825 приказ мвд дсп

Тема: Организация комплексного использования сил и средств ОВД по обеспечению правопорядка в общественных местах приказу МВД России от 05.10.2013г. № 825 дсп

Протяженность маршрута патрулирования и его границы определяются с учетом оперативной обстановки и возможности при этом максимально быстрого (незамедлительного, как правило, до 7 минут) прибытия наряда к месту совершения противоправного деяния в любом пункте маршрута патрулирования с условием соблюдения безопасности дорожного движения и составляют для патрулей на автомобиле 10 км, мотоцикле (квадроцикле, снегоходе) — 5 км, катере — 3,5 км, служебных лошадях — 3 км, велосипеде — 2 км, для пеших патрулей (в том числе со служебной собакой) — 1,5 км[7].

31. В составе комплексных сил формируются следующие виды нарядов[8]:

31.1. Патруль – подвижной наряд в составе двух и более сотрудников органов внутренних дел или военнослужащих ВВ МВД России, выполняющий возложенные на него обязанности на маршруте
патрулирования на автомобиле[9], мотоцикле[10], катере[11], снегоходе[12], квадроцикле[13], велосипеде[14], вертолете[15], служебных лошадях[16], в пешем порядке[17], в том числе со служебными собаками.

В целях профилактики правонарушений, обозначения для граждан местонахождения нарядов комплексных сил в темное время суток, несение службы на ПА осуществляется с периодическим (ежечасно, в течение не менее 10 минут) включением проблесковых маячков, со скоростью движения не более 30-40 км/ч с соблюдением установленных правил дорожного движения, за исключением случаев использования служебного автотранспорта в ходе осуществления оперативно- разыскных мероприятий, требующих обеспечения скрытности работы нарядов (осуществление розыска и задержания лиц, совершивших преступление (административное правонарушение, по «горячим следам»).

Временные отключения проблесковых маячков также допускаются для выполнения технических требований по их безопасной эксплуатации.

31.2. Патрульная группа – подвижной наряд в составе двух и более патрулей, объединенный для несения службы по обеспечению правопорядка под единым руководством на нескольких маршрутах патрулирования, зонах обслуживания.

Основу ПГ составляют патрули на автомобилях, квадроциклах, снегоходах, катерах, в подчинение которым придается пеший патруль или патруль на велосипеде с носимыми радиостанциями, при необходимости – патруль на мотоцикле, лошадях, со служебной собакой или патруль на вертолете, используемый, как правило, для координации действий комплексных сил.

31.3. Пост – наряд, выставляемый в определенном месте или участке местности, который круглосуточно или в течение установленного периода времени непрерывно обеспечивает визуальный контроль за состоянием правопорядка на обслуживаемой территории с удалением от центра поста не более 300 метров.

Стационарный пост устанавливается в местах массового пребывания людей, а также наиболее удаленных от территориального органа МВД России на районном уровне местах, в которых необходимо обеспечить постоянный визуальный контроль за состоянием правопорядка на обслуживаемой территории.

Допускается создание стационарного поста полиции в помещении, специально оборудованном техническими средствами управления нарядами, видеонаблюдения и связи, специальной громкоговорящей установкой, надписью «полиция», инженерными коммуникациями (освещением, водоснабжением, при необходимости, канализацией).

31.4. Стационарный пост ДПС ГИБДД – наряд, осуществляющий несение службы на автомагистралях, оборудованном специальными служебными помещениями, оснащенными оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями.

31.5. Группа немедленного реагирования[18] – наряд, создаваемый в целях оперативного реагирования на заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и принятия безотлагательных мер для задержания лиц, совершивших преступление (административное правонарушение).

31.6. Группа задержания – подвижной наряд ВОП численностью не менее 2-х сотрудников полиции[19], осуществляющий патрулирование, оперативное реагирование на сигналы «Тревога», поступающие из охраняемых объектов, квартир, мест хранения имущества граждан на пункт централизованной охраны.

31.7. Наряд сопровождения[20] – наряд для обеспечения правопорядка в пути следования поездов дальнего следования и пригородного сообщения, пассажирских речных, морских и воздушных судов.

31.8. Контрольно-пропускной пункт – наряд, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных обстоятельств.

31.9. Заслон – наряд в составе группы (подразделения), выполняющий задачу по контролю за определенным участком местности или перекрытию отдельных транспортных направлений.

31.10. Передвижной пункт полиции – наряд комплексных сил, базирующийся на специально оборудованном транспорте, предназначенный для организации и управления нарядами комплексных сил по обеспечению правопорядка в жилом секторе, зонах отдыха граждан, в местах проведения публичных мероприятий, и иной территории, удаленной от территориального органа МВД России на районном уровне, а также для оперативного реагирования на сообщения о происшествиях.

31.11. Подвижная полицейская группа – комбинированный наряд, состоящий из представителей нескольких подразделений, входящих в состав комплексных сил, выполняющий задачи по задержанию лиц, совершивших преступления (административные правонарушения), по «горячим следам» либо на территории, удаленной на значительном расстоянии от расположения территориального органа МВД России на районном уровне.

31.12. Наряд скрытого патрулирования – наряд, осуществляющий патрулирование по определенному маршруту, зоне обслуживания, состоящий из сотрудников подразделений, входящих в состав комплексных сил, предназначенный для скрытого наблюдения за местами вероятного совершения преступлений (административных правонарушений) и иного рода чрезвычайных происшествий.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)

825 приказ мвд дсп

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ МВД России от 9 ноября 2018 г. № 755 “О некоторых вопросах обращения со служебной информацией ограниченного распространения в системе МВД России”

В соответствии с подпунктом 1.5 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233 1 , и в целях организации деятельности по обращению со служебной информацией ограниченного распространения в системе МВД России — приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации деятельности по обращению со служебной информацией ограниченного распространения в системе МВД России 2 .

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России:

2.1. Организовать изучение сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками системы МВД России требований Инструкции с последующим принятием зачетов по знанию её положений.

2.2. Обеспечить неукоснительное выполнение требований настоящего приказа и защиту служебной информации ограниченного распространения.

2.3. Обеспечить своевременное и качественное проведение проверок наличия документов и других материальных носителей сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, а также порядка работы с ними сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. Колокольцев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3165; 2012, N 31, ст. 4368; 2016, № 9, ст. 1263; N 13, ст. 1833.

2 Далее — «Инструкция».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2018 г.

Приложение
к приказу МВД России
от 09.11.2018 № 755

Инструкция
по организации деятельности по обращению со служебной информацией ограниченного распространения в системе МВД России

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения в системе МВД России, устанавливает требования, обязательные для сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России 1 , при обращении с документами и другими материальными носителями сведений 2 , содержащими служебную информацию ограниченного распространения, в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России 3 .

1 Далее — «сотрудники».

2 Далее — «документы».

3 Далее — «органы, организации, подразделения системы МВД России».

Требования Инструкции не распространяются на порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

2. К служебной информации ограниченного распространения в системе МВД России относятся несекретная информация, касающаяся деятельности органов, организаций, подразделений системы МВД России, ограничения на распространение которых диктуются служебной необходимостью.

3. Уполномоченными должностными лицами, имеющими право относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения в системе МВД России 1 , являются:

1 Далее — «уполномоченные должностные лица».

Министр внутренних дел Российской Федерации;

заместители Министра внутренних дел Российской Федерации;

начальники подразделений центрального аппарата МВД России и их заместители;

начальники управлений, входящих в состав подразделений центрального аппарата МВД России, и их заместители;

руководители (начальники) территориальных органов МВД России и их заместители;

начальники структурных подразделений территориальных органов МВД России и их заместители;

начальники образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России и их заместители;

руководители (начальники) иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, и их заместители.

4. Уполномоченные должностные лица несут персональную ответственность за обоснованность и правомочность принятого решения об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения.

5. Служебная информация ограниченного распространения не подлежит разглашению (распространению) 2 без письменного разрешения уполномоченного должностного лица 3 , которым были введены ограничения доступа к данной информации, либо вышестоящего руководителя.

2 Распространение информации — действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц (пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 23, ст. 2870; 2015, N 29, ст. 4390).

3 За исключением начальников (их заместителей) управлений, входящих в состав подразделений центрального аппарата МВД России, и структурных подразделений территориальных органов МВД России.

6. За разглашение (несанкционированное распространение) служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, сотрудник привлекается к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством ответственности.

II. Организация защиты служебной информации ограниченного распространения в системе МВД России

7. Работы по защите служебной информации ограниченного распространения в органах, организациях, подразделениях системы МВД России проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Организация защиты служебной информации ограниченного распространения осуществляется в целях:

предотвращения утечки, хищения служебной информации ограниченного распространения по техническим каналам;

предотвращения несанкционированного уничтожения, искажения, подделки, копирования, распространения, блокирования служебной информации ограниченного распространения;

предотвращения неправомерного или несанкционированного доступа к служебной информации ограниченного распространения;

обеспечения полноты, целостности и достоверности служебной информации ограниченного распространения.

9. Руководители (начальники) органов, организаций, подразделений системы МВД России организуют своевременное проведение мероприятий по обеспечению сохранности служебной информации ограниченного распространения и ограничению доступа к ней при ее использовании, обработке, регистрации, пересылке, хранении и уничтожении.

10. Организация защиты служебной информации ограниченного распространения, в том числе при ее обработке и хранении с использованием информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, средств вычислительной техники, имеющих аттестаты соответствия по требованиям безопасности информации, осуществляется сотрудниками, на которых возложены данные функции в соответствии с их должностными инструкциями (должностными регламентами).

11. Хранение документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в том числе правовых актов, осуществляется в надежно запираемых шкафах, ящиках или хранилищах, оборудованных приспособлениями для опечатывания.

12. Обработка (накопление, размножение или передача) служебной информации ограниченного распространения с использованием информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники допускается при наличии аттестатов соответствия указанных систем, сетей и средств по требованиям безопасности информации и условий, исключающих возможность ее разглашения и несанкционированного доступа к ней.

13. В случае реорганизации или ликвидации органа, организации, подразделения системы МВД России его руководитель (начальник) принимает меры по обеспечению защиты служебной информации ограниченного распространения.

Документы реорганизуемого или ликвидируемого органа, организации, подразделения системы МВД России, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, в соответствии с решением ликвидационной комиссии подлежат уничтожению, передаче на архивное хранение либо правопреемнику.

14. О фактах разглашения служебной информации ограниченного распространения либо утраты документов, её содержащих, незамедлительно ставится в известность руководитель (начальник) органа, организации, подразделения системы МВД России, в котором выявлены указанные факты. Руководитель (начальник) органа, организации, подразделения системы МВД России назначает комиссию для проведения расследования обстоятельств утраты или разглашения.

15. На утраченные документы, дела и издания, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в учетных формах.

III. Особенности организации делопроизводства по документам, содержащим служебную информацию ограниченного распространения

16. Делопроизводство и архивное хранение документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в органах, организациях, подразделениях системы МВД России осуществляются с учетом требований, предъявляемых к общему делопроизводству и архивному хранению.

17. Сотрудники, имеющие доступ к информации ограниченного распространения, обеспечиваются описями документов, находящихся у исполнителя, в которые вносятся реквизиты полученных или подготовленных исполнителем документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения.

18. На документах (проектах документов), содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в том числе правовых актах (проектах правовых актов), проставляется пометка «Для служебного пользования».

Проставление пометки «Для служебного пользования» осуществляется исполнителем документа или должностным лицом, подписывающим или утверждающим этот документ, исходя из его содержания.

Указанная пометка и номер экземпляра документа проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа на обложке и титульном листе правового акта (издания), например:

Для служебного пользования Экз. N ______

19. В случае если служебная информация ограниченного распространения содержится только в приложении к документу, на данном документе проставляется пометка «Для служебного пользования», которая дополняется словами «(при наличии приложения)», например:

Смотрите так же:  Контрольные полномочия суда
Для служебного пользования (при наличии приложения) Экз. N ______ или Для служебного пользования (при наличии приложения № 1) Экз. N ______

20. В отметке о наличии приложения указываются название приложения, его учетный номер и дата регистрации, количество листов в экземпляре, количество экземпляров, номера экземпляров и пометка ограничения доступа, например:

Приложение: план мероприятий, рег. N 22дсп от 12.01.2017, экз. N 3, всего 1 экз., на 3 л., для служебного пользования.

21. На приложениях к правовому акту, подготавливаемому в системе МВД России, содержащих информацию ограниченного распространения, пометка «Для служебного пользования» проставляется без указания экземпляра, например:

Для служебного пользования Приложение
к приказу МВД России
от 20 N

22. На обороте последнего листа каждого экземпляра документа в левом нижнем углу указываются реквизиты носителя информации и наименование файла (для документов, подготовленных с использованием средств вычислительной техники), количество отпечатанных экземпляров и их адресация, фамилия исполнителя, его рабочий телефон и дата печатания, например:

Магнитный носитель N 12дсп

Файл: «план мероприятий.doc»

исп. и отп. Иванов И.И.

тел. (495) 667-00-00

23. В случае если в документ, содержащий служебную информацию ограниченного распространения, до его подписания (утверждения) вносились правки, листы с исправлениями считаются черновиками документа.

24. Подписанные (утвержденные) документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, вместе с черновиками передаются для регистрации сотруднику подразделения делопроизводства и режима с распиской в описи документов, находящихся у исполнителя.

Сотрудник подразделения делопроизводства и режима проверяет наличие всех экземпляров и листов подготовленных документов, правильность их оформления и адресования.

25. При журнальном (карточном) учете регистрация документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется совместно с другими несекретными документами. При этом после регистрационного номера проставляется пометка «дсп».

При автоматизированном учете входящие и подготовленные документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, регистрируются отдельно от несекретных документов с проставлением после присвоенного учетного номера пометки «дсп» (электронная копия документа при этом не создается).

26. Уничтожение черновиков документа, содержащего служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется сотрудником подразделения делопроизводства и режима, о чем в учетной форме, в которой регистрируется подготовленный документ, проставляется заверенная его подписью отметка о количестве уничтоженных листов и дате уничтожения.

27. Документ и каждое приложение к нему, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, должны иметь отдельные регистрационные номера 1 .

1 За исключением правовых актов, межведомственных соглашений и организационно-распорядительных документов.

28. При необходимости направления документов с пометкой «Для служебного пользования» в несколько адресов составляется указатель рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отправляемых документов.

29. После регистрации документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, подлежащие отправке фельдъегерской или специальной связью, а также нарочным, вкладываются в пакет, на скрепляющем клапане которого после заклеивания конверта проставляется четкий оттиск печати «Для пакетов».

На пакете с вложенными документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, проставляется пометка «Для служебного пользования», указываются адрес получателя и отправителя корреспонденции, регистрационные номера вложенных в пакет документов.

При направлении нескольких экземпляров одного документа, содержащего служебную информацию ограниченного распространения, на пакете и в реестре после регистрационного номера документа в скобках указываются номера экземпляров.

30. Тиражирование документов (в том числе правовых актов МВД России), содержащих служебную информацию ограниченного распространения, снятие с них копий и производство выписок осуществляются с письменного разрешения руководителя (начальника) органа, организации, подразделения системы МВД России или уполномоченного им лица в порядке, предусмотренном пунктами 31 и 32 настоящей Инструкции.

Разрешение проставляется на оборотной стороне последнего листа тиражируемого документа (документа, с которого снимается копия или из которого производится выписка) и содержит краткое обоснование необходимости его размножения и количество требующихся экземпляров, например:

Разрешаю дополнительное тиражирование (снятие копий, производство выписок) в количестве 10 экземпляров для направления в территориальные органы МВД России.

31. Тиражирование документов (изготовление дополнительных экземпляров оригинала), содержащих информацию ограниченного распространения, осуществляется только органом, организацией, подразделением системы МВД России, в котором данный документ был подготовлен и подписан (утвержден). Учет тиражированных экземпляров осуществляется за регистрационным номером оригинала, о чем делается соответствующая отметка в учетной форме, где зарегистрирован подлинник. При этом их нумерация производится от номера последнего экземпляра, подготовленного ранее.

32. С документов, содержащих информацию ограниченного распространения, поступивших в орган, организацию, подразделение системы МВД России, списанных в дело или находящихся на архивном хранении, а также с отдельных экземпляров тиражированных документов осуществляется снятие копий или производство выписок из них. Подготовленным копиям или выпискам присваивается отдельный регистрационный номер. Одновременно в графе учетной формы, где зарегистрирован документ, с которого снята копия (из которого произведена выписка), проставляется отметка о копировании (производстве выписки) с указанием регистрационного номера копии (выписки) и количества экземпляров.

33. На оборотной стороне последнего листа документа, содержащего служебную информацию ограниченного распространения, с которого осуществлялось тиражирование или снятие копий (производство выписок), проставляется отметка о дате тиражирования (снятия копий, производства выписок), количестве и номерах экземпляров тиража (снятых копий, выписок), присвоенном им регистрационном номере и адресатах, которая заверяется подписью исполнителя, например:

Дополнительно тиражировано 10 экземпляров N 16 — 25 и направлено в подчиненные территориальные органы МВД России при н/исх. N 4/158дсп от 12.11.2017.

дата личная подпись И.О. Фамилия

Сняты копии в количестве 10 экземпляров, рег. N 4/156дсп от 11.11.2017, экз. N 1 — 10, которые направлены в подчиненные территориальные органы МВД России при н/исх. N 4/158дсп от 12.11.2017.

Произведены выписки в 10 экземплярах, рег. N 4/156дсп от 11.11.2017, экз. N 1 — 10, которые направлены в подчиненные территориальные органы МВД России при н/исх. N 4/158дсп от 12.11.2017.

34. Передача документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, от одного сотрудника другому осуществляется по указанию руководителя (начальника) органа, организации, подразделения системы МВД России или соответствующего структурного подразделения органа, организации, подразделения системы МВД России через подразделение делопроизводства и режима под расписку в соответствующих учетных формах.

35. Исполненные документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, группируются в дело (том дела), предусмотренное номенклатурой особой важности, совершенно секретных, секретных и несекретных дел.

Приобщение к тому дела документа с пометкой «Для служебного пользования» является основанием для присвоения соответствующей пометки самому тому дела, если ему не присвоен гриф секретности.

36. Отбор и уничтожение документов, дел, правовых актов и изданий, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, с истекшими сроками хранения, не подлежащих архивному хранению и не имеющих исторической и научной ценности, производятся в порядке, предусмотренном общим делопроизводством.

37. Проверка наличия документов, дел, правовых актов и изданий, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, иных носителей служебной информации ограниченного распространения проводится не реже одного раза в год комиссиями, назначаемыми руководителем (начальником) органа внутренних дел, организации, подразделения системы МВД России 1 . Результаты проверки оформляются актом.

1 Допускается проведение указанной проверки комиссией, осуществляющей годовую проверку наличия всех документов особой важности, совершенно секретных и секретных документов, дел с такими документами и других носителей сведений, составляющих государственную тайну, при этом результаты оформляются единым актом.

В библиотеках, архивах и фондах, где сосредоточено большое количество изданий, дел, правовых актов и других материалов с пометкой «Для служебного пользования», проверка наличия проводится не реже одного раза в пять лет.

38. При смене сотрудника, ответственного за учет документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, составляется акт приема-передачи этих документов, который подписывается сдающим и принимающим сотрудниками и утверждается руководителем (начальником) органа, организации, подразделения системы МВД России или лицом, им уполномоченным.

IV. Порядок передачи служебной информации ограниченного распространения другим органам и организациям

39. Передача документов, подготовленных в системе МВД России, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в другие органы и организации осуществляется с письменного разрешения руководителя (начальника) или лица, его замещающего, органа, организации, подразделения системы МВД России, в котором данный документ находится, в объеме, необходимом указанным органам и организациям для выполнения конкретной задачи либо определенном договором на проведение совместных работ, при условии обеспечения ими защиты передаваемой служебной информации ограниченного распространения от несанкционированного доступа.

40. Поступившие в органы, организации, подразделения системы МВД России документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, подготовленные в других органах и организациях, не подлежат передаче третьим лицам, не имеющим отношения к органам, организациям, подразделениям системы МВД России, без письменного разрешения должностного лица органа (организации), которым были введены ограничения на распространение данной информации.

41. Решение о передаче служебной информации ограниченного распространения, образовавшейся в деятельности МВД России, другим государствам или международным организациям принимается руководством МВД России. Необходимым условием для передачи указанной информации является наличие письменных обязательств от принимающей стороны по ее защите.

Основанием для передачи служебной информации ограниченного распространения другим государствам или международным организациям служит официальный запрос, а также необходимость осуществления информационного обмена при взаимодействии в рамках заключенных договоров (соглашений), в том числе в ходе осуществления образовательной деятельности.

42. Передача служебной информации ограниченного распространения негосударственным организациям возможна только в рамках исполнения условий договоров, государственных контрактов в объеме, необходимом для их исполнения, либо в случаях, предусмотренных федеральными законами. Государственные контракты, договоры и дополнительные соглашения к ним, заключаемые между негосударственными организациями и органами, организациями, подразделениями системы МВД России, должны включать положения, регламентирующие порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения и ответственность за его нарушение.

V. Порядок снятия пометки «Для служебного пользования» с документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения

43. Открытое опубликование или распространение служебной информации ограниченного распространения допускается только после снятия в установленном порядке введенных ограничений.

44. Основаниями для снятия пометки «Для служебного пользования» с документов являются:

необоснованное или осуществленное в нарушение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации присвоение документу пометки «Для служебного пользования»;

наличие вступившего в законную силу решения суда, содержащего предписание о снятии ограничений на распространение содержащихся в документе сведений;

изменение объективных обстоятельств, вследствие которых разглашение (распространение) конкретных сведений не нанесет ущерба интересам МВД России, и их защита становится нецелесообразной;

взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств (в том числе в виде соглашений МВД России с соответствующими зарубежными организациями) по открытому обмену информацией, доступ к которой был ограничен.

45. Снятие пометки «Для служебного пользования» осуществляется на основании акта, утвержденного уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящей Инструкции, которым принято решение об отмене ограничений на разглашение (распространение) содержащейся в документе служебной информации.

Снятие пометки сопровождается внесением соответствующих изменений в реквизиты документа с проставлением номера акта 1 и даты его утверждения.

1 Присваивается в подразделении делопроизводства и режима органа, организации, подразделения системы МВД России.

46. В учетную форму, в которой зарегистрирован документ, вносятся соответствующие изменения и проставляется отметка о снятии пометки «Для служебного пользования» с указанием даты снятия, заверяемая подписью руководителя подразделения делопроизводства и режима. О снятии пометки «Для служебного пользования» информируются все адресаты, которым данный документ направлялся.

47. Снятие пометки «Для служебного пользования» с документа, содержащего служебную информацию, ограничения на распространение которой введены государственным органом (организацией), не входящим в систему МВД России, осуществляется только по решению указанного государственного органа (организации).

48. При получении уведомления о снятии пометки «Для служебного пользования» с документа, ранее поступившего в орган, организацию, подразделение системы МВД России, в учетную форму, в которой зарегистрирован документ, вносятся соответствующие изменения и проставляется отметка о снятии пометки «Для служебного пользования» с указанием реквизитов уведомления, заверяемые подписью руководителя подразделения делопроизводства и режима.

Обзор документа

В системе МВД России появилась Инструкция по обращению со служебной информацией ограниченного распространения в Министерстве, его территориальных органах, образовательных, научных, медицинских организациях и подведомственных учреждениях. Предусмотрено следующее:

— упорядочена работа по защите такой информации;

— определены особенности делопроизводства по секретным документам;

— указаны должностные лица, уполномоченные относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения;

— прописан порядок передачи таких сведений другим органам и организациям;

— закреплена процедура снятия пометки «Для служебного пользования» с носителей секретной информации.

Приказ МВД РФ от 11.10.2005 N 825 О внесении изменений в Приказ МВД России от 26 декабря 2003 г. N 1033

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 октября 2005 г. N 825

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ МВД РОССИИ ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2003 Г. N 1033

В связи с проведенной реорганизацией центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации организационно-штатными мероприятиями в главных управлениях МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации приказываю:

1. Изложить приложение к Приказу МВД России от 26 декабря 2003 г. N 1033 «Об утверждении Перечня должностных лиц системы МВД России, пользующихся правом доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну» в новой редакции согласно приложению.

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 16 февраля 2004 г. N 7. Зарегистрирован в Минюсте России 21 января 2004 г., регистрационный N 5443.

2. Начальнику Департамента экономической безопасности МВД России, начальнику Правового департамента МВД России, начальнику Следственного комитета при МВД России, начальнику Экспертно-криминалистического центра МВД России, начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации обеспечить предоставление предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации права доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну, строго в соответствии с Перечнем, утвержденным пунктом 1 настоящего Приказа.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

19. Жаглин А.В. Система управления органов внутренних дел: общая характеристика // Вестник Воронежского института МВД России. № 1, 2012 г. С.1-7.

21. Пашин В.М. Современные проблемы и перспективы развития профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел в свете изменений кадровой политики МВД России / Труды ВИПК МВД России. Составители: М.А. Акимова, Г.Е. Волгина, выпуск 44: актуальные проблемы профессиональной подготовки сотрудников ОВД: материалы межвузовской научно- практической конференции. 2014 г.

22. Сердюк Н.В Педагогическая герменевтика в деятельности руководителя органа внутренних дел. Монография. М.: АУ МВД РФ, 2008.

23. Труды Академии управления МВД России: научно-практическое издание для руководителей и специалистов правоохранительных органов. М., 2008.

24. Тулупова М.Ю., Медведева О.В. Документационное обеспечение управления органов внутренних дел // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки . № 7,том 99, 2011. С.1-3

25. Ульянов А.Д., Жаглин А.В. Содержание механизма управления в органах внутренних дел. // Вестник Воронежского института МВД России. № 2, 2010. С. 2-10

1. История становления и развития организационно-аналитических (штабных) аппаратов органов внутренних дел

Штабная функция ? объективно необходимая категория сферы управления присущая любой системе. Ее осуществление всегда направлено на обеспечение наиболее эффективного функционирования основных служб и всей системы в целом. Крупный русский ученый П.М. Керженцев еще в середине прошлого века сформулировал роль штаба: «Всякий штаб, в чистом виде, ? есть, так сказать, мозг организации, то есть тот центр, который детально изучает происходящую работу и обдумывает все методы, по каким работа должна совершаться в будущем» [1] .

Смотрите так же:  Муниципальное имущество в залог

Содержание штабной функции в сфере государственного управления П.М. Керженцев видел в выработке стратегии учреждения, организации, в решении вопросов организационного характера, анализе результатов работы, учете и контроле, инструктировании отдельных служб и координации их деятельности.

Федеральный закон «О полиции» предусматривает принципиально новый подход к организации деятельности полиции современной России.

Важная роль в создании такого надежного механизма управления органами внутренних дел, способного обеспечить решение комплексных, общесистемных, межотраслевых задач, принадлежит организационно-аналитическим (штабным) аппаратам ОВД.

На ведомственном уровне было определено, что штабы ОВД являются основными органами управления службами и подразделениями ОВД, призванными по поручению начальника соответствующего ОВД, или по собственной инициативе в пределах своих полномочий обеспечить деятельность ОВД по решению общесистемных, межрегиональных, межотраслевых либо комплексных задач, координировать деятельность служб и подразделений, организовывать взаимодействие между ними в целях наиболее качественного выполнения возложенных на ОВД задач, вырабатывать и реализовывать управленческие решения начальника ОВД [2] .

На протяжении всей истории создания и деятельности отечественных ОВД в их структуре находились подразделения, выполнявшие организационно-аналитические (штабные) функции. Они обеспечивали выработку и реализацию управленческих решений, совершенствование форм и методов работы, координировали деятельность всех служб и подразделений ОВД.

Со дня образования Министерства внутренних дел (8 сентября 1802) штабные функции в его структуре выполняла канцелярия, а с 1819 года ? Особая канцелярия министра. 1 июля 1836 г ода создается отдельный корпус жандармов, в структуре которого образуется штаб. В 1842 г оду создано в структуре Департамента полиции МВД отделение для обозрения присутственных мест министерства, выполнявшего штабные функции, среди которых одной из главных являлся контроль за деятельностью органов государственного управления.

После Октябрьской революции приказом НКВД РСФСР от 7 октября 1918 года создается Главное управление советской рабоче-крестьянской милиции, в структуру которого входили инструкторский и информационный отделы, которые явились прообразом тех штабных подразделений, которые функционировали в системе МВД СССР и функционируют сейчас в органах внутренних дел России.

Дальнейшее развитие организаторской работы в центре и на местах повлекло создание в январе 1929 года , наряду с инспекцией, административно-организационного отдела, который, в частности, осуществлял функции правового регулирования деятельности милиции, организационно-штабной и кадровой работы, информационного обеспечения. В разработанной административно-организационным отделом инструкции по информационной работе подчеркивалось, что «на основе анализа конкретных данных базируется предвидение, самостоятельности и инициатива». В инструкции дан подробный перечень вопросов, которые должны были освещать информаторы: деятельность местных органов по выполнению приказов, директив, выявление проблем, требовавших их решения в наркомате, систематическое изучение практики применения законодательства, новых форм и методов труда, обобщение передового опыта, руководство аналитической работой, выполнение организационно-инструкторской функции, обеспечение информацией оперативных аппаратов и т. п.

Второй этап формирования штабных подразделений ОВД приходится на тридцатые годы. Так, в начале 1931 г ода была учреждена Главная инспекция ОГПУ по милиции. На нее были возложены такие штабные функции, как изучение динамики и структуры преступности, инспектирование и оперативное управление деятельностью милиции и уголовного розыска, разработка их структуры, штатов и положений, иная нормотворческая работа.

Со второй половины шестидесятых годов начинается интенсивный поиск новых организационных форм охраны порядка и борьбы с преступностью. В 1966 году впервые наряду с другими главными управлениями и управлениями МООП СССР создается самостоятельное структурное штабное подразделение ? контрольно-инспекторский отдел (КИО) с подчинением его непосредственно министру. В 1968 году, в связи с переименованием МООП СССР в МВД СССР, это подразделение вошло в его состав в качестве самостоятельного отдела. В его обязанности были вменены контроль и инспектирование служб и подразделений, укрепление исполнительной дисциплины, совершенствование управления. В феврале 1969 года на его базе создается качественно новый, полнокровный штабной аппарат ? Организационно-инспекторское управление (ОИУ).

В 1971 г оду ОИУ был переименован в Штаб МВД СССР, в оперативное подчинение которого были переданы Главный научно-исследовательский центр управления и информации и организационно-методический центр по передовому опыту. В декабре 1972 года утверждено первое Положение о штабе МВД СССР, которым определены роль и место штаба в системе служб и ОВД, его основные задачи, формы взаимодействия с отраслевыми службами МВД СССР.

На протяжении последующего десятилетия в центре и на местах совершенствовалась структура штабных аппаратов, усложнялись задачи, дополнялись и видоизменялись отдельные функции. Но оставалось неизменным основное назначение штабов как органов межотраслевого оперативного управления. Но в марте 1983 года штаб центрального аппарата и штабы МВД, ГУВД, УВД, УТ МВД России были упразднены, а вместо них образованы инспекторские аппараты, которые практически занимались лишь контролем, инспектированием и планированием работы ОВД. И лишь в 1986 году инспекторские управления были преобразованы в организационно-инспекторские. В их структуру возвращены дежурные части, подразделения информации и анализа, обобщения передового опыта.

Преобразованное в январе 1990 г ода Министерство внутренних дел РСФСР дало толчок процессу развития штабных подразделений страны. В феврале 1992 года в МВД России вновь создан штаб в составе трех управлений: информационно-аналитического; организационно-планового; оперативного (с включением в его состав дежурной части МВД России).

2. Правовое положение, система и структура организационно-аналитических (штабных) аппаратов Министерства внутренних дел Российской Федерации

Принятие федерального закона «О полиции» стало новой вехой в истории российских органов внутренних дел, призванной обеспечить дальнейшее поступательное движение российских правоохранительных органов по пути модернизации. Наращивание противодействия криминогенной активности на современном этапе требует улучшения оперативной осведомленности ОВД. Повышением эффективности управления службами и подразделениями министерства внутренних дел занимаются штабные аппараты на уровне МВД, УМВД субъектов Российской Федерации, а также управлений на транспорте МВД России.

Организационно-аналитические (штабные) аппараты органов внутренних дел в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, в том числе подзаконными нормативными правовыми актами министра внутренних дел.

Система организационно-аналитических (штабных) аппаратов ОВД министерства внутренних дел условно представлена пятью уровнями управленческих аппаратов.

Первый уровень управленческих аппаратов Организационно-аналитический департамент МВД России самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата министерства.

Второй уровень управленческих аппаратов – на окружном уровне – штаб главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, а также штабы управлений на транспорте МВД России по федеральным округам.

Условно можно выделить третий уровень управленческих аппаратов на межрегиональном уровне штабы линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном, воздушном транспорте.

Четвертый уровень управленческих аппаратов на региональном уровне ? штабы главных управлений, управлений МВД России по субъектам Российской Федерации.

Пятый уровень управленческих аппаратов на районном уровне – соответствующие подразделения в отделах, отделениях полиции [3] .

Согласно Положению об Организационно-аналитическом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации [4] , Департамент является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции министерства по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области определения общей стратегии в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, выработки комплексных управленческих решений в органах внутренних дел, организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, и контроля за их исполнением.

Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

Департамент в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.

Департамент имеет печать с изображением геральдического знака эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности департамента.

Основными задачами департамента являются:

1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в сфере внутренних дел и в сфере миграции на основе анализа и прогнозирования состояния преступности и результатов борьбы с ней, в определении основных направлений деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, разработке мер по ее совершенствованию.

2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования управленческой деятельности в сфере внутренних дел.

3. Определение приоритетных направлений в сфере внутренних дел и стратегического развития Министерства.

4. Комплексный анализ и планирование оперативно-служебной деятельности Министерства, координация деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по решению общесистемных задач борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности. Разработка на этой основе проектов управленческих решений министра.

5. Направление информационных материалов о состоянии общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью в федеральные органы государственной власти.

6. Организация и обеспечение по поручению министра контроля за выполнением органами, организациями и подразделениями системы МВД России требований законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решений Совета Безопасности Российской Федерации, а также возложенных на них задач и функций.

7. Организация проведения общеминистерских мероприятий.

8. Совершенствование форм и методов управления в системе МВД России.

9. Организация взаимодействия с ФМС России.

10. Организационно-методическое обеспечение управленческой деятельности в системе МВД России.

Департамент для осуществления своих задач имеет право:

1. Создавать рабочие группы и комиссии.

2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности департамента.

3. По согласованию с курирующим заместителем министра привлекать в установленном порядке образовательные организации, научно-исследовательские и иные учреждения системы МВД России, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности департамента.

5. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства, органов, организаций и подразделений системы МВД России для решения задач, возложенных на департамент.

6. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

7. Использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым департамент является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.

9. Осуществлять иные полномочия, предоставленные департаменту нормативными правовыми актами МВД России.

Вышеизложенные полномочия свидетельствуют о том, что именно Организационно-аналитический департамент МВД России является управляющим органом, выполняющим координирующую функцию между службами и подразделениями ОВД при разрешении общесистемных, межотраслевых, региональных задач борьбы с преступностью, охране общественного порядка и общественной безопасности, призванным организационно обеспечивать выработку и реализацию управленческих решений министра внутренних дел, совершенствовать формы и методы управления органами внутренних дел, укреплять исполнительскую дисциплину в аппарате МВД, управлениях МВД и подчиненных органах и учреждениях внутренних дел.

В соответствии с приказом МВД от 30 апреля 2011 года № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» в структуру указанных аппаратов входят:

? на окружном уровне: отдел (отделение, группа) анализа, планирования и контроля; отдел (отделение, группа) учетно-регистрационной дисциплины; информационный центр;

? на межрегиональном уровне: отдел (отделение, группа) анализа, планирования и контроля; отдел (отделение, группа) информационного обеспечения;

? на региональном уровне: отдел (отделение, группа) анализа, планирования и контроля; отдел (отделение, группа) контроля учетно-регистрационной дисциплины; отделение (группа) обеспечения участия территориальных органов МВД России в деятельности антитеррористических комиссий и оперативных штабов; информационный центр;

? на районном уровне: отдел (отделение, группа) анализа, планирования и контроля; отдел (отделение, группа) информационного обеспечения.

3. Организация работы штабных аппаратов органов внутренних дел

Начальник ОВД управляет подчиненными подразделениями и службами лично и через штаб. Он обязан проявлять постоянную заботу о подготовке штаба, своевременно ставить ему задачи, требовать инициативного и творческого их выполнения. В своей деятельности по руководству подразделениями и службами он заслушивает предложения начальника штаба, посвящает его в свои намерения и обозначает основные направления подготовки управленческих решений, информирует об отданных им приказах и распоряжениях.

Штабы ОВД и линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте возглавляют начальники, которые назначаются на должность и освобождаются от нее приказом начальника территориального органа МВД России, линейного органа внутренних дел по согласованию с начальником штаба вышестоящего органа внутренних дел.

Начальник штаба несет ответственность за организацию деятельности штаба и его подразделений, состояние работы с кадрами, соблюдение личным составом исполнительской, служебной дисциплины и законности, состояние финансово-хозяйственной деятельности штаба. Он самостоятельно принимает решения по выполнению задач, отнесенных к компетенции штаба, организации работы штаба в целом, контролирует и направляет деятельность всех руководителей и сотрудников штаба.

Для своевременного, правильного и эффективного принятия управленческого решения начальник штаба также обязан владеть оперативной обстановкой, предвидеть возможные ее изменения и быть готовым доложить начальнику органа внутренних дел свои выводы и предложения по изменению оперативной обстановки с целью оперативного реагирования и организовать контроль за надлежащим выполнением управленческих решений.

Современная система функциональной и организационной структуры штабных подразделений определяется нормативными актами МВД России, в которых раскрывается структура и определены поставленные перед штабными подразделениями задачи.

Приказом МВД России от 12 февраля 1997 г ода № 86 «Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел» на штабы возлагается ряд задач, основными из которых являются:

Смотрите так же:  Приказ мз 599н от 19.08.2009

1. Обеспечение оперативно-служебной и мобилизационной готовности ОВД.

2. Непрерывный сбор, анализ и оценка оперативной обстановки и организация реагирования на ее изменения.

3. Организация действий ОВД и его подразделений при возникновении чрезвычайных ситуаций.

4. Подготовка управленческих решений для начальника ОВД.

5. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение управленческих решений начальника ОВД.

6. Подготовка проектов и организация реализации комплексных программ, планов и иных управленческих решений начальника ОВД путем координации усилий всех подразделений, служб и организация взаимодействия между ними.

7. Своевременное доведение до подразделений и служб задач, приказов и распоряжений.

8. Контроль за выполнением подразделениями и службами поставленных задач и оказание им практической и методической помощи.

9. Организация всех видов связи, средств автоматизации и вычислительной техники.

10. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта служебной и служебно-боевой деятельности.

11. Организация и совершенствование системы управления органами внутренних дел, обеспечение ее бесперебойной работы, охраны, маскировки, защиты от радиоэлектронного подавления.

12. Организация изучения общественного мнения о состоянии правопорядка и эффективности деятельности ОВД.

На штаб возложена также задача обеспечения хранения и содержания знамени органа внутренних дел.

На основе перечисленных задач определяются и функции штабных аппаратов. В целях выполнения возложенных задач штаб осуществляет многочисленные функции, к наиболее важным из которых относятся:

? обеспечение комплексного анализа в сфере правопорядка;

? координация деятельности подразделений органа внутренних дел в осуществлении комплексных правоохранительных задач;

– обеспечение контроля и проверка состояния оперативно-служебной и управленческой деятельности;

? осуществление учетно-регистрационной и статистической работы, контроль за соблюдением подразделениями органа внутренних дел учетно-регистрационной дисциплины;

? подготовка органа внутренних дел к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств;

? организационно-методическое обеспечение деятельности штабов нижестоящих органов внутренних дел;

? выявление, распространение и внедрение положительного отечественного и зарубежного опыта оперативно-служебной и управленческой деятельности.

Из функций управления наиболее сложная организаторская работа, которая обеспечивает планирование служебной деятельности ОВД и комплексных командировок сотрудников.

Организаторская работа штаба включает [5] :

? разработку во взаимодействии с другими подразделениями ОВД планов основных организационных мероприятий (планов служебной деятельности), планов работы коллегии, оперативного совещания, инспекторских, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов в подчиненные органы, подразделения и учреждения внутренних дел, контроль за их выполнением;

? организационное обеспечение и непосредственное участие совместно с другими подразделениями ОВД, органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в разработке федеральных, региональных и местных программ и планов социальной профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения общественного порядка, совершенствования деятельности ОВД, совместных мероприятий правоохранительных органов по усилению борьбы с преступностью, предупреждению и пресечению отдельных видов преступлений и правонарушений, осуществлению неотложных мер реагирования на негативные проявления и тенденции, кризисные ситуации, конфликты, чрезвычайные происшествия и контроль за их выполнением в части, касающейся ОВД; изучение и обобщение практики организации планирования служебной деятельности ОВД и эффективности выездов в командировки в подчиненные органы, подразделения и учреждения, разработку предложений по совершенствованию этих видов деятельности;

? контроль за организацией выездов сотрудников ОВД в служебные командировки и их эффективностью;

? организационное обеспечение заседаний коллегии и оперативного совещания при начальнике ОВД, комплексных мероприятий, проводимых в масштабах ОВД, а также деятельности начальника ОВД в осуществлении функций старшего оперативного начальника;

? обеспечение профессиональной подготовки руководящих кадров ОВД.

Информационно-аналитическая деятельность штаба предназначена для обеспечения выработки своевременных, обоснованных и рациональных управленческих решений начальника ОВД в сфере охраны правопорядка и борьбы с преступностью, а также при реализации других функций ОВД.

Информационно-аналитическая работа штабов включает в себя:

? накопление, обобщение и анализ поступающей из ОВД, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений, других источников информации о происходящих на обслуживаемой территории социально-политических, экономических, демографических, межнациональных и иных процессах, влияющих на криминогенную обстановку;

? комплексный анализ информации по проблемам борьбы с преступностью, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности;

– организацию проведения социологических и криминологических исследований, прогнозирования тенденций и процессов в криминальной сфере;

? подготовку для начальника ОВД или для направления в инстанции информационно-аналитических и справочных материалов, тезисов докладов и выступлений начальника, данных об основных результатах работы ОВД, оценок оперативной обстановки на обслуживаемой территории, проблемных записок, предложений по повышению эффективности деятельности ОВД и иных информационно-аналитических и оперативно-справочных документов;

? формирование справочно-информационного фонда для нужд подразделений ОВД.

Развитие органа внутренних дел на перспективу планируется на основе прогнозирования; текущее ? базируется на оценке оперативной обстановки, планах возможных экстремальных ситуаций и сочетается с имеющимися силами и средствами. Все это ? элементы реализации планирования, недостатки которого обусловлены нередко нежеланием прогнозировать ситуации.

Основной задачей комплексного анализа, осуществляемого штабом, является получение полного и объективного представления о состоянии правопорядка и борьбы с преступностью, причинах изменений в криминальной ситуации, а также выявление наиболее характерных недостатков в организации и практике оперативно-служебной и управленческой деятельности органа внутренних дел с целью выработки и осуществления адекватных мер по совершенствованию его работы.

Штаб осуществляет следующие основные виды комплексного анализа:

? текущий анализ (за сутки, неделю, месяц), который должен обеспечивать потребности оперативного управления, повседневной организации работы личного состава органа внутренних дел;

? анализ нарастающим итогом за отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев, год), при котором выявляются возникающие в оперативной обстановке отклонения от сложившихся тенденций в состоянии правопорядка, динамике и структуре преступности, исследуются причины произошедших изменений во взаимосвязи с эффективностью работы органа внутренних дел;

? анализ за длительный период (более года), основное назначение которого выявить тенденции, характерные для состояния преступности на обслуживаемой территории и эффективности деятельности органа внутренних дел, с целью использования полученных выводов при разработке комплексных и целевых программ борьбы с преступностью;

? внеочередной анализ, представляющий собой разновидность анализа за отчетный период, осуществляемый по итогам нескольких месяцев при резком осложнении оперативной обстановки либо в случае возникновения необходимости проведения заседания коллегии, совещания и других организационных мероприятий;

? проблемный анализ, предназначенный для изучения отдельных проблем и вопросов организации борьбы с преступностью, обеспечения правопорядка, в качестве которых могут быть причины низкой раскрываемости тех или иных преступлений, роста уличной, рецидивной либо подростковой преступности, существенного снижения темпов прироста или сокращения числа зарегистрированных преступных посягательств конкретного вида, распространенности преступлений, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами, совершенных с применением огнестрельного оружия, и т. п.;

? сравнительный анализ, проводимый в целях выявления причин существенных различий в конечных результатах оперативно-служебной деятельности двух и более ОВД, работающих в схожих условиях.

Также штаб организуют через соответствующие научно-исследовательские учреждения и образовательные организации МВД России, другие аналогичные учреждения Российской Федерации проведение социологических и криминологических исследований, изучение общественного мнения населения о состоянии правопорядка и деятельности органа внутренних дел, подготовку прогнозов развития криминогенной обстановки (криминологических прогнозов) на обслуживаемой территории.

Непрерывное слежение за оперативной обстановкой со стороны штаба включает в себя:

? круглосуточный сбор, обработку и анализ оперативной информации о чрезвычайных происшествиях и общественно-политических акциях;

? постоянное отслеживание ситуации в регионах, на территориях со сложной оперативной обстановкой;

? контроль за выполнением подразделениями и должностными лицами ОВД указаний начальника органа внутренних дел по взятым на особый учет чрезвычайным происшествиям и тяжким преступлениям;

? подготовку суточных оперативных сводок и иных информационных материалов руководству органа внутренних дел, его подразделениям, другим правоохранительным органам и соответствующим органам государственной власти, органам местного самоуправления.

В целях подготовки работы органа внутренних дел в чрезвычайных ситуациях штаб:

? заблаговременно разрабатывает нормативную базу, типовые оперативные планы и методические документы по организации действий органа внутренних дел в чрезвычайных ситуациях, организует картографическое обеспечение этой работы;

? накапливает, систематизирует и анализирует поступающую из подразделений органа внутренних дел и других правоохранительных органов, иных органов государственной власти информацию о факторах и условиях, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций, вызванных межнациональными и этническими конфликтами, природными и техногенными бедствиями, а также осложнениями криминального характера;

? производит моделирование и оценку возможных ситуаций и совместно с другими заинтересованными подразделениями и органами планирует организацию управления деятельностью органа внутренних дел в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, взаимодействие с другими правоохранительными и иными государственными органами, органами местного самоуправления, с общественными объединениями;

? разрабатывает совместный приказ начальника органа внутренних дел и руководителей взаимодействующих правоохранительных органов, начальников воинских гарнизонов и территориальных подразделений МЧС России о создании совместного оперативного штаба по руководству действиями всех сил и средств, привлекаемых к выполнению задач в условиях чрезвычайных обстоятельств (ситуаций).

Работа штаба по обеспечению контроля и оказанию помощи включает в себя:

? проведение контрольных и целевых проверок деятельности;

? текущий зональный и линейный контроль за фактическим положением дел в органах внутренних дел;

? общий контроль за выполнением обязательств, вытекающих для органа внутренних дел из международно-правовых договоров Российской Федерации;

? подготовку и организацию проведения заслушиваний руководителей органа внутренних дел;

? организацию с участием других подразделений органов внутренних дел комплексных выездов для оказания практической помощи в борьбе с преступностью, обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности;

? выявление и распространение положительного опыта.

Содержание работы штаба по поддержанию мобилизационной готовности заключается в том, что он:

? разрабатывает и систематически уточняет планы боевой, мобилизационной готовности и гражданской обороны органа внутренних дел и его подразделений, а также осуществляет организационное и методическое руководство этой работой в подчиненных органах внутренних дел;

? организует разработку планов и выполнение мероприятий по развертыванию специальных формирований, предприятий и организаций, имеющих задания по плану расчетного года;

? реализует мероприятия по созданию запасов материальных средств и мобилизационного резерва для обеспечения стабильного функционирования органа внутренних дел в условиях военного времени;

? участвует в организации обучения лиц руководящего и начальствующего состава органа внутренних дел, отвечающих за мобилизационную готовность;

? проводит командно-штабные учения (командно-штабные мобилизационные учения) и штабные тренировки сотрудников органа внутренних дел и органов управления по приведению последних в различные степени боевой готовности;

? осуществляет работу по созданию и поддержанию в постоянной готовности загородных (запасных) пунктов управления органа внутренних дел;

? контролирует состояние мобилизационной готовности органа внутренних дел, организует проведение мероприятий по ее совершенствованию.

Организационно-штатная работа штаба заключает в том, что он осуществляет:

? обобщение и анализ изменений в оперативно-служебной деятельности органа внутренних дел и подготовку предложений по приведению его организационно-штатной структуры в соответствие с объемом выполняемых задач;

? выработку предложений руководству органа внутренних дел по наиболее рациональному и эффективному использованию имеющихся сил и средств, распределению и перераспределению имеющейся и дополнительно выделенной штатной численности;

? текущее и перспективное планирование необходимой штатной численности, содержащейся за счет средств федерального и местного бюджетов;

? разработку структуры и формирование штатов органа внутренних дел и подчиненных ему подразделений;

? внесение изменений и дополнений в действующие штаты во исполнение приказов и указаний начальника органа внутренних дел;

? учет и анализ штатной численности органа внутренних дел по категориям, подразделениям, источникам содержания;

? расчет нагрузки на сотрудников службы, осуществляющей оперативно-розыскную деятельность, полиции по охране общественного порядка, следствия, дознания и других подразделений;

? методическую помощь руководителям нижестоящих органов внутренних дел в организационно-штатной работе;

? проверку соблюдения штатной дисциплины.

Работа штаба по организации правового обеспечения деятельности органа внутренних дел включает:

? определение целей и задач правовой политики органа внутренних дел и на этой основе организацию разработки нормативных актов по направлениям его деятельности, обеспечение участия сотрудников заинтересованных подразделений в правотворческом процессе соответствующих государственных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также в нормотворческой работе органов местного самоуправления;

? осуществление контроля за соответствием проектов разрабатываемых органом внутренних дел нормативных правовых актов действующим законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе нормативным документам МВД России, нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, нормативным актам органов местного самоуправления;

? систематизированный учет нормативных правовых актов и информирование личного состава органа внутренних дел по вопросам, связанным с исполнением им служебных обязанностей; пропаганду действующего законодательства.

В области работы по обеспечению функционирования систем связи и автоматизации штаб обеспечивает:

? устойчивую связь начальника органа внутренних дел и подразделений в процессе решения ими повседневных и внезапно возникающих задач, вызванных изменением оперативной обстановки;

? своевременный прием и передачу информации с учетом приоритетов пользователей независимо от условий оперативной обстановки;

? скрытое управление силами и средствами органа внутренних дел и защиту информации от несанкционированного доступа в системы и средства связи и автоматизации;

? контроль правильности и эффективности использования систем связи и автоматизации;

? самостоятельно или совместно с другими подразделениями разработку и доклад начальнику органа внутренних дел предложений по развитию систем связи и автоматизации.

Штаб на основе соответствующих нормативных правовых актов организует и обеспечивает взаимодействие систем связи между органами внутренних дел, с аналогичными системами связи других правоохранительных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

В соответствии с приказом МВД России от 12 февраля 1997 года № 86 «Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел» штабы ОВД (полиции) проводят также работу и по иным направлениям деятельности. Штабы не только активно участвуют в подготовке плановых мероприятий, но и контролируют надлежащее их исполнение, вносят корректировки для своевременного и качественного их исполнения.

Итак, вся деятельность штабов направлена на укрепление в органах внутренних дел и подразделениях исполнительской дисциплины, наиболее эффективное и комплексное использование сил и средств по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, совершенствование стиля работы, форм и методов управления.

Штабы ОВД являются основными органами управления службами и подразделениями органа внутренних дел, призванными по поручению начальника соответствующего органа внутренних дел или по собственной инициативе в пределах своих полномочий обеспечить деятельность органа внутренних дел по решению общесистемных, межрегиональных, межотраслевых либо комплексных задач, координировать деятельность служб и подразделений, организовывать взаимодействие между ними в целях наиболее качественного выполнения возложенных на орган внутренних дел задач, вырабатывать и реализовать управленческие решения начальника органа внутренних дел.

Штаб должен отличаться высокой слаженностью и быть способным обеспечивать твердое, непрерывное, гибкое и скрытое управление органами внутренних дел в любых условиях оперативной обстановки. Это достигается:

— постоянной служебной боевой готовностью штаба;

— четкой организацией работы и рациональным распределением задач;

— с огласованной работой со штабами подчиненных, взаимодействующих органов внутренних дел, а также управленческими структурами других правоохранительных органов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры административной деятельности ОВД. Протокол № 16 от 10 апреля 2018 г.

Оставьте комментарий