
        11. Видео «Прокат велосипедов: бизнес-идея»

          Больше информации о рассмотренном виде деятельности, вы узнаете из следующего видео.

          Смотрите так же:  Пенсия после смерти участника вов

    Оставьте комментарий