Арбитражный суд за что отвечает

Чем занимается арбитражный суд?

Многие люди не понимают, за решение каких вопросов отвечает та или иная государственная инстанция, узнать, чем занимается арбитражный суд, вы сможете из этой статьи.

Чем занимается арбитражный суд, и какие споры он рассматривает?

Данная инстанция предназначена для того, чтобы рассматривать споры не только юридических лиц, но и физических, то есть обычных граждан. Бытует мнение, что арбитражный суд занимается только вопросами, связанными с деятельностью юридических лиц, но оно является ошибочным. Эта инстанция может рассматривать иски граждан, которые являются участниками различных обществ (ООО), в данном случае истец будет именно физическим лицом. Кроме того, граждане могут подать заявление в этот государственный орган с просьбой признать какую-либо организацию банкротом, и в этой ситуации инстанция также решает вопросы, связанные с претензией физического лица. Поэтому, говорить, что арбитражный суд занимается делами, связанными с рассмотрением споров юридических лиц, неправильно, в ряде случаев, он может принимать иски от обычных граждан.

Теперь поговорим о том, какими делами занимается арбитражный суд:

  1. Споры, основывающиеся на несоблюдении одного или ряда условий гражданско-правовых договоров или не соблюдением условий сделки, например, невыполнением обязательств по оказанию услуг, или оказание услуг не в полном объеме или не в должном качестве.
  2. Иски по признанию права собственности, или, напротив, по лишению этого права, связанные с деятельностью юридических лиц.
  3. Споры по вопросам не соблюдения условий сделок, заключенных между двумя юридическими лицами.
  4. Иски по взысканию долгов или невыполнению денежных обязательств между юридическими лицами.
  5. Вопросы, связанные с регистрацией, ликвидацией или реорганизацией юридического лица, а также дела об отказе регистрации.
  6. Споры по признанию предприятия или организации банкротом.
  7. Вопросы, связанные с защитой деловой репутации юридического лица.

Как вы видите, список довольно внушителен, поэтому работы у сотрудников данной инстанции действительно много.

Стоит отметить, что одной из сторон спора, который будет рассматриваться в арбитраже, могут быть и государственные организации, например, если коммерческая фирма не оказала в должном объеме и качестве услугу государственному предприятию, то дело будет передано именно в арбитражный суд.

Арбитражный суд Оренбургской области

О суде

Арбитражный суд Оренбургской области поздравляет с Днём народного единства!

28 октября 2020 года представлен начальник Управления Судебного департамента в Оренбургской области

28.10.2020

Арбитражный суд Оренбургской области в режиме ВКС принял участие в рабочей встрече по вопросам применения Федерального закона от 28.11.2018 №451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

История Арбитражного суда Оренбургской области

Арбитражный суд: начало

История Арбитражного суда Оренбургской области берёт своё начало от 17 июня 1992 года. Эта дата зафиксирована документально. Номинально же можно говорить о том, что арбитражная система в России начала складываться ещё в XII веке. Понимание важности и необходимости возникновения особых судов для торгового сословия пришло при князе Всеволоде Мстиславовиче. А уже при Петре I такие суды получили дальнейшее развитие.

Если говорить о новой истории, то точкой отсчёта в ней для арбитражной системы стал 1922 год. Согласно Положению «О порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями» были образованы Высшая арбитражная комиссия при Совете труда и обороны РСФСР и арбитражные комиссии при областных экономических совещаниях. Хотя, век их был недолог.

Спустя почти 9 лет арбитражные комиссии были упразднены, а их обязанности переданы под юрисдикцию общих судов. Не смотря на благую цель – укрепление единства судебной системы СССР, решение о ликвидации арбитражных комиссий было неверным. А потому Постановлением ЦИК и СНК СССР от 3 мая 1931 года №5/298 было утверждено Положение о Государственном арбитраже. Вследствие чего и образовался Оренбургский областной Государственный арбитраж. Он был призван рассматривать споры организаций и предприятий по характеру административного подчинения. С 17 января 1974 года на основе Положения о Госарбитраже при Совете Министров СССР Оренбургский Государственный арбитраж, как и все остальные, был преобразован в союзно-республиканский орган. Это означало, что с данного момента начала действовать система соподчинения. Так, например, в Орске действовал филиал областного суда с территориальным обслуживанием Кваркенского, Домбаровского, Ново-Орского, Халиловского и Ново-Покровского районов.

Следующий этап развития Госарбитража связан с принятием Конституции СССР 1977 года. Статья 163 гласила, что разрешение хозяйственных споров между предприятиями, учреждениями и организациями осуществляется органами государственного арбитража в пределах их компетенции. Было также установлено, что организация и порядок их деятельности определяются Законом о государственном арбитраже в СССР.

Таким образом, органы Госарбитража впервые в истории советского государства были преобразованы в конституционные, и их деятельность по разрешению хозяйственных споров стала конституционной функцией.

Система государственного арбитража просуществовала до 1991 года, пока не вступил в силу Закон РСФСР «Об арбитражных судах». Арбитражный процессуальный кодекс РФ, на основе которого новые суды должны были осуществлять свою деятельность, утверждён Постановлением Верховного Совета РФ 5 марта 1992 года.

1992 – 1997 г.г.

Арбитражный суд Оренбургской области получил юрисдикцию 17 июня 1992 года, когда был издан приказ №1, утвердивший его структуру и назначивший на должность председателя суда Вячеслава Витальевича Семенова и первых судей и специалистов, пришедших из системы Госарбитража. В тот же день приказом №1 председателя создана бухгалтерия. Что подразумевало собой финансирование уже из федерального бюджета, а не из облисполкома, как раньше. Для обеспечения судопроизводства были созданы три коллегии: Коллегия по проверке в кассационном порядке законности и обоснованности решений арбитражных судов, не вступивших в законную силу, под председательством Татьяны Александровны Дмитриенко; коллегия по разрешению дел по экономическим спорам, возглавляемая Владимиром Ивановичем Каракулиным; и коллегия по разрешению дел по спорам, возникающим в сфере управления, во главе с Людмилой Ивановной Калининой.

В 1995 году в соответствии со статьёй 35 Федерального Закона «Об арбитражных судах» состав Арбитражного суда Оренбургской области претерпел некоторые изменения. Во-первых, согласно статье, в данном суде действует президиум. Во-вторых, функции кассационной коллегии передаются апелляционной инстанции. А, в-третьих, переименованы две другие коллегии:

— коллегия по разрешению дел по экономическим спорам стала называться коллегией по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

— коллегия по разрешению дел по спорам, возникающим в сфере управления, переименована в коллегию по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений.

В том же 1995 году 12 апреля в соответствии со статьёй № 3 Федерального Закона «Об арбитражных судах Российской Федерации» Оренбургский областной арбитражный суд стал именоваться Арбитражным судом Оренбургской области.

Конец обозначенного периода и практически вся следующая пятилетка характеризуются очень интенсивным изменением законодательства. В частности, реформированием судебной системы и отдельных её направлений.

Так, например, 21 июля 1997 года вступил в силу ФЗ №118 «О судебных приставах». В обязанности новых участников правовой системы входило обеспечение порядка во время процесса, безопасности судей и присяжных заседателей. Как в здании суда, так, в отдельных поручениях, и вне здания. Следующий ФЗ, датированный тем же днём, регулирует полномочия судебных приставов-исполнителей, в чьи обязанности входит исполнение судебных актов и решений, вынесенных, в том числе и арбитражными судами.

1998 – 2002 г.г.

Реформирование судебной системы идёт полным ходом. Уже 8 января 1998 года выходит Федеральный Закон № 7 «О Судебном Департаменте при Верховном Суде Российской Федерации». Вновь созданный федеральный государственный орган призван осуществлять мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и информационного характера. То есть, создавать судам все условия для работы. При этом Судебному департаменту запрещается вмешиваться в осуществление правосудия. Ведь он, напротив, должен способствовать укреплению самостоятельности судов и независимости судей.

Серьёзный виток получила судебно-правовая реформа и к концу данного периода. Во многом, разумеется, это связано со становлением во главе государства Владимира Путина. Так, например, Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2001 года принята программа «Развитие судебной системы России» на 2002-2006 годы. На её реализацию из федерального бюджета была выделена сумма в размере 44.865,6 млн. рублей. Ожидалось, что программа поможет укрепить независимость судей, поднять их ответственность за осуществление правосудия и повысить престиж суда. Произошло переосмысление последних событий в стране, анализ реформ и принятых законов. В условиях новой действительности судебная система в целом и арбитражная в частности требовали адекватных перемен. Именно поэтому целевая программа президента Путина была воспринята с воодушевлением.

Проблематика в программе была поставлена следующим образом: «Вместе с динамичным развитием и изменением экономического законодательства усложняются и задачи, решаемые арбитражными судами, постоянно возрастает объем их работы, расширяется сфера судебного контроля. В 2000 году почти в 2 раза по сравнению с 1995 годом увеличилось количество исковых заявлений, поступивших в арбитражные суды. В 2 раза по сравнению с 1999 годом в 2000 году увеличилось количество споров, связанных с применением налогового законодательства. Настолько же возросло число дел о банкротстве (несостоятельности). В период до 2006 года прогнозируется существенное увеличение обращений в арбитражные суды участников предпринимательской и иной экономической деятельности в связи с изменениями в материальном и процессуальном законодательстве.

Размещение судов и состояние занимаемых ими помещений настолько неудовлетворительны, что компрометируют правосудие. Часть судов вообще не имеет помещений. В результате происходит массовое нарушение принципа гласности судебного разбирательства, поскольку из-за отсутствия необходимой площади процессы из открытых превращаются фактически в закрытые, доступ к которым вынужденно ограничивается. Штатная численность судей федеральных судов не соответствует реально необходимому количеству».

И действительно, Арбитражный суд Оренбургской области располагался тогда в здании на 9-го Января, 64, занимая 3 и 4 этажи. В кабинетах сидело по 2 судей со своими помощниками. Не смотря на дефицит площадей, людей катастрофически не хватало. Поэтому развитие Арбитражного суда к этому периоду было уже необходимо. Встал вопрос о формировании состава суда, увеличении штатной численности судей, введении института помощников и компьютеризации.

Впервые помощники судей появились в качестве сотрудников арбитражного суда в 2000 году. На первом этапе своей деятельности помощники судей в своей работе руководствовались Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации, утвержденной Приказом Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.03.1996 № 7 и должностной инструкцией, разрабатываемой самостоятельно арбитражными судами.

А с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 2002 года должность помощника судьи получила процессуальное закрепление.

2003 – 2007 г.г.

На одиннадцатый год создания арбитражной системы в Арбитражном суде Оренбургской области насчитывалось уже более 22 судей. А с вступлением в силу ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 2004 года появилась и должность секретарей. В связи с увеличением штата было принято решение арендовать дополнительные помещения. Таким образом, гражданская коллегия переехала в здание на переулке Матросский. При том, что архив Арбитражного суда и вовсе располагался по третьему адресу.

В этот период, помимо секретаря, появилась ещё одна должность – руководитель аппарата – администратор арбитражного суда. В связи с развитием арбитражной системы, увеличением нагрузки судей, штата и материально-технической базы это нововведение было просто необходимым.

В 2006 году была упразднена апелляционная инстанция. Вместо этого был образован новый орган – 18 Арбитражный апелляционный суд. Местом его постоянного пребывания был определён Челябинск. Судей, представлявших на тот момент апелляционную инстанцию, перераспределили. Татьяна Александровна Дмитриенко, занимавшая пост председателя бывшей апелляции, перешла в суд первой инстанции и стала членом гражданской коллегии.

Указом президента РФ от 30 июня 2007 года №847 на пост председателя Арбитражного суда Оренбургской области была назначена Галина Валентиновна Чердинцева. В том же году Указами Президента Российской Федерации № 1228 от 24 сентября 2007 года, № 1641 от 06 декабря 2007 года были назначены на должности заместителей председателя суда Светлана Ивановна Анисимова и Виктор Иванович Сиваракша. И были созданы судебные составы: три административных и четыре гражданских.

2008 – 2012 г.г.

Чтобы понять, насколько Арбитражный суд Оренбургской области стал востребован в обществе, достаточно посмотреть на общее количество дел. Хотя бы за данный период – четвёртое пятилетие. Итого, с 2008 по 2012 годы было рассмотрено 60.717 дел! 27.437 административной коллегией и 33.280 — гражданской.

Разумеется, увеличивающееся количество, и новое качество дел требовали от судей постоянного профессионального роста, необходимо было успевать за непрерывно изменяющимся законодательством. Именно в эту эпоху, можно сказать, кардинально сменился состав. В отставку ушли 14 судей. В основном те, кто ещё до 1992 года работал в гос. арбитраже. Богомолова Н. И., Колесник В. О., Говырина Н. И., Петрова Л. В., Демидова Т. А., Савинова М. А., Галиаскарова З. И., Горохов В. А., Деревягина Л. А., Книгина Л. Н., Лапшина Н. Ю., Фалько М. А., Рафикова И. Х., Мохунов В. И. Им на смену пришли 17 молодых судей. Штатная численность составила 40 человек.

В 2009 году Арбитражный суд вновь переехал. Но теперь уже в полном составе. Гражданская и административная коллегии вновь воссоединились в здании на улице Володарского.

Избрание нового президента, Дмитрия Медведева, пожалуй, тоже повлияло на работу арбитражной системы. Этот период характеризуется техническим рывком. Стала обязательной аудио фиксация судебных заседаний. Появилось электронное правосудие. Теперь посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте арбитражного суда, каждый имел возможность подавать в электронном виде иски, жалобы, заявления, отзывы, апелляционные и кассационные жалобы, приложения к ним.

Все эти изменения говорят лишь об одном: арбитражный суд – это не замерзшая система, она всё время отвечает потребностям общества и государства на данный момент.

Смотрите так же:  Иск при удгу

2013 – 2017 г.г.

Пожалуй, самым значимым событием последнего пятилетия можно назвать упразднение Высшего Арбитражного и Верховного судов. Их функции, в соответствии с Законом Российской Федерации были переданы единому Верховному суду РФ.

Изменения произошли также в процессуальном законодательстве деятельности арбитражных судов. Речь идёт о введение упрощённой процедуры рассмотрения дел в обязательном порядке. Хотя ранее, когда «упрощенка» использовалась по усмотрению судей, она не была так востребована. Но практика показала, что данная процедура действительно экономит драгоценное время. Введение процедуры приказного производства – ещё одно новшество последней пятилетки. С 1 июня 2016 года сторонам не всегда обязательно обращаться в суд с исковым заявлением, в ряде случаев можно обойтись заявлением о выдаче судебного приказа. Введение этой процедуры в арбитражном процессе позволило значительно ускорить рассмотрение дела. Ведь приказное производство не предусматривает проведение полноценного судебного заседания.

В 2015 году был принят Закона о банкротстве физических лиц, и Арбитражный суд стал рассматривать новые дела. В связи с этим чуть позже было добавлено ещё две штатные единицы. В 2017 году судьями были назначены Лебедянцева А. А. и Долгова Т. А. Таким образом, общее количество судей увеличилось до 42.

К этому времени технический прогресс тоже сделал огромный шаг вперёд. Так, например, сегодня есть все условия для проведения заседания в режиме видео конференц связи. Залы оснащены аппаратурой для видео протоколирования процесса. Технический скачок также позволил создать картотеку арбитражных дел. На официальном сайте суда каждый может найти информацию по интересующему его процессу. Достаточно знать номер дела, его участников и фамилию судьи. На этом информационном ресурсе хранятся дела практически с 2007 года.

К слову, даже чтобы подать заявление, гражданам предоставляется выбор. Во-первых, можно отправить по почте, во-вторых, прийти и заполнить заявление лично, а, в-третьих, воспользоваться электронной системой «Мой арбитр». Она позволяет заявителю обратиться в суд, не выходя из дома, а также обеспечить беспристрастное правосудие. Ведь система сама выбирает судью, который будет рассматривать новое дело.

Надо сказать, что технический прогресс в последнюю эпоху, пожалуй, не имел бы таких достижений, если бы не переезд. В июне 2015 года Арбитражный суд вновь поменял юридический адрес и переехал в новое современное здание на улице Краснознамённая.

Конечно же, как и в любой другой эпохе, перемены коснулись и кадров. Назначены новые судьи, новые заместители. В отставку ушли те, кто уже долгие годы стоял на службе в арбитраже. Анисимова С.И., Каракулин В. И., Крюков А. А., Федорова Г. А., Жарова Л. А. Пятеро судей и вовсе перешли в апелляционные суды, чем коллектив не может не гордиться.

В сентябре 2013 года 7 судебной состав, входивший в административную коллегию, был упразднён. С тех пор и по настоящее время в арбитражном суде Оренбургской области правосудие осуществляют 6 судебных составов.

Высший арбитражный суд предложил упразднить Верховный — для «равенства»

Высший арбитражный суд на 14 страницах критикует свое «упразднение», а Верховный — на одной странице ? поддерживает законопроект президента Владимира Путина о слиянии двух высших судов. ВАС в официальном отзыве на проект предлагает для сохранения принципа равенства судов ликвидировать и Верховный суд. Опасается ВАС «полного упразднения всех арбитражных судов» и специальных правил рассмотрения экономических споров. У Верховного суда концептуальных претензий нет, их заботит только возможная пересдача квалификационного экзамена судьями ВС и ВАС, пожелавшими трудоустроиться в «объединенный» ВС.

Законопроект об объединении высших российских судей завтра Госдума примет в первом чтении — для его принятия необходимо 300 голосов депутатов, в то время как против инициативы Путина открыто выступили лишь коммунисты (92 депутата Госдумы из 450). С 7 октября, когда законопроект поступил в Госдуму, ВАС не оставлял попыток, если не отговорить депутатов упразднять его, то хотя бы повременить до разработки сопутствующих законопроектов. Об этом просил ВАС и в официальном отзыве на проект: «все изменения судебной системы должны носить комплексный характер, корректировка действующего законодательства должна осуществляться единовременно». Кроме того, там считают, что передать все функции от ВАС к ВС невозможно без изменения законодательства о судоустройстве, судопроизводстве и статусе судей. Предлагаемый срок в полгода для передачи функций «обновленному» суду в ВАС считают недостаточным.

Кроме того, в документе говорится, что исправлять придется не 28 законов (так говорится в обосновании к президентскому проекту), а гораздо больше. В противном случае, считают в ВАС, можно ждать «полного упразднения всех арбитражных судов». Дело в том, что ВАС отвечает за финансирование всех арбитражных судов — является главным распорядителем бюджетных средств, а в судах общей юрисдикции за денежные вопросы отвечает Судебный департамент при ВС, но править закон о деятельности последнего Путин не предлагал.

Еще одним признаком грядущего уничтожения арбитражной системы в ВАС считают намерение исключить из Конституции упоминание об арбитражно-процессуальном законодательстве и арбитражных судах. «Неясно, предполагается ли сохранить специальные правила рассмотрения экономических споров, — рассуждают в ВАС. — Остается открытым вопрос, сохранятся ли действующие в настоящее время правила Арбитражного процессуального кодекса, регулирующие надзорное производство по экономическим спорам, электронную систему подачи документов». Ранее зампред ВАС Татьяна Андреева прямо говорила, что законопроект Путина может противоречить ст. 55 Конституции, которая не допускает принятие законов, которые умаляют те права, которые сегодня гарантированы. Андреева задавалась вопросом, может ли ВС обеспечить предпринимателям возможность подачи документов в электронном виде, ведение аудиозаписи заседания, участие в заседании президиума в режиме он-лайн, получение информации о движении дела в интернете, как это делается сейчас в ВАС.

В отзыве Высшего арбитражного суда есть и новые замечания к идее Путина, которые явно будут неприятны их коллегам из Верховного. Видимо, тому поспособствовали слова первого замглавы ВС Петра Серкова о том, что «новый ВС не является преемником ныне действующего ВС, от ВС переходит только одно наименование». В законопроекте Путина в отличие от ясных перспектив ВАС ничего не говорится о судьбе действующего ВС. Это несправедливо, посчитали в арбитражной системе. По смыслу документа, отмечают там, появится новый ВС. «Следовательно, в законопроекте должны содержаться также положения об упразднении действующего ВС РФ, — говорится в официальном отзыве. — В противном случае будут нарушены принципы равенства судов, а также прав судей и работников аппаратов высших судов».

Есть в документе и строки о снижении независимости судей, нарушении базовых принципов их несменяемости, о котором активно говорила на различных площадках замглавы ВАС Татьяна Андреева. По Конституции судьи несменяемы, напоминают депутатам в ВАС, даже при изменении конституционного строя судьи всех судов сохраняли свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. «В данное время нет никаких оснований отходить от конституционного принципа несменяемости судей, — считают в арбитражной системе. — Статус действующих судей высших судов должен сохраниться». Поэтому в ВАС предлагают автоматически сделать судей действующих высших российских судов судьями «обновленного» ВС, для этого потребуется лишь их согласие. Те, кто не подаст соответствующее заявление в Высшую квалификационную коллегию судей, должны досрочно отправиться в почетную отставку с выплатой компенсации в 12 зарплат, говорится в официальном отзыве. При этом ВАС предлагает вдвое снизить требования к стажу работы в области юриспруденции, судьей, необходимом для назначения пожизненного содержания.

В подвешенном состоянии оказываются не только действующие судьи ВАС, следует из официального отзыва на законопроект, но и судьи в отставке. Последние, отработав в судейской мантии не менее 20 лет, имеют право на обычную пенсию или ежемесячное пожизненное содержание в размере 80% от зарплаты работающего на его бывшей (соответствующей) должности судьи. «При упразднении ВАС возникнет вопрос, что имеется в виду под «соответствующей должностью», — говорят в ВАС и предлагают рассчитывать эти выплаты, исходя из зарплаты «работающего по соответствующей должности судьи ВС».

Беспокоятся в ВАС и о судьбе госслужащих аппаратов высших судов. Упразднение ВАС, говорится в отзыве, «фактически означает увольнение всех госслужащих этого суда». Видимо, в ВАС опасаются, что места в «обновленном» суде получат преимущественно сотрудники ВС, так как подчеркивают необходимость «обеспечить равенство гарантий». В частности, в ВАС предлагают воспользоваться опытом упразднения Федеральной службы налоговой полиции. Тогда уволенные могли поступить на другую госслужбу без испытательного срока, переаттестации, а сроки выслуги засчитывались при присвоении очередных званий и чинов. Но даже и те госслужащие, кто останется в арбитражной системе, окажутся «в ущемленном положении по сравнению с гражданскими служащими судов общей юрисдикции, в том числе ВС», считают в ВАС. Причина опять же кроется в особенностях финансирования: сейчас ВАС назначает пенсии за выслугу лет гражданским служащим арбитражных судов, а в судах общей юрисдикции — Суддеп при ВС, но по законопроекту эти полномочия достанутся ВС, который не отвечает за финансы.

Недовольны в ВАС и намерением Путина закрепить в законе численность судей «обновленного» ВС. Их должно быть 170, говорится в переходных положениях законопроекта. В Высшем арбитражном суде намекают на безграмотность и абсурдность такой идеи: «численность устанавливается ФЗ о федеральном бюджете на очередной год, ч.4 ст.3 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» прямо закрепляет это правило». Идея Путина, считают в ВАС, «может затруднить увеличение штатной численности при необходимости», кроме того, «она не позволяет установить, на каких принципах будет формироваться этот состав и каковы гарантии представительства в нем арбитражных судей».

В Верховном суде с подобными замечаниями либо не согласны, либо предпочитают молчать о них. Единственное в чем сходятся опасения высших судов — это в обязательной переэкзаменовке судей ВС и ВАС, пожелавших трудоустроиться в «объединенный» ВС. Несмотря на заверения главы думского комитета по госстроительству. единоросса Владимира Плигина о том, что дополнительных испытаний для действующих судей не будет, высшие суды продолжают гнуть свою линию. «Буквальное толкование изложенной редакции законопроекта позволяет прийти к неоднозначному выводу о том, что квалифэкзамен предусматривается для действующих судей, в частности судей ВС и ВАС», — говорится в официальном отзыве Верховного суда за подписью первого замглавы ВС Петра Серкова. С этим соглашаются и в ВАС, подчеркивая, что экзамены допустимы лишь для кандидатов, «которые не являются действующими судьями высших судов». В ВС напоминают депутатам, что по закону о статусе судей квалифэкзамен сдают только те, кто не являются судьями. Вопросов к созданию Специальных экзаменационной комиссии и квалифколлегии в ВС нет, предложенный вариант не устраивает ВАС — там считают, что с этой задачей прекрасно справятся и действующие сейчас Высшая экзаменационная комиссия и ВККС.

Сложности выбора

Законодательство предусматривает возможность сторон выбрать для рассмотрения споров между собой арбитражный суд первой инстанции, но при этом АПК РФ установлен прямой запрет на изменение родовой или исключительной подсудности. Казалось бы, выбор суда максимально прост. Если есть договоренность сторон о передаче спора на рассмотрение того или иного суда и это соглашение не нарушает родовую и исключительную подсудность, то истец подает заявление в выбранный суд. Однако этот очевидный вывод на практике долгое время не принимался судами. Недавнее Определение ВС РФ от 25.05.2017 № 305-ЭС16-20255 переломило ситуацию.

Стороны могут выбрать подсудность

Вопрос, какой конкретно суд имеет право рассматривать спор, то есть о подсудности спора, является одним из ключевых, требующих разрешения перед передачей спора на рассмотрение суда.

В главе 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что дела, подведомственные арбитражным судам, рассматриваются в первой инстанции арбитражными судами субъектов РФ, за исключением дел, отнесенных к подсудности Суда по интеллектуальным правам и арбитражных судов округов. Описанная подсудность называется родовой, поскольку разделяет дела между арбитражными судами различного уровня. Иными словами, суды, которым отведена роль кассационной или апелляционной инстанции, по общему правилу не могут рассматривать дела по существу в качестве судов первой инстанции.

Для правильного определения надлежащего арбитражного суда первой инстанции, уполномоченного разрешать дела, в АПК РФ предусмотрены положения о территориальной подсудности, распределяющие дела между соответствующими судами. Как правило, это арбитражные суды субъектов РФ.

Исковое заявление подается в суд по месту нахождения или месту жительства ответчика (ст. 35 АПК РФ). В определенных случаях, установленных ст. 36 АПК РФ, у истца есть возможность выбрать подсудность, определяемую территорией нахождения имущества ответчика, филиала ответчика, территорией исполнения договора, территорией причинения убытков. В доктрине процессуального права такая подсудность называется альтернативной.

Также АПК РФ предусматривает специальную территориальную подсудность отдельных категорий дел, которая императивно закреплена законом и не допускает изменения ни при каких условиях. Это так называемая исключительная подсудность, которая делает невозможным рассмотрение и разрешение дел, поименованных в ст. 38 АПК РФ, в каком-либо другом арбитражном суде, кроме прямо указанного в законе.

Также сторонам спора предоставлена возможность в ряде случаев самостоятельно определить, какой суд может рассматривать их спор в рамках списка подведомственных ему. Так, ст. 37 АПК РФ определяет, что подсудность, установленная ст. 35 и 36 АПК РФ, может быть изменена по соглашению сторон до принятия арбитражным судом заявления к своему производству. Согласно сложившейся судебной практике согласие сторон на выбор подсудности может быть выражено в отдельном соглашении или в пункте договора. Важно, что оно должно четко выражать волю сторон, то есть явно указывать на суд, к рассмотрению которого стороны хотели бы отнести спор. Выбор подсудности сторонами исключает применение положений ст. 35 и 36 АПК РФ об иной территориальной подсудности.

Смотрите так же:  Как заполнять заявление о выдаче разрешения на временное проживание

Таким образом, законодательство предусматривает возможность сторон выбрать для рассмотрения споров между собой арбитражный суд первой инстанции, но при этом АПК РФ установлен прямой запрет на изменение родовой или исключительной подсудности.

Не суд, а критерий?

Казалось бы, выбор суда максимально прост. Если есть договоренность сторон о передаче спора на рассмотрение того или иного суда и это соглашение не нарушает родовую и исключительную подсудность, то истец подает заявление в выбранный суд. Однако на практике данный очевидный вывод не всегда принимался судами.

Логика территориальной подсудности, заложенная в АПК РФ, предусматривает, что арбитражный суд может рассматривать дело в том случае, если стороны или их правоотношения имеют связь с определенным регионом, в котором расположен арбитражный суд. При этом формально законодательство не содержит запрета на выбор любого суда первой инстанции, только если это не нарушает родовую и исключительную подсудность.

Несмотря на это, в практике арбитражных судов укоренился и долгое время преобладал подход, изложенный в Определении Судебной коллегии по гражданским спорам Верховного Суда РФ от 06.05.2014 № 83-КГ14-2. И хотя указанное определение вынесено Судебной коллегией по гражданским делам, оно неоднократно цитировалось и применялось арбитражными судами.

В определении указано, что выбор подсудности конкретного суда не отвечает требованиям законодательства, поскольку процессуальное законодательство связывает подсудность не с указанием на конкретный суд, а с определенными критериями для выбора территориальной подсудности. Следовательно, стороны могут определить в соглашении о выборе суда не отдельный суд, а соответствующий критерий для выбора суда, например суд по месту нахождения истца или по месту нахождения места исполнения договора.

Арбитражные суды, поддерживая такую позицию, указывают, что стороны, будучи наделены процессуальным законодательством правом по соглашению изменить подсудность, остаются связанными необходимостью установления в соглашении об изменении подсудности родовых критериев определения подсудности и не вправе относить спор к подсудности того или иного индивидуально-определенного суда в системе судов РФ безотносительно к месту нахождения/жительства истца или ответчика, месту нахождения имущества, месту причинения вреда, месту исполнения договора, иным критериям, определяемым родовыми признаками с учетом характера сложившихся правоотношений сторон 1 .

Суды при этом дополнительно поясняли, что процессуальное законодательство является отраслью публичного, а не частного права, в связи с чем свобода договора в процессуальном законодательстве, в частности свобода избрать договорную подсудность, не может толковаться как неограниченное право сторон любым способом изменить территориальную подсудность 2 .

При рассмотрении таких соглашений о выборе подсудности суды, признавая условие о выборе суда несогласованным, передавали дело по подсудности по месту нахождения ответчика, пользуясь общим правилом территориальной подсудности, установленным ст. 35 АПК РФ 3 .

Таким образом, в арбитражных судах долгое время существовала практика признания соглашений о выборе конкретного суда несогласованными, поскольку законодательством предусмотрены именно общие критерии относимости споров к арбитражным судам определенной территории. Необходимо отметить, что такая практика сложилась в основном в судах Московского региона, что связано, по нашему мнению, с тем, что Арбитражный суд города Москвы является одним из самых загруженных апелляционных судов первой инстанции, в том числе потому, что стороны в большинстве своем выбирают его в качестве компетентного суда. Это обусловлено многими факторами: экономической и деловой активностью региона, возможным уровнем и компетентностью судей, транспортной доступностью региона и др. Суды округа, пытаясь снизить нагрузку хотя бы за счет споров, которые напрямую не связаны с регионом, применяли данный подход.

Позиция экономической коллегии ВС РФ

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации 25.05.2017 вынесла Определение № 305-ЭС16-20255, которое содержит противоположные мнению Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ выводы.

В рассматриваемом деле было заявлено требование о взыскании неосновательного обогащения по договору. В спорном договоре была установлена подсудность Арбитражного суда города Москвы. При этом судом было установлено, что ни на момент заключения договора, ни на момент его исполнения, ни на момент предъявления иска в суд местонахождением сторон город Москва не являлся, ни у одной из сторон не было филиала или представительства в Москве. Местом исполнения обязательств, вытекающих из договора, являлся Санкт-Петербург.

Суд первой инстанции указал, что стороны, используя предоставленное ст. 37 АПК РФ право изменения подсудности спора, могут изменить ее не любым произвольным образом, а только лишь в рамках установленных АПК РФ критериев, привязывающих спор к территории. Исходя из этого, суд сделал вывод о том, что условие о подсудности, произвольно выбирающее суд в отрыве от территориальной обусловленности, является несогласованным, и передал дело по подсудности в соответствии со ст. 35 АПК РФ. Апелляционной инстанцией такое определение было оставлено в силе.

Судебная коллегия по экономическим спорам, рассматривая данное дело, отменила определение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, пересмотрев выводы судов. Выбор подсудности сторонами, по мнению высшей инстанции, является исключением из правил АПК РФ о территориальной подсудности. Поэтому в ситуации, когда законодательством прямо не запрещено рассмотрение дела в любом другом суде, кроме предусмотренного законом (исключительная и родовая подсудность), выбор подсудности является законным, а условие о выборе сторонами суда – согласованным. Коллегия в рассматриваемом определении также процитировала ст. 47 и 56 Конституции РФ, закрепляющие право каждого на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, и недопустимость ограничения этого права ни при каких обстоятельствах.

Этим определением Судебная коллегия по экономическим спорам дала расширительное толкование положений АПК РФ, которое позволяет участникам судопроизводства выбрать суд по своему взаимному согласию, не привязывая его к территориальным обстоятельствам правоотношений. Прямой запрет установлен в АПК РФ только для изменения родовой и исключительной территориальной подсудности, и, значит, выбор конкретного суда сторонами отвечает требованиям закона.

Стоит отметить, что данный подход встречался в судебной практике, однако не получал широкого распространения. Так, арбитражные суды и ранее указывали, что на законодательном уровне ограничений по выбору в качестве компетентного суда любого арбитражного суда субъекта Российской Федерации в ст. 37 АПК РФ не предусмотрено. При этом соглашение о выборе подсудности спора, заключенное сторонами в порядке, предусмотренном законодательством, обязательно не только для сторон, но и для арбитражного суда 4 .

Важным в новом определении Верховного Суда РФ является и то, что суд сослался на правовую позицию Конституционного Суда РФ, тем самым подтвердив, что право на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, является фундаментальным правом лица и ограничение такого права является недопустимым. В связи с этим, несмотря на то что в положениях АПК РФ не содержится прямого указания на несоблюдение правил подсудности как на основание для отмены судебного акта в апелляционном, кассационном и надзорном порядке, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным и подлежит отмене в любой инстанции.

Резюме

Таким образом, Верховный Суд РФ Определением от 25.05.2017 № 305-ЭС16-20255 разрешил существующую коллизию в практике арбитражных судов, поддержав расширительное толкование положений АПК РФ. Выводы, к которым пришла экономколлегия в указанном определении, позволяют участникам делового оборота быть более свободными в выборе суда, к разрешению которого они хотели бы отнести споры, вытекающие из правоотношений.

Однако эта позиция может привести и к негативным последствиям. Нагрузка на арбитражные суды субъектов РФ распределяется неравномерно. Логично, что наиболее загруженными являются суды регионов с высокой деловой активностью. Чем больше количество сделок и компаний в регионе, тем больше и споров. Бизнес, стараясь минимизировать риски, связанные с опытностью судей (например, судья мог не сталкиваться с таким спором просто в силу отсутствия подобных дел в регионе), региональными особенностями, иными факторами, может передать спор в суд, который, по его мнению, наиболее компетентен. Это естественным образом может привести к еще большей нагрузке на самые крупные суды, причем такую нагрузку очень сложно будет спрогнозировать, так как стороны в любой момент до принятия спора судом могут поменять подсудность. Остается надеяться, что утверждение экономколлегией ВС РФ «нового взгляда» на подсудность не повлечет за собой массового перехода сторон спора в суды других регионов.

Несмотря ни на что, полагаем, что подход, изложенный Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ, является взвешенным и логичным, особенно в рамках появившейся в последнее время тенденции на либерализацию гражданских правоотношений и, как следствие, принимаемых судебных актов.

1 Постановления Арбитражного суда МО от 09.06.2016 по делу № А40-92186/2015; Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2016 по делу № А03-17384/2015; Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2017 по делу № А01-605/2017.

2 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2017 по делу № А40-221715/16.

3 Постановление Арбитражного суда МО от 30.03.2017 по делу № А40-29234/2016.

4 Постановления Арбитражного суда МО от 21.03.2017 по делу № А40-71552/2016; Арбитражного суда СЗО от 18.03.2015 по делу № А26-3341/2014; Арбитражного суда МО от 11.11.2016 по делу № А40-164626/2015.

Арбитражный суд Свердловской области

Новости

31.12.2020

Уважаемые участники арбитражного процесса!

Обращаем Ваше внимание на то, что выдача исполнительных листов и копий документов производится в Арбитражном суде Свердловской области по письменному ходатайству в назначенное время.

04.11.2020

Уважаемые посетители сайта! Арбитражный суд Свердловской области поздравляет Вас с Днем народного единства России!

29.10.2020

Информация о результатах конкурса на включение в кадровый резерв старшей группы должностей государственной гражданской службы: главный специалист отдела анализа и обобщения судебной практики.

Вопрос-ответ

Уважаемые посетители сайта!

На этой странице Вы можете задать свои вопросы о сроках изготовления и порядке выдачи исполнительных листов, документов из материалов дела и копий судебных актов, о порядке и способах подачи документов, о движении судебных дел, о работе комнаты примирения и иной информации, связанной с деятельностью суда.

Добрый день! Реквизиты для оплаты государственной пошлины размещены на главной странице официального сайта Арбитражного суда Свердловской области, http://ekaterinburg.arbitr.ru/

Грачева А.В. ,пресс-секретарь

Добрый день! Нет, такой возможности действующая Инструкция по делопроизводству в арбитражных судах РФ не предусматривает. С более подробной информацией о способах записи с материалами арбитражных дел Вы можете ознакомиться в разделе «Зал ознакомления», размещенном на главной странице официального сайта Арбитражного суда Свердловской области по адресу http://ekaterinburg.arbitr.ru/

Добрый день! Просьба уточнить суть вопроса.

Добрый день! Ваше заявление принято к производству Арбитражного суда Свердловской области, возбуждено производство по делу № А60-29258/2014. Предварительное судебное заседание назначено на 08 августа 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Арбитражного суда Свердловской области по адресу: 620075, г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д. 4, зал № 403. Дело рассматривает судья Е.Н. Федорова. телефон помощника судьи: (343) 376-10-67. Всю информацию о движении Вашего дела Вы можете найти на официальном сайте Арбитражного суда Свердловской области в разделе «Картотека дел» или по телефону справочной службы (343) 371-42-50.

Добрый день! Арбитражный суд Свердловской области не дает юридических консультаций и разъяснений.

Добрый день! Реквизиты депозитного счета указываются в судебном акте, в соответствии с которым суд назначает экспертизу.

Добрый день! В соответствии со статьей 142 АПК РФ мировое соглашение исполняется лицами, его заключившими, добровольно в порядке и в сроки, которые предусмотрены этим соглашением. Мировое соглашение, не исполненное добровольно, подлежит принудительному исполнению по правилам раздела VII АПК РФ на основании исполнительного листа, выдаваемого арбитражным судом по ходатайству лица, заключившего мировое соглашение.

Добрый день! Запрашиваемую Вами информацию Вы можете получить в отделе кадров и государственной службы Арбитражного суда Свердловской области по телефону (343) 371-97-76.

Грачева А.В., пресс-секретарь

Добрый день! В настоящее время изготовление и выдача исполнительного листа по делу № А60-13099/2014 невозможно, поскольку решение не вступило в законную силу. 19 июня 2014 года дело № А60-13099/2014 было направлено в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд для рассмотрения апелляционной жалобы, поступившей от индивидуального предпринимателя Ваганова Андрея Владимировича. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда (http://17aas.arbitr.ru). Исполнительный лист Вы можете получить только после рассмотрения апелляционной жалобы. Исполнительный лист по делу № А60-47717/2013 изготовлен 02 июня 2014 года и 07 июня 2014 года направлен по юридическому адресу взыскателя.

Ознакомление с материалами судебных дел производится по понедельникам — четвергам с 10.00 до 17.00, по пятницам и предпраздничным дням — с 10.00 до 16.00 Записаться на ознакомление с материалами судебных дел можно: Посредством заполнения электронной формы ходатайства через систему подачи документов в электронном виде «Мой Арбитр» Воспользоваться электронным сервисом «Заявка на ознакомление с делом» По телефону суда (343) 371-96-85 begin_of_the_skype_highlighting (343) 371-96-85 end_of_the_skype_highlighting[1] В специально выделенном подразделении по ознакомлению каб. 105 Путем направления заявления (ходатайства) по почтовому адресу суда 620075, г. Екатеринбург, ул. Шарташская 4 Сдать заполненную заявку в окно приема документов. Шаблон заявки на ознакомление с делом Вы можете посмотреть и скачать на официальном сайте суда.

Добрый день! В соответствии с частью 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела, в том числе с участием граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке. Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (пункт 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации). Если спор не носит экономического характера и не отнесен к исключительной компетенции арбитражных судов (статья 33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), то он будет подведомствен суду общей юрисдикции.

Смотрите так же:  Как принять наследство фактически

Добрый день! Информацию о том, является ли юридическое лицо или индивидуальный предприниматель ответчиком по какому-либо делу, находящемуся в производстве Арбитражного суда Свердловской области, можно воспользовавшись Картотекой дел Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Для этого необходимо зайти на сайт Арбитражного суда Свердловской области, далее зайти в раздел «Картотека дел» и в поисковой строке указать наименование юридического лица. Кроме того, на сайте Арбитражного суда Свердловской области размещены обучающие видеоролики по сервисам ВАС РФ, которые помогут Вам найти всю необходимую информацию. Также Вы можете обратиться в справочную службу суда по телефону (343) 371-42-50.

Добрый день! Арбитражный суд Свердловской области разъясняет Вам, что отправка копий апелляционных и (или) кассационных жалоб — это обязанность стороны, подающей жалобу.

Добрый день! Из Вашего обращения следует, что Вы намереваетесь подать исковое заявление о защите прав потребителей. В соответствии с частью 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела, в том числе с участием граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке. Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (пункт 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации). Если спор не носит экономического характера и не отнесен к исключительной компетенции арбитражных судов (статья 33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), то он будет подведомствен суду общей юрисдикции.

Добрый день! Просьба уточнить суть вопроса и ваш процессуальный статус по делу.

Добрый день! В соответствии со статьей 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава — исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения. Заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения рассматривается арбитражным судом в месячный срок со дня поступления заявления в арбитражный суд в судебном заседании с извещением взыскателя, должника и судебного пристава — исполнителя. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления. По результатам рассмотрения заявления выносится определение. Копии определения направляются взыскателю, должнику и судебному приставу — исполнителю. В случае предоставления должнику отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта арбитражный суд вправе по заявлению взыскателя принять меры по обеспечению исполнения судебного акта по правилам, установленным главой 8 настоящего Кодекса. Определение арбитражного суда об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения либо об отказе в удовлетворении заявления об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения может быть обжаловано.

Арбитражный суд Амурской области

11.11.2020

Арбитражный суд Амурской области ввел процедуру наблюдения в отношении кредитного потребительского кооператива «Советский Сберегательный Союз Регионов»

Временным управляющим назначен Якиро Ростислав Борисович – Ассоциация «Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих».

01.11.2020

Поздравление с Днем народного единства!

31.10.2020

Уплаченная государственная пошлина при заключении сторонами судебного спора мирового соглашения, отказ истца от иска или признании иска ответчиком теперь подлежит частичному возврату

Изменены положения Налогового Кодекса Российской Федерации относительно возврата госпошлины.

Ваш вопрос

ФИО или название организации *

Электронная почта *

Телефон

Ваше сообщение *

Павел Александрович, здравствуйте! Согласно статье 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормам главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации отношения по уплате государственной пошлины, в том числе основания освобождения от ее уплаты, а также основания и порядок возврата государственной пошлины из бюджета, регулируются налоговым законодательством и возникают между плательщиком — лицом, обращающимся в суд, и государством. Действующим законодательством предусмотрено, что государственная пошлина уплачивается за каждое самостоятельное требование.

Уважаемый Артём Олегович! Оценка данных обстоятельств производится судом в соответствии со ст. 71 АПК РФ.

Уважаемый Денис Александрович, отделом информатизации и связи Арбитражного суда Амурской области была проведена проверка по факту технического сбоя в работе сервиса официального сайта «Заявка на ознакомление с материалами дела». Подтверждаем данный факт. Сервис «Заявка на ознакомление с материалами дела» подключен к автоматизированной информационной системе «Картотека арбитражных дел», в которой, на момент Вашего обращения, наблюдались сбои в работе. На сегодняшний момент работа сервиса протестирована и функционирует в штатном режиме. Благодарим за своевременную информацию.

И.Н. Моисеев, начальник отдела информатизации и связи

Здравствуйте! Уважаемый посетитель сайта, разъясняю Вам, что, согласно процессуальному законодательству, право определения предмета, основания, а также суммы иска принадлежит истцу (заявителю).

Здравствуйте! Наталья Александровна, для разрешения вопроса указанного в Вашем обращении, Вам необходимо предоставить в банк копию решения о банкротстве, принятого Арбитражным судом Амурской области в отношении другого лица. Дополнительно сообщаем, что копию решения по делу А04-6647/2013 Вы можете получить на официальном сайте Арбитражного суда Амурской области — http://amuras.arbitr.ru, в разделе «Картотека арбитражных дел».

Здравствуйте! Для разрешения вопроса указанного в Вашем обращении относительно действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя Холоньковой С.В. Вы вправе обратиться с письменным заявлением в Управление Федеральной службы судебных приставов по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, пер. Пограничный, д. 10, И.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области — главный судебный пристав Амурской области Гришин А.Р.

Здравствуйте! Решением Арбитражного суда Амурской области по делу № А04-6647/2013 от 30.12.2013 индивидуальный предприниматель Шалаева Наталья Александровна (ОГРН 313281302300040, ИНН 280111846211) признана несостоятельным (банкротом). Адресом, местом регистрации ИП Шалаевой Н.А. по делу № А04-6647/2013 является: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, д. 122. Так как Вами эти данные не приведены, Вам необходимо будет сверить свой ОГРН и ИНН с указанными выше данными. При их совпадении направить в адрес Арбитражного суда Амурской области соответствующую информацию для рассмотрения вопроса по существу.

Дело № А41-1022/2016 находится в производстве Арбитражного суда Московской области. Для разрешения возникших вопросов следует обратиться в Арбитражный суд Московской области.

А.Н. Иванов, председатель судебного состава

Уважаемый Павел Александрович! Действительно, Ваш вопрос носит консультационно-правовой характер и касается области материального права. На настоящем ресурсе арбитражный суд не вправе разъяснять вопросы в правоприменении процессуального законодательства, в связи с чем за консультацией по оплате коммунальных услуг Вы можете обратиться в обслуживающую Вас ресурсоснабжающую компанию или за правовой помощью к профессиональному юристу.

С.А. Антонова, председатель Арбитражного суда Амурской области

Заявка ООО «Богучануголь» от 24.10.2016 была проверена. Специалистами ЗАО «Право.ру» все ошибки в системе «КАД» были устранены.

М.Г. Юпатов, и.о. начальника отдела информатизации и связи

Здравствуйте! В соответствии с п. 5 Постановления Пленума ВС РФ, ВАС РФ № 12/12 от 18.08.1992 г. «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам», если объединяются несколько связанных между собой требований, одни из которых подведомственны суду, а другие — арбитражному суду, все требования подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции по месту жительства ответчика, т.е. по месту его регистрации в соответствии со ст. 28 ГПК РФ.

Здравствуйте Павел Александрович! В соответствии с ч. 2 ст. 27 АПК РФ арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке. Согласно п. 3 Постановления Пленума ВС РФ, ВАС РФ № 12/12 от 18.08.1992 г. «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам», гражданские дела подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции, если гражданин имеет статус индивидуального предпринимателя, но дело возникло не в связи с осуществлением им предпринимательской и иной коммерческой деятельности, то есть если спор касается его личных имущественных, либо неимущественных нужд.

Добрый день! Ваше ходатайство об объединении дел в одно производство подлежит разрешению в судебном заседании.

Добрый день! Документы в электронном виде могут подаваться в арбитражный суд лишь способами, определенными «Порядком подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде», утвержденным Постановлением Пленума ВАС РФ от 8 ноября 2013 г. № 80. Порядок подачи документов в электронном виде и иная информация необходимая пользователям on-line сервиса подачи документов «Мой Арбитр» размещена на официальном сайте Арбитражного суда Амурской области. Согласно пункту 1 главы § 2 Порядка подачи документов в электронном виде, каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, подаваемых в суд, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе. Поскольку при подаче документов 19.08.2016 названные условия не соблюдены (документы: апелляционная жалоба, копия решения от 04.08.2016 по делу № А04-5820/2016, платежные поручения и квитанция загружены в систему одним файлом, без разбивки и указания наименований документов), поданный Вами пакет документов был отклонен. 22.08.2016 с использованием on-line сервиса подачи документов «Мой Арбитр» в Ваш адрес направлено уведомление с указанием причины, в силу которой документы не могут считаться поступившими в арбитражный суд, а именно: все документы отсканированы одним файлом (отсутствует разбивка документов на отдельные файлы).

О.Ф. Широкова, начальник отдела по обеспечению судопроизводства

Здравствуйте! Ваши ходатайства поступили в арбитражный суд. Напоминаем, что документы могут направлены в адрес суда по почте, сданы в канцелярию суда нарочно (с 09-00 до 15-00 в рабочие дни), либо посредством использования ящика приема корреспонденции, установленного в холле суда (с 08-30 до 17-30 часов в рабочие дни). Заявления, ходатайства, отзывы и иные документы могут быть также представлены в Арбитражный суд Амурской области через систему «Мой Арбитр», посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте (amuras.arbitr.ru) арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде, утвержденный Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2013 № 80, размещен на официальном сайте Арбитражного суда Амурской области — amuras.arbitr.ru – в разделе «Арбитражный процесс».

В соответствии со статьей 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Доказательства представляются лицами, участвующими в деле (статья 66 АПК РФ). В силу статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Таким образом, оценка каждого доказательства, представляемого в материалы судебного дела, осуществляется судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным доказательством.

Здравствуйте! Во исполнение требований статьи 14 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» судебные акты арбитражного суда размещаются в общедоступной автоматизированной информационной системе «Картотека арбитражных дел» (КАД) на официальном сайте Верховного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Поиск по Картотеке арбитражных дел осуществляется по наименованию стороны, ИНН, ОГРН, номеру дела.

М.А. Басос, заместитель председателя Арбитражного суда Амурской области

Здравствуйте! В соответствии с частью 2 статьи 201.6 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражному суду при рассмотрении обоснованности требований о передаче жилых помещений должны быть предоставлены доказательства, подтверждающие факт полной или частичной оплаты, осуществленной участником строительства во исполнение своих обязательств перед застройщиком по договору, предусматривающему передачу жилого помещения. Таким образом, при предъявлении требований о включении в реестр требований о передаче жилых помещений, лицо должно подтвердить факт оплаты (полной либо частичной) застройщику денежных сумм по договору, предусматривающему передачу жилого помещения, в том числе и лицом, переуступившим свое право требования по договору уступки.

Добрый день, Юлия Анатольевна! В соответствии с действующим законодательсвом Вы не лишены возможности для обращения с иском в арбитражный суд, с приведением доводов о неисполнимости третейской оговорки и представлением соответствующих доказательсв.

С.М. Фадеев, заместитель председателя Арбитражного суда Амурской области

Уважаемый Игорь Джонович! Внесение денежных средств на депозитный счет суда не является налоговым платежом, соответственно, поля платежного документа КБК и ОКТМО не заполняются. В случае возникновения трудностей при оплате в отделениях банков, Вы можете указать КБК, равное 0 либо 00000000000000000000, ОКТМО 10701000.

М.А. Басос, заместитель председетеля Арбитражного суда Амурской области

Оставьте комментарий