Административный суд севастополя

Требуется консультант общего отдела

Учитывая изменения, Гагаринский районный суд города Севастополя обращает внимание граждан на следующее:

До 100.000 рублей увеличилась предельная цена иска по имущественным спорам в сфере защиты прав потребителей, рассматриваемым мировыми судьями . Для остальных имущественных споров, разрешаемых мировыми судьями, предельная цена иска осталась прежней – 50.000 рублей.

Дела по спорам об определении порядка пользования имуществом и семейным спорам, кроме споров о расторжении брака (если нет спора о детях), а также споров о разделе совместно нажитого имущества (при цене иска не более 50 тыс. руб.) исключены из подсудности мировых судей. С исковыми заявлениями по данным категория дел следует обращаться в районный суд.

Однако стоит учитывать, что согласно ст. 122 ГПК РФ гражданин не лишен права обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа по следующим требованиям:

-требование основано на нотариально удостоверенной сделке;

-требование основано на сделке, совершенной в простой письменной форме;

-требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта;

-требование о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанное с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц;

Расширен список случаев, по которым нужно обращаться с заявлением о выдаче судебного приказа, а не с исковым заявлением. Так, если сумма задолженности не превышает 500.000 рублей, взыскателю следует обращаться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа:

— по любым услугам связи (а не только телефонной, как было раньше);

— расходам на капремонт и содержание общего имущества в многоквартирном доме;

— обязательным платежам и взносам с членов любых товариществ собственников недвижимости (а не только ТСЖ, как было раньше);

— обязательным платежам и взносам с членов любых потребительских кооперативов (а не только строительных, как было раньше).

Обращаем ваше внимание, что если по вышеуказанным категориям подаётся исковое заявление, оно подлежит возврату заявителю (п. 1.1. ст. 135 ГПК РФ).

Судебный приказ выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений (ст. 126 ГПК РФ) и вступает в силу по истечении десяти дней со дня получения копии приказа должником в случае непредставления им возражений в установленный срок.

Таким образом, заявление о выдаче судебного приказа является более краткой по времени судебной процедурой, чем подача искового заявления.

В заявлении о выдаче судебного приказа, как и в исковом заявлении, необходимо указывать дополнительную информацию: об ответчиках-физлицах — дату, место рождения, место работы (если эти данные известны), а также обязательно любой из следующих идентификаторов: СНИЛС, ИНН, ОГРНИП, серию и номер документа, удостоверяющего личность, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства. Истцы-физлица указывают идентификатор, только если он им известен. Об ответчиках-юрлицах — ИНН и ОГРН, если они известны.

Отдельно следует обратить внимание и на то, что в доверенности на преставление интересов необходимо отдельно указывать следующие полномочия:

— подписывать и подавать мировому судье заявление о выдаче судебного приказа

— подписывать заявление о пересмотре судебных актов не только по вновь открывшимся, но и по новым обстоятельствам;

— предъявлять исполнительный документ к исполнению.

К подсудности районных судов отнесены и дела по корпоративным спорам, связанным с созданием юридического лица, управлением им или участием в юридическом лице, являющемся некоммерческой организацией, за исключением некоммерческих организаций, дела, по корпоративным спорам которых федеральным законом отнесены к подсудности арбитражных судов (ст. 22 ГПК РФ).

Приветствуем вас на официальном сайте Гагаринского районного суда

Достижение высокого уровня гласности, открытости и прозрачности правосудия является важнейшим условием успешного развития судебной реформы.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» одним из способов обеспечения доступа к такой информации является размещение ее в сети Интернет.

Работа сайта направлена на открытое, доступное и своевременное информирование его пользователей о деятельности нашего суда.

В разделе сайта «О суде» вы можете ознакомиться со следующей информацией: о составе суда, о режиме работы суда, о работе приемной суда, о полномочиях суда (информация о подсудности дел районному суду), о территориальной подсудности.

В разделе сайте «Справочная информация» вы можете ознакомиться с порядком предъявления исков, обжалования судебных актов, ознакомления с материалами дела, порядком рассмотрения обращений граждан, порядком уплаты и размерами государственной пошлины, реквизитами для оплаты штрафов, а также скачать квитанцию для уплаты государственной пошлины. В разделе также представлены образцы наиболее часто подаваемых в суд заявлений.

Списки дел, назначенных к слушанию, вы можете найти в разделе «Судебное делопроизводство». Инструкция по поиску информации по судебным делам.

Тексты судебных актов, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» содержатся в разделе «Судебные акты».

В разделе «Обращения граждан» вы можете задать вопрос о работе суда.

Страницы сайта обновляются ежедневно, кроме выходных.

Надеемся, что информация, размещенная на официальном сайте Гагаринского районного суда г. Севастополя, будет для вас полезной!

Окружной административный суд города Севастополя

Дата принятия Форма решения Форма судопроизводства Номер решения Номер дела
21.03.2014 Постановление Административное 37875393 827/1944/13-а
20.03.2014 Постановление Административное 37875299 827/420/14
18.03.2014 Постановление Административное 37851830 827/459/14
18.03.2014 Постановление Административное 37862557 827/392/14
18.03.2014 Постановление Административное 37875272 827/503/14
18.03.2014 Постановление Административное 37706521 827/500/14
17.03.2014 Постановление Административное 37662293 827/421/14
14.03.2014 Постановление Административное 37760719 827/401/14
14.03.2014 Постановление Административное 37622257 827/506/14
13.03.2014 Постановление Административное 37760752 827/447/14
13.03.2014 Постановление Административное 37677841 827/73/14-а
13.03.2014 Постановление суда Административное 37622302 827/2930/13-а
13.03.2014 Постановление Административное 37886751 827/184/14
13.03.2014 Постановление суда Административное 37653320 827/162/14-а
13.03.2014 Постановление Административное 37726432 827/84/14-а
12.03.2014 Постановление Административное 37683128 827/398/14
11.03.2014 Постановление суда Административное 37596150 827/422/14
11.03.2014 Постановление суда Административное 37540697 827/321/14
11.03.2014 Постановление суда Административное 37563333 827/2653/13-а
07.03.2014 Постановление суда Административное 37544763 827/513/14

Окружной административный суд города Севастополя — список судебных решений

Здесь представлен данные судебных документов — Окружной административный суд города Севастополя. Информация взята из ЕГР судебных решений Украины.

Кроме решений, вынесенных судами, вы также можете проверить сведения о организациях. Воспользуйтесь ресурсом сейчас и получите все нужные вам сведения о судебном деле.

Окружной административный суд города Севастополя — выбор судебных решений из Единого государственного реестра Украины

Первоочередным источником сведений для нашего поискового агента служит ЕГР судебных решений Украины. именно его базу применяет наш сервис, а также дополняет данные, которые могут содержаться в других базах данных. Это позволяет вам получить всю необходимую информацию, и главное, актуальную на момент поискового запроса.

Ознакомившись с документами, которые был приняты Окружной административный суд города Севастополя, вы получите действительные данные.

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 10.05.2017 N 117-АПГ17-1

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 мая 2017 г. N 117-АПГ17-1

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Зинченко И.Н.,

судей Горчаковой Е.В. и Корчашкиной Т.Е.,

при секретаре Тимохине И.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям жилищно-строительного кооператива «Жилстрой» и общества с ограниченной ответственностью «АВМ» о признании недействующим постановления Правительства Севастополя от 12 июля 2016 г. N 668-ПП «О прекращении действия на территории города Севастополя уведомительных, декларативных документов, разрешительных документов, выданных официальными органами Украины, в сфере строительства» по апелляционным жалобам административных истцов на решение Севастопольского городского суда от 20 декабря 2016 г., которым в удовлетворении заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

постановлением Правительства Севастополя от 12 июля 2016 г. N 668-ПП «О прекращении действия на территории города Севастополя уведомительных, декларативных документов, разрешительных документов, выданных официальными органами Украины, в сфере строительства» (далее — постановление N 668-ПП), опубликованным 12 июля 2016 г. на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/), установлено, что со дня вступления его в силу на территории города Севастополя прекращают свое действие разрешения на выполнение строительных работ (реконструкцию), уведомления о начале выполнения строительных работ, декларации о начале выполнения подготовительных работ, декларации о начале выполнения строительных работ (далее — разрешительные документы), выданные до 18 марта 2014 г., за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2 постановления (пункт 1).

Пунктом 2 определено, что правила, установленные в пункте 1 постановления, не применяются, если на момент вступления в силу оспариваемого постановления завершено возведение фундамента здания (секции, корпуса), строительство (реконструкция) которого осуществляется на основании разрешительных документов, выданных до 18 марта 2014 г.

Приведенные исключения не применяются, если на основании разрешительных документов, указанных в пункте 1 постановления, осуществляется строительство (реконструкция) объектов капитального строительства на территориях, которые в соответствии с градостроительной документацией, указанной в пункте 6 Положения об особенностях регулирования градостроительных отношений на территории города федерального значения Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 28 апреля 2015 г. N 339-ПП, относятся к зонам зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов и др.), лесов, лесопарков и других лесопокрытых территорий, специальных зеленых насаждений города Севастополя (пункт 3 постановления N 668-ПП).

Согласно пункту 4 постановления N 668-ПП акт вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Жилищно-строительный кооператив «Жилстрой» (далее — ЖСК «Жилстрой») и общество с ограниченной ответственностью «АВМ» (далее — ООО «АВМ»), занимающиеся жилищным строительством на территории города Севастополя, обратились в суд с административными исковыми заявлениями о признании недействующим постановления N 668-ПП со дня его принятия ввиду несоответствия предписаниям статьи 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

По мнению административных истцов (дела, по требованию которых определением Севастопольского городского суда от 6 декабря 2016 г. объединены в одно производство), оспариваемый акт принят без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере, и нарушает их право на ведение строительных работ, осуществляемых на основании деклараций о начале выполнения строительных работ, зарегистрированных Инспекцией архитектурно-строительного контроля в городе Севастополе до 18 марта 2014 г.

Решением Севастопольского городского суда от 20 декабря 2016 г. в удовлетворении заявлений отказано.

В апелляционных жалобах ЖСК «Жилстрой» и ООО «АВМ» просят судебный акт отменить, как основанный на неправильном применении норм материального права, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Относительно доводов апелляционных жалоб прокуратурой города Севастополя и административным ответчиком представлены возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалоб в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились.

На основании статьи 213 и части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционных жалоб, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.

Отказывая в удовлетворении требований ЖСК «Жилстрой» и ООО «АВМ», суд, проанализировав федеральное и региональное законодательство, пришел к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и охраняемых законом интересов административных истцов, которые не лишены права получить разрешительные документы на строительство жилых домов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (статья 15 Конституции Российской Федерации).

18 марта 2014 г. подписан и 21 марта 2014 г. ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, с даты подписания которого Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию (далее — Договор, статья 1).

Принципиальные правовые положения, связанные с принятием Республики Крым в состав Российской Федерации, закреплены в Федеральном конституционном законе от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее — Федеральный конституционный закон N 6-ФКЗ), частью 1 статьи 23 которого установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территории Республики Крым со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено данным Законом.

В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ нормативные правовые акты Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются.

Аналогичные правовые предписания содержатся в статье 9 Договора.

Переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, действует со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 г. (статья 6 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ).

Одновременно федеральный законодатель в статье 12.1 названного выше закона предусмотрел, что особенности регулирования в том числе градостроительных отношений на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2020 г. могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере (часть 1 указанной статьи).

Правительство Севастополя, постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти (статья 34 Устава города Севастополя, статья 27 Закона города Севастополя от 30 апреля 2014 г. N 5-ЗС «О Правительстве Севастополя»), реализуя предоставленные полномочия, постановлением от 28 апреля 2015 г. N 339-ПП утвердило Положение об особенностях регулирования градостроительных отношений на территории города федерального значения Севастополя, пункт 1 которого устанавливает особенности выдачи исходно-разрешительной документации на строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешительные документы на проектирование и/или строительство которых выданы до 18 марта 2014 г. в соответствии с законодательством Украины.

Постановление N 668-ПП, принимая во внимание изложенные в его преамбуле цели принятия (обеспечение защиты и реализации прав граждан на благоприятную окружающую городскую среду, защиты зеленых насаждений, недопущения застройки в зонах зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов и др.), специальных зеленых насаждений, лесов, лесопарков и других лесопокрытых территорий города Севастополя), также является региональным нормативным правовым актом, установившим особенности правового регулирования градостроительных отношений, субъектами которых является определенный круг лиц.

Исходя из системного анализа содержащихся в оспариваемом акте норм они распространяются на лиц, получивших до 18 марта 2014 г. разрешительные документы, но не завершивших возведение фундамента здания (секции, корпуса), строительство (реконструкция) которого осуществляется на основании перечисленных в пункте 1 постановления N 668-ПП документов, а также на лиц, осуществляющих указанные действия на территориях, которые в соответствии с градостроительной документацией относятся к зонам зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов и др.), лесов, лесопарков и других лесопокрытых территорий, специальных зеленых насаждений города Севастополя.

Из правовых предписаний статьи 12 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ, согласно которым на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, не следует, что названные субъекты Российской Федерации не вправе осуществлять самостоятельное правовое регулирование в отношении таких документов, поскольку федеральный законодатель в качестве одного из условий действия этих документов указал, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Между тем такие документы как разрешения на выполнение строительных работ (реконструкцию), уведомления о начале выполнения строительных работ, декларации о начале выполнения подготовительных работ, декларации о начале строительных работ относятся к градостроительной деятельности — деятельности по развитию территорий, городов и иных поселений, осуществляемой в том числе в виде строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений (пункт 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Следовательно, Правительство Севастополя не нарушило положения статьи 12 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ, приняв оспариваемый нормативный правовой акт, относящийся к законодательству о градостроительной деятельности, которое основывается на таких принципах как обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности (пункты 1, 2, 4, 6 и 9 статьи 2, часть 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, суд первой инстанции сделал правильное заключение о том, что постановление N 668-ПП не ограничивает права застройщиков, оформивших разрешительные документы до 18 марта 2014 г., а исходя из существа градостроительных отношений устанавливает особенности правового регулирования в названной сфере, закрепив право на завершение начатого строительства в соответствии с документами, перечисленными в пункте 1 названного нормативного правового акта, на земельных участках, разрешенное использование которых соответствует этим целям.

Доводы административных истцов, изложенные в апелляционных жалобах, выводов суда не опровергают, не являются основаниями, предусмотренными статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания решения суда незаконным.

Ввиду изложенного Судебная коллегия не находит оснований для отмены по существу правильного судебного акта.

Руководствуясь статьями 307 — 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

решение Севастопольского городского суда от 20 декабря 2016 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы жилищно-строительного кооператива «Жилстрой» и общества с ограниченной ответственностью «АВМ» — без удовлетворения.

Кто возглавляет суды Севастополя

После вхождения Севастополя в состав России украинских чиновников стали заменять кадрами из регионов РФ. Сегодня практически все ключевые начальники Севастополя – чиновники из других регионов России. Мелкие клерки – местные. Например, губернатор Севастополя Сергей Меняйло до назначения проживал в Краснодарском крае. Первый заместитель губернатора Севастополя — бывший московский чиновник Алексей Еремеев. Заместитель губернатора по вопросам городского хозяйства — бывший заместитель главы Рыбинска по городскому хозяйству Денис Добряков. Следственным управлением Следственного комитета России по Севастополю руководит бывший руководитель Следственного управления Следственного комитета России по Камчатскому Краю, генерал-лейтенант юстиции Юрий Мороз. Управление Федеральной службы судебных приставов по Севастополю возглавляет Ибрагим Гобеев. До этого он занимал должность главного судебного пристава Хабаровского края. Таких примеров по городу масса. Пропорция примерна такая: 25-30% севастопольских чиновников – выходцы из континентальной России, остальные – «коренные» жители. Губернатор Меняйло объясняет это тем, что городу нужны кадры, которые хорошо разбираются в российском правовом поле. Мол, среди местных кадров таких специалистов пока нет. На этом фоне судебная система Севастополя — исключение: 5 из 6 судов Севастополя возглавляют бывшие представители украинской фемиды.

Ленинский районный суд Севастополя возглавляет Татьяна Брыкало. Она работает в этой инстанции с 2001 г., а руководит судом с 2011 г.

Председатель Севастопольского апелляционного административного суда — Юрий Шеренин. В 90-х г. он был народным депутатов Верховной Рады Украины. С конца 2000-х работает в Севастополе.

И. о. председателя Севастопольского городского суда — Татьяна Колбина. Во времена Украины она занимала должность заместителя председателя этого суда.

И. о. председателя Балаклавского районного суда — Рузанна Мурадян. Она работает судьей этого суда с 2010 г.

И. о. председателя Нахимовского районного суда Ирина Пекаринина. При Украине она занимала должность заместителя председателя этого суда.

Единственный не местный руководитель севастопольского суда — Владимир Сибул. С 1990 по 2014 г. он был председателем Октябрьского районного суда Омска. 13 ноября 2014 г. указом президента был назначен на должность председателя Гагаринского районного суда Севастополя сроком на 6 лет.

Севастопольца будут судить за комментарий в социальных сетях

В Севастополе направили в суд административное дело в отношении местного жителя за комментарий в социальных сетях, которое российское следствие расценивает, как «публичное унижение человеческого достоинства».

Об этом сообщает пресс-служба управления МВД России в Севастополе.

Как указали в ведомстве, на комментарии 31-летнего жителя Севастополя к публикации в одном из городских интернет-сообществ обратили внимание сотрудники Центра противодействия экстремизму.

«Тексты были направлены на исследование в ЭКЦ УМВД для проведения лингвистической экспертизы. По заключению экспертов, в комментариях содержались высказывания, имеющие признаки унижения человеческого достоинства и побуждения к враждебным действиям по национальному признаку», – сообщает пресс-служба.

По информации ведомства, мужчина рассказал полицейским, что, действительно, разместил оскорбительные высказывания в интернете, «поддавшись негативным эмоциям и не думая о возможных правовых последствиях».

Российский интернет: контроль «больших данных»

В отношении севастопольца составлен административный протокол, ему грозит наказание в виде штрафа в размере от 10 до 20 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток.

Материалы административного дела направлены в подконтрольный России мировой суд Севастополя для рассмотрения и принятия решения.

Севастополь

Последние новости

06 августа 2020

В Севастополе на двух пляжах обнаружили возбудитель холеры

В городе Севастополе в аннексированном РФ Крыму при отборе проб воды на двух пляжах обнаружены холерные вибрионы.

05 августа 2020

В Крыму во время шторма утонули две российские спортсменки

В оккупированном Крыму во время купания в штормовом море утонули две спортсменки, занимавшиеся кикбоксингом. Одна из них — чемпионка мира в этом виде спорта.

03 августа 2020

Последствия загрязнения стоками моря в Севастополе видны из космоса — СМИ

В оккупированном Севастополе прорвало трубу коллекторных очистных сооружений, поэтому нечистоты распространяются вдоль побережья. Последствия загрязнения видны даже из космоса

Убийство крымского татарина: активист рассказал о трех подозреваемых

В оккупированном Крыму задержали мужчину, которого подозревают в убийстве крымского татарина Фахри Мустафаева. Как полагают, причиной убийства могло быть то, что задержанный задолжал Мустафаеву крупную сумму денег.

В Севастополе восстановили разбитый вандалами памятник крымским татарам

В крымском селе Орловка (историческое название Мамашай) восстановлен разбитый неизвестными 9 мая памятник крымским татарам, погибшим в во Второй мировой войне.

Севастопольский бизнесмен подал иск против Путина

«Суд» Севастополя провел подготовительное заседание по иску предпринимателя Владимира Новикова к «главе» оккупационного правительства Севастополя Дмитрию Овсянникову и президенту РФ Владимиру Путину за фразу о «вставании севастопольцев с колен в 2014 году».

03 февраля 2020

Оккупанты в Крыму открыли центр, где будут учить детей обращаться с оружием

В анексованом Севастополе на базе городского Дома офицеров оккупанты создали «Дом Юнармии», где российские военные будут учить школьников обращаться с оружием.

Севастопольский порт после аннексии Крыма сократил грузооборот в 30 раз

Из-за введения санкций после аннексии Крыма относительно предприятий, которые работают на полуострове, объем перевалки грузов Севастопольским морпортом сократился с более 6 млн т в 2013 году до менее чем 200 тыс. т по итогам 2018 года.

Высший совет правосудия решил уволить судью из Севастополя

Судья Нахимовского районного суда города Севастополя Людмила Котешко привлечена к дисциплинарной ответственности, к ней применили дисциплинарное взыскание в виде представления об увольнении.

03 декабря 2018

МИД: Книга рекордов Гиннеса должен исправить обозначения Севастополя как российского города

В Министерстве иностранных дел Украины потребуют исправления обозначения в Книге рекордов Гиннеса оккупированного Севастополя как российского города.

Дело о «земле Сытника» в Севастополе дошло до суда

В Окружной административный суд Киева поступил иск ООО «Юридическая компания «Студия права» к директору НАБУ Артему Сытнику о его декларациях за 2015, 2016, 2017 годы.

“Суд” в Севастополе смягчил приговор украинскому активисту

Подконтрольный России севастопольский городской суд изменил приговор украинскому активисту Игорю Мовенко на условный срок.

Порошенко поздравил Севастополь с днем города

Президент Украины Петр Порошенко поздравил с Днем города Севастополь.

Задержанных возле Крыма украинских моряков удерживают в оккупированном Севастополе

Экипаж задержанного возле аннексированного Крыма украинского рыболовецкого судна «ЯМК-0041» содержат под стражей в Севастополе, на моряков могут оказывать давление.

Оккупанты отправляют севастопольца Мовенко в колонию

Жителя Севастополя Игоря Мовенко оккупационный суд приговорил к двум годам колонии общего режима за комментарий в сети.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения «ukrinform.ua». Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Колебания береговой линии

Правительство и прокуратура Севастополя пытаются отсудить у нескольких тысяч горожан 280 га земли и выселить их в никуда

Елена Черныш. Фото автора

  • В редакцию «Новой газеты» обратились члены шести севастопольских дачных и жилищных кооперативов. Они рассказали о получении исков от городского правительства и прокуратуры. Чиновники просят городские суды лишить людей прав собственности на принадлежащие им земельные участки и вернуть землю Севастополю. Обоснование: «при Украине», по мнению истцов, земли выделялись городской администрацией и городским советом с нарушением действующего тогда законодательства. Аналогичные требования получили не менее 30 действующих городских кооперативов, а также крымчане, купившие земли тех дачных и жилищных товариществ, которые закрылись после «русской весны».

    Документальный фильм Ивана Жилина о земельным конфликте властей и жителей Севастополя смотрите здесь.

    Общая площадь спорных земель — почти 280 га. С учетом средней стоимости одной сотки в Севастополе $3000 «цена вопроса» составляет 5,04 млрд рублей. Никаких компенсаций гражданам не предлагается.

    С нуля

    — В Перми у нас был большой дом. Продали его. Продали бизнес: я — лесоперерабатывающий комбинат, жена — оптовую торговлю. Добавили еще денег и купили здесь землю, — Георгий Соловей ведет меня вдоль невысокого серого забора, за которым виден двухэтажный недострой из камня. — 7,5 миллиона вложили. Думали, будем жить у моря. А в итоге мне говорят: сноси все — и начинай жизнь с нуля.

    Роза, Георгий и их сын Лаврентий. Фото автора

    История семьи Георгия — из тех, о которых даже его товарищи по несчастью говорят: «За гранью». Пермский предприниматель с женой и семилетним сыном были вынуждены переехать в Севастополь: врачи диагностировали у маленького Лаврентия проблемы со здоровьем.

    — Врачи сказали: «В Крыму идеальный климат. Ребенку будет хорошо».

    3 декабря 2015 года семья купила 10 соток земли в севастопольском районе Омега. Продавцом выступила гражданка Украины Татьяна Гаврилюк. Сумма сделки — 960 000 рублей. 11 декабря супруга Георгия Роза получила свидетельство о праве собственности на землю.

    В августе этого года Розу вызвали в Гагаринский районный суд Севастополя и вручили иск от правительства города «об истребовании земельного участка из незаконного владения, о сносе самовольной постройки и освобождении самовольно занятого земельного участка».

    «Гаврилюк Т.А. (продавец. — И. Ж.) не имела права отчуждать земельный участок, — говорилось в иске. — Определением Севастопольского городского суда по делу № 33-2476/2015 признано отсутствующим право собственности Гаврилюк Т.А. на земельный участок. Судом установлена незаконность владения Гаврилюк Т.А. спорным участком, поскольку он был передан в собственность на основании незаконных распоряжений Севастопольской городской государственной администрации (так называлось правительство города при Украине. — И. Ж.)».

    Чем мотивировано заявление о незаконности решения Севастопольской горгосадминистрации, в иске не говорится. В канцелярии городского суда Севастополя мне не позволили познакомиться с определением по делу № 33-2476/2015, так как редакция газеты не является стороной в данном судебном разбирательстве. Не являются такой стороной, к слову, и Георгий с Розой.

    Найти определение удалось в не­официальных источниках. Если верить полученной информации, незаконность решения украинской севастопольской администрации мотивируется неким решением Хозяйственного суда Киева от 26 февраля 2013 года. Номер дела, по которому принято решение, не указан. В самом Хозяйственном суде корреспонденту «Новой» заявили, что судебных актов без привязки к номеру дела существовать не может в принципе.

    — Если правительство города говорит, что участок был выделен Гаврилюк незаконно, то почему ни один контролирующий орган нам об этом не сказал ни при заключении нотариально заверенного договора купли-продажи, ни при регистрации права собственности. Почему Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, которое тоже является структурой правительства города, без вопросов выдало нам свидетельство о праве собственности на землю? — спрашивает Георгий Соловей. — То есть сначала правительство Севастополя выдало нам документы, где все хорошо, обременений права не зарегистрировано и т.д. Мы начали строиться, планировать будущее. А теперь это же правительство требует отдать земельный участок и снести дом за свой счет, без компенсаций или предоставления другой земли.

    Случай Георгия и Розы — не единственный в районе бухты Омега. При Украине здесь был образован жилищно-строительный кооператив «Мегастрой», которому на 30 семей было выделено 3 гектара земли. Сейчас они тоже получают иски об изъятии земельных участков.

    Не надеясь выиграть у правительства города в городских судах, горожане написали письмо Владимиру Путину. «Ни один из нас тем или иным способом не нарушал законов и не совершал противоправных действий, — говорится в письме. — Приобретенное право собственности, документ, прошедший проверку и регистрацию, был этому доказательством. Россияне-сибиряки, северяне, дальневосточники, прожив трудовую жизнь в сложных климатических условиях, позволили себе непозволительную роскошь — купить и построить домики у моря. Теперь у них без компенсаций изымают землю. Нет ни одного закона, защитившего нас и нашу частную собственность».

    «Будем кидать монетку, кто себя сожжет»

    Поселок Дергачи — одноэтажный «спальник» в нескольких километрах от основного городского массива Севастополя. До центра города отсюда 20 минут езды на общественном транспорте.

    — Мы свой участок и свой дом вымечтали, — рассказывает жительница Дергачей Елена Черныш. — В марте 2013 года мы купили этот участок за 53 000 гривен. Получили украинское свидетельство о праве собственности, начали строить.

    В июле 2016 года Елене пришла повестка в Балаклавский районный суд. Правительство Севастополя подало иск с требованием изъять земельный участок семьи Черныш «из незаконного владения». Ответчиком по иску помимо Елены числился и продавший ей участок гражданин Украины Артур Пашанин.

    « Правительство Севастополя считает, что решение Севастопольского городского совета от 13.09.2011 № 1430 принято в нарушение действующего на момент его принятия законодательства Украины».

    Основной аргумент: Высшим административным судом Украины в 2013 году было отменено постановление городского совета Севастополя о выделении земли жилищно-строительному товариществу «Вишневый сад», в котором купил участок Артур Пашанин.

    — Но ведь решение о передаче земли в собственность Пашанину не отменено! — возмущается Елена. — У кооператива забрали, а у гражданина Пашанина — нет. Решение № 1430 не аннулировано. То есть Украина не видела в нем нарушения. Почему российские органы власти, которые не являются правопреемниками украинских, — пытаются отменять решения украинских властей? У нас и адвокат об этом на суде говорил. Безрезультатно.

    20 сентября 2016 года Балаклавский районный суд Севастополя постановил: изъять землю у семьи Черныш в пользу правительства города.

    — Знаете, в Ялте бизнесмен совершил самосожжение, из-за того что у него кафе снесли (см. «Новую газету» от 19.09.2016. — «Смерть по конкурсу»). А потом признали, что сносили зря: все документы в порядке. Мы теперь тоже думаем: будем кидать монетку, кто себя сожжет.

    Случай семьи Черныш — не единственный в Дергачах. В судах находятся еще 14 «видовых» участков.

    Подделка

    Лариса Крысина — председатель дачных кооперативов «Дружба-9» и «Дружба-8» в районе урочища Аязьма и жилищного кооператива у Сапун-горы.

    — В наших кооперативах — 600 человек, — рассказывает Лариса. — Участки получили в 2010 году по распоряжению городской государственной администрации.

    В том же 2010 году в Севастополе сменился глава города. Сергея Куницына сменил Валерий Саратов. Новый мэр поручил провести ревизию земельных наделов, в ходе которой был аннулирован акт о выделении земли для «Дружбы-9». Но кооператив успешно оспорил это решение: окружной административный суд Севастополя и апелляционная инстанция подтвердили право собственности кооператоров на землю.

    В 2015 году под сомнение право «Дружбы-9» на землю поставили уже российские власти.

    — В феврале 2015-го меня вызвали в прокуратуру Балаклавского района, — рассказывает Лариса Крысина. — Сказали, что ведется проверка законности выделения земель в 2008—2014 годах. После этого были поданы иски в суд на 10 человек.

    В июне 2015-го дело «Дружбы-9» пополнилось еще одним эпизодом — уголовным.

    — 15 июня я узнала, что возбудили уголовное дело по 159-й статье «Мошенничество в особо крупных размерах». В нашем офисе был проведен обыск. Что было изъято, я не знаю. Прокуратура утверждает, что протокол обыска мне был выдан в тот же день. Официально заявляю: не получила его до сих пор.

    После обыска, по словам Крысиной, Следственный комитет вызвал на допрос 50 членов кооператива.

    — Люди мне рассказывали, что им предлагали подписать протоколы с «нужными следствию» обстоятельствами. Ни один не согласился. Затем дело переквалифицировали на более легкую статью — «Подделка». В каком состоянии оно сегодня — не знаю.

    Иски об изъятии земель правительством Севастополя поданы не только к членам кооператива «Дружба-9», но и к членам «Дружбы-8» и жилищного кооператива у Сапун-горы.

    — Причем есть иски на 40 человек, есть на 52 человека. Как суд может по одному иску рассмотреть 52 уникальные ситуации? У кого-то из наших членов есть только украинские документы, у кого-то есть российский кадастр, у кого-то уже полностью оформлены российские права собственности, — говорит Крысина.

    Покрытые лесом

    Урочище Ласпи — самая южная точка Севастополя. В 2010 году здесь получили землю, более 2000 участков, члены 7 жилищных и дачно-строительных кооперативов. Сего­дня все они — в черном списке. Татьяне Болоцких досталось 10 соток на постройку дачи в кооперативе «Терра-Юг». О том, что полученный в 2010 году по госпрограмме участок ей больше не принадлежит, Татьяна узнала из заочного решения Балаклавского районного суда.

    — На основании того факта, что нам землю выделил не горсовет, а горадминистрация, и того, что мой участок якобы в 1966-м был отдан лесхозу, — землю забрали. При Украине никаких нарушений не было, а при России — вдруг массу нашли. Причем именно нарушений законодательства Украины.

    На вопрос, что делать дальше, Татьяна отвечает: «Объединяться!»

    Вопрос о будущих поколениях

    Активнее всего изъятие земель у кооперативов комментируют люди, близкие к «народному мэру» Севастополя Алексею Чалому.

    — Внешний вид Крыма убит застроенными зелеными зонами, — объясняет лидер движения «Служу Севастополю» Олег Николаев. — Если мы хотим повысить туристическую привлекательность Крыма, то нам просто необходимо привести в порядок береговую линию и заповедники. Что касается кооперативов, то земля им выделялась преимущественно распоряжениями бывшего главы горадминистрации Сергея Куницына. Но он не имел права распоряжаться этой землей: она находилась в компетенции горсовета, то есть депутатов. Причем участки зачастую выделялись в тех самых заповедных зонах. Я бы сказал, что это — преступление.

    С Николаевым согласен и уполномоченный по защите прав предпринимателей в Севастополе Иван Комелов.

    — Выделение земель для проблемных кооперативов делится на две категории: это земли, которые были выделены по распоряжению горадминистрации, так называемые «куницынские распоряжения», и земли, которые выделял городской совет, но с нарушением действовавшего тогда законодательства. По большей части речь идет о землях особо охраняемых природных территорий. То есть речь идет в первую очередь об экологическом ущербе для города. Почему это вообще стало возможным? Выделять землю в городе при Украине мог только городской совет, администрация могла выделять земли за его пределами. Но в Севастополе была небольшая коллизия: не были определены границы города. И поэтому глава администрации Куницын выделял земли там, где хотел.

    После перехода Крыма в состав России был очень большой наплыв желающих зарегистрировать свое имущество в российском правовом поле. И специалисты просто не справлялись с качественной проверкой документов, — объясняет Комелов.

    Для добросовестных покупателей, считает Комелов, необходимо разработать механизм компенсаций: либо в виде выплат, либо — в виде альтернативных участков.

    — Вопрос о севастопольской земле в любом случае решать необходимо. Если были нарушения закона, то они не имеют сроков давности, потому что это вопрос о будущих поколениях. Если сегодня мы этот вопрос не решим, то просто потеряем заповедные территории и леса, не сохраним их для наших детей и внуков.

    Бумаги и земля

    Я обратился с вопросом к независимым юристам: имеют ли российские органы власти полномочия оспаривать в российских судах решения властей Украины? Также я показал им два судебных решения — украинского и российского судов — по кооперативу «Дружба-9», который лишают участков на том основании, что распоряжения Севастопольской городской государственной администрации № 1256-р (на основании которого земля была получена) якобы не существует. О его отсутствии в архивах правительства города говорит Балаклавский районный суд (РФ), однако в 2014 году украинский Окружной административный суд Севастополя изучал данное распоряжение в рамках рассмотрения дела № 827/287/14, что отражено в решении суда. Почему документ, существование и правомочность которого подтверждены украинскими судами, — внезапно приобрел статус несуществующего в РФ?

    Трое из шести юристов, изучив документы, от комментариев отказались, пояснив, что в Федеральном конституционном законе № 6 «О принятии Крыма и Севастополя в состав России» четко не установлено правопреемство российских органов власти на полуострове.

    — Согласно статье 12 ФКЗ № 6, Россия признает действие документов, которые были выданы на полуострове при Украине. При этом в этой же статье указано, что украинские свидетельства о праве собственности признаются действующими бессрочно и не нуждаются в подтверждении со стороны органов государственной власти РФ, — рассказал «Новой» один из членов адвокатской палаты Севастополя.

    Юрист центра «Право Ру» Александра Кашурникова считает действия властей Севастополя законными.

    — Правительством города сейчас вполне правомерно проверяются все связанные с землей документы. При Украине землю здесь зачастую выдавали неуполномоченные органы, вплоть до районных советов. Единственным уполномоченным распоряжаться землей был городской совет. И если сейчас выявляются какие-то случаи нарушения законов Украины, то и отменяются они согласно нормам украинского законодательства. Принципы действия закона в пространстве и во времени никто не отменял.

    О существующем на Украине, но «не существующем» в России распоряжении Севастопольской городской государственной администрации о выделении земли «Дружбе-9» Александра Кашурникова говорит:

    — Обратите внимание, кто признал распоряжение несуществующим. Судья Алексей Дыбец. В юридическом сообществе он не пользуется репутацией самого компетентного человека.

    Официально

    «Новая газета» направила запрос в департамент по земельным и имущественным отношениям Севастополя (ДИЗО) с просьбой прокомментировать ситуацию с изъятием земельных наделов у горожан. В установленный законом 7-дневный срок ответа не последовало, а телефон департамента на протяжении нескольких дней оказался занят. Мы публикуем ответ, направленный директором ДИЗО Рустэмом Зайнуллиным севастопольцу Андрею Гаврилову, чей земельный участок попал под изъятие.

    «В соответствии со ст. 1 Закона Севастополя №3-ЗС установлено, что все земли в пределах территориальных границ Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на 17 марта 2014 года, являются государственной собственностью Севастополя.

    Учитывая, что ст. 8 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации частная, государственная и муниципальная собственность признаются и защищаются равным образом, а также грубейшие нарушения норм законодательства Украины при предоставлении участков в собственность, в настоящее время Правительством Севастополя проводятся мероприятия по истребованию из незаконного владения и возврату в собственность города Севастополя таких земельных участков.

    В случае наличия факта нарушения ваших прав на земельный участок, вы в праве обжаловать действие, нарушающее право на земельный участок, в судебном порядке».

    Смотрите так же:  Кассцентр заявление

    Оставьте комментарий